Большая москва-река: столицу россии превратят в город яхт

Развитие громадного проекта "Москва-река" подтолкнет к развитию яхт-частного и созданию клубов водного транспорта в Москве.

Большая москва-река: столицу россии превратят в город яхт

Фото: Depositphotos/borisb17

в течении долгого времени береговыми линиями Москвы-реки не занимались по большому счету. В отличие от многих мировых столиц, где а также развит личный водный транспорт, Москва выглядит совсем непривлекательно. Река, к сожалению, не воспринимается как полезный элемент в замыслах градостроительного развития.

Так, согласно данным мерии столицы, в Москве лишь 7% прибрежной полосы реки доступно гражданам. Для сравнения, в Лондоне 76% набережных Темзы доступно для пешеходных и велосипедных маршрутов, а в Париже благоустроено 52% побережья Сены. На данный момент из 220 км береговой линии Москвы-реки в границах города лишь 60 км в должной степени обжиты человеком.

на данный момент обстановка изменяется, и в текущем году стартует громадной проект "Москва-река". Согласно точки зрения специалистов, опрошенных "РБК-Недвижимостью", данный проект, кроме развития территорий, прилегающих к воде, обязан послужить толчком к формированию частного транспорта, созданию яхт-клубов и маленьких водных такси на основной водной артерии столицы.

Всемирный опыт

Частные причалы оборудованы во всех городах Европы, расположенных на побережьях морей, и практически во всех, где имеется реки. Причалы для яхт и частных катеров в городской черте имеется в Лондоне, Париже, Женеве, Амстердаме, Венеции. Многие жилые комплексы на Западе включают причал, дабы у многих семей была возможность поставить маленький катер либо яхту.

По оценке специалистов, самый развиты в этом отношении южноевропейские курорты: Монако, Ницца, Марсель, Неаполь, Палермо, Афины, Лиссабон, Барселона, Лимассол и т.д.

Не обращая внимания на то что Москва есть столицей пяти морей, эксперты из компаний "Метрум Групп" и Kalinka Real Estate Consulting Group вспоминают мало жилых проектов, где возможно пришвартовать собственную яхту либо катер. Кроме "Красных Парусов", личные яхт-клубы имеютжилые комплексы "Город Яхт", "Покровский берег". Среди проектов, реализуемых в Столичном регионе, возможно выделить ЖК "Правый берег", расположенный в Химках.

Как повлияет развитие реки на цена недвижимости

Личный причал ЖК Алые Паруса
В Москве яхт-клуб возможно успешным проектом при включении его в состав жилого комплекса, считают эксперты. "Количество инвестиций в качественную марину образовывает порядка 5-7 миллионов. Она может поднять цену квадратного метра в жилом комплексе на 15% и больше. Таковой проект будет увиден на рынке уже в силу ограниченности аналогичных предложений", — вычисляет генеральный директор Kalinka Real Estate Consulting Екатерина Румянцева.

Но, согласно точки зрения председателя совета директоров компании "Метрум Групп" Марии Литинецкой, развитие рекреационной составляющей на набережных Москвы-реки вряд ли скажется на стоимости недвижимости — близость к водным объектам уже додаёт премию к цене: в большинстве случаев, подобные объекты стоят дороже приблизительно на 30% если сравнивать с близлежащими новостройками, каковые не могут похвалиться подобным размещением. "Близость к воде фактически постоянно повышает комфортность проживания, увеличивает класс объекта а также определяет концепцию застройки", — поясняет она.

Не смотря на то, что яхтинг считается достаточно популярным хобби среди людей с большим уровнем доходов, клиенты элитных квартир редко интересуются наличием причалов и эллингов в близи от жилого комплекса. Все-таки это сезонный вид спорта, и занятие яхтингом в отечественных климатических условиях очень сильно ограничено по времени (пара месяцев в году), отмечает Мария Литинецкая.

Кроме этого отсутствие интереса к водному транспорту разъясняется его нехорошим развитием: для него кроме того нет нужной инфраструктуры, таковой как заправки, причалы, сервисное обслуживание и т.д.

Согласно точки зрения экспертов, для развития водного транспорта потребуются значительные вложения из госбюджета. "Исходя из этого богатые клиенты до тех пор пока предпочитают заниматься яхтингом в загородных поселках, где для этого созданы все условия, да и экологическая ситуация более благоприятная. К примеру, в "Пестово" либо курорте "Пирогово", — поведала Мария Литинецкая.

Девелоперы проявляют интерес

Возможности развития малого водного транспорта, причалов для катеров и яхт и другой водной инфраструктуры на Москве-реке в границах города огромные, считает председатель совета директоров компании Marina Development Игорь Лагуткин. "Но такие большие возможности в столице существуют в первую очередь вследствие того что ничего этого нет сейчас", — с сожалением отмечает специалист.

С ним согласна и Мария Литинецкая: "Нематериальный ресурс набережных на данный момент употребляется малоэффективно — на их территории нет ни эргономичных причалов для водного такси, ни мест для стоянок яхт и скутеров горожан".

Однако, согласно точки зрения Игоря Лагуткина, Москва может и будет похожа на многие европейские столицы либо хотя бы на Петербург, где развит а также личный водный транспорт. Но для этого нужно снять последовательность ответственных ограничений, административных барьеров, облегчить процедуры согласования и начать развивать инфраструктуру реки госструктурам совместно с частными инвесторами, считает он.

Власти столицы заявили о развитии территорий и набережных у реки. Кроме этого в рамках освоения территорий ЗИЛ, Московского автозавода и Нагатинского затона рассматривается возможность создания причалов.

Фото: Depositphotos/ duha127

Сдерживающие факторы

Многие базы для стоянки судов будут в ветхом состоянии, в особенности причальные сооружения, и не отвечают современным требованиям. Много маломерных судов, находящихся в личной собственности граждан Москвы, не имеют баз отстоя, ремонта и технического обслуживания и размещены хаотично в разных акваториях города.

В свое время Marina Development проводила изучение набережных Москвы и пришла к выводу, что более 80% причалов не пригодны для швартовки малых судов.

Аналитики утверждают, что, не обращая внимания на внимание девелоперов к околоводной сфере, все упирается в согласования, кроме того на стадии концепции. В случае если их упростить, то инвесторы конкретно отправятся на реализацию проектов, которые связаны с развитием яхтенной инфраструктуры, уверен Игорь Лагуткин.

Сдержанный интерес девелоперов к обустройству причалов кроме этого разъясняется рядом сложностей, каковые появляются при реализации аналогичных проектов. Во-первых, существуют разные ограничения Градостроительного и Водного кодексов. Во-вторых, само обустройство набережной и причала — дорогое наслаждение.

Соответственно, позволить себе такие дополнительные инвестиции смогут лишь девелоперы, реализующие проекты элитного класса, комментирует Мария Литинецкая.

Не следует забывать о необходимости согласования каждой швартовки на конкретном причале в Москве, и формальный запрет силовиков на перемещение судов в историческом центре города у Кремля.

Игорь Лагуткин отмечает, что для перемещения водного транспорта по Москве-реке существуют кроме этого и естественные ограничения. Во-первых, на реке достаточно большое количество шлюзов, что ограничивает вольный проход судов. Кроме этого высота мостов не разрешает проходить последовательности водных плавсредств, а также парусных яхт.

Согласно точки зрения Екатерины Румянцевой, строительство отдельных причалов либо яхт-клубов в Москве девелоперам неинтересно. "Сам по себе яхт-клуб — неприбыльный проект, потому, что главная статья его дохода — сдача в аренду стояночных мест. В европейских и американских городах федеральные и муниципальные власти деятельно поддерживают частных инвесторов, развивающих яхт-клубы. Девелопер платит лишь за само строительство, в будущем — за инфраструктуры и ремонт сооружений.

Делается это вследствие того что власти развитых государств знают экономическую, социальную и культурную значимость яхт-клубов", — поведала она.

"Во-первых, хорошие яхт-клубы становятся центром притяжения обеспеченных людей, горожан и туристов. Во-вторых, город приобретает замечательный драйвер развития торговой и развлекательной инфраструктуры. В-третьих, таковой проект разрешает развивать детский и массовый парусный спорт и иные социальные программы", — вычисляет Екатерина Румянцева.

Как преобразят Москву-реку

Мэрия и горсовет Москвы создадут концепцию развития территорий на протяжении Москвы-реки, а также публичных территорий, для в городе целостной совокупности взаимосвязанных прибрежных повышения и территорий эффективности их применения. Главными задачами проекта являются: частичное освобождение набережных от транспорта, развитие совокупности водного транспорта.

По итогам созданного для проекта техзадания будет заявлен интернациональный конкурс, по результатам которого планируется отобрать четыре лучшие концепции. Они будут учитываться при разработке актуализированного генерального плана и станут базой при разработке проектов планировок территорий, прилегающих к Москве-реке.

В соответствии с замыслами столичного правительства, Москва-река будет визиткой столицы. Как ранее заявлял вице-мэр Марат без сомнений, это громадный амбициозный проект, в который решено включить 80 км самой реки и более чем 10 тыс. га примыкающих территорий. В целом его реализация затронет 10% всей площади города.

Чтобы основная водная артерия столицы смотрелась по-европейски, нужно благоустроить набережные, совершить реструкуризацию соседних коммунальных и промышленных территорий, улучшить сотрудничество с рекой расположенных на ее берегах исторических и культурных доминант, организовать пешеходные и велосипедные маршруты. По словам Хуснуллина, прежде всего тут должно развиваться пассажирское перемещение — на прогулочных катерах с рекреационными целями и на водных такси по удобным для пассажиров маршрутам.

Концепция градостроительного развития территорий, прилегающих к Москве-реке

Москва-река слабо употребляется для грузоперевозок, и в возможности их долю увеличивать не планируется. Но мэрия и горсовет Москвы продолжат борьбу с дебаркадерами на реке. Согласно точки зрения столичных государственныхы служащих, причальные стены должны быть свободны, дабы суда имели возможность швартоваться и высаживать пассажиров.

Необходимо подчеркнуть, что в рамках концепции развития бассейна Москвы-реки, созданной на федеральном уровне, прогнозируется повышение количества маломерного флота, находящегося в частной собственности.

В соответствии с данному документу, также в планах проведение реконструкции существующих и организация новых баз обслуживания маломерных судов (на Химкинском и Рублевском водохранилищах, в судоремонтных мастерских Столичного пассажирского порта в районах Братеево, Капотня, Карамышево и др.) с организацией комплексного ремонта и технического обслуживания, и и оборудование баз судоподъемными сооружениями, гаражами для хранения судов в зимний период и др., строительство береговых либо плавучих заправочных станций. Кроме этого в ней запланировано оборудование мест швартовки маломерных судов на Москве-реке в городской черте и на водоотводном канале для обслуживания визитёров туристско-рекреационной территории "Золотое кольцо Москвы". А также в документе указывается, что для развития частного транспорта нужно совершенствование нормативной правовой базы в области эксплуатации маломерных судов.

***

Напомнимаем, что в середине марта, в дни проведения юбилейной 25-й Интернациональной инвестиционной выставки недвижимости MIPIM в Каннах, состоится парусная регата — самое броское событие весеннего сезона на Лазурном Берегу. Организаторами мероприятия выступают компания "БЕСТ-Новострой" и "РБК-Недвижимость". Подробнее — см. "Просматривайте кроме этого".

Сергей Велесевич

Навигацию по рекам Москвы откроют в Парке Неприятного 12 мая — Москва 24


Темы которые будут Вам интересны: