Дачный мотопомощник

Дачный мотопомощник

Пара лет назад отечественная семья купила дачный участок, что продолжительное время не обрабатывался. Попытка перекопать его вручную не увенчалась успехом и мы вынуждены были нанять людей, каковые мотоблоком вспахали отечественный участок. За это заплатили приличную сумму.

И тогда я задумался о том, что в будущем было бы хорошо иметь личный мотоблок — так как он может помогать целый сезон.

Пройдя по магазинам силовой техники, я осознал, что купить мотопомощника и навесное оборудование к нему для меня будет не по средствам. А так как я с детства интересовался техникой, то решил попытаться сделать мотоблок самостоятельно.

Опыта по созданию собственной сельхозтехники тогда у меня еще не было, как, но, и понятия о том, как трудятся мотоблоки, также.

Тогда обратился к публикациям глубокоуважаемого «Моделиста-конструктора». Выбрав самые увлекательные, на мой взор, модели из издания, пристально перечитал их описания и изучил чертежи. В итоге решил остановиться на конструкции, обрисованной в № 10’99 «М-К» в статье В. Петрова называющиеся «В первую очередь мотоблок».

Мне она показалась достаточно успешной, да и чертежи были весьма подробные, за что и автору, и изданию громадное благодарю. На создание мотоблока ушло около полугода, и весной он готовься к опробованиям.

Габаритные и другие главные размеры мотоблока

Кинематическая схема мотоблока:

I — выходной вал двигателя; 1 — ведущий шкив 1-й ступени; 2 клиновой ремень профиля А , L=800; II — промежуточный вал; 3 — блок шкивов промежуточного вала; 4 — подшипник качения (6 шт.); 5 — клиновой ремень профиля А , L=1500; 6 — двухручьевой шкив ведущего вала цепной передачи; III — ведущий вал цепной передачи; 7 — ведущая звездочка ходовой цепной передачи z=11; 8 — цепь, t=19,05; 9 — ведомая звездочка ходовой цепной передачи, z=44; IV — приводной вал колес (либо фрез); 10- колеса либо фрезы

Компоновка мотоблока:

1 — колесо (от коляски СЗД, 2 шт.): 2 — лонжерон рамы (швеллер № 6,5, 2 шт.); 3 — подмоторная плита (сталь, лист s5 ); 4 пусковая рукоятка: 5 — совокупность принудительного воздушного охлаждения двигателя: 6 — топливный бак; 7 — воздушный фильтр; 8 — совокупность питания двигателя; 9 — кожух цепной передачи; 10 — трос сцепления (мотоциклетный); 11 — рулевая штанга (труба O32, 2 шт.); 12 рычаг сцепления; 13 — трос «газа» (мотоциклетный); 14 — «сектор газа»; 15 — планка регулировки положения рулевой штанги (сталь, лист s5, 2 шт.); 16 — крыло (металлической лист, s1,5, 2 шт.); 17 — втулка стояночной опоры-тормоза (труба O21x2); 18 — стояночная опора-тормоз; 19 — глушитель двигателя; 20 — цилиндр двигателя; 21 — картер двигателя; 22 — ведущий шкив 1-й клиноременной передачи (шкив выходного вала двигателя); 23 блок шкивов промежуточного вала клиноременных передач; 24 узел подвески промежуточного вала; 25 — талреп для натяжения ремней (12 шт.); 26 — ремни передач; 27 — барашковая гайка крепления подмоторного подрамника (4 шт.); 28 натяжной ролик 2-й клиноременной передачи; 29 двухручьевой (ведомый) блок шкивов 2-й клиноременной передачи

Раздельно отмечу, что в конструкцию было нужно внести трансформации, поскольку не удалось отыскать мотор с собственным принудительным воздушным охлаждением и на мотоблок сначала установил двигатель от мотоцикла «Минск».

Для обдува цилиндра смонтировал электровентилятор от «печки» автомобиля «Москвич» и из алюминиевого страницы выколотил кожух.

Кроме этого изготовил фрезы собственной конструкции, ширина захвата которых составила около 1 м. Но опробования продемонстрировали, что диаметр фрез маловат и мотоблок буксует на месте, поскольку садится на редуктор, да и мотор был не новый и потому довольно часто выходил из строя.

Самодельный мотоблок.

В фаркопной втулке установлен тормоз, используемый при работе с почвообрабатывающими фрезами

К следующему сезону мотоблок решил переделать. Фрезы доработал: посредством особых проставок (дополнительных фланцев) увеличил их диаметр. Купил новый одноцилиндровый четырехтактный двигатель «Чемпион» (Champion) 212 СС OHV мощностью 7 л.с. китайского производства.

Вместо звездочек были выточены двухручьевые шкивы, куплен клиновой ремень, из пары талрепов смонтировано натяжное устройство. Кроме этого изготовил новый подмоторный подрамник с площадкой для крепления двигателя.

В то время, когда все было собрано и необходимо было перегнать мотоблок из мастерской в огород, случилось неожиданное… его мотор не только не смог вращать фрезы, он и себя-то тащить не был способен кроме того на колесах по асфальту — мотор при попытке тронуться.

Я обратился в магазин, в котором купил двигатель. В том месте мне заявили, что мотор исправен, а вот мощности, вероятнее, не достаточно и дали совет купить к двигателю редуктор, но его цена была под стать цены самого мотора. Брать редуктор я не стал, а проблему помог решить приятель, что дал совет изготовить дополнительный шкив.

Шкив установил через кронштейн на раму, а натяжение ремня осуществил посредством двух талрепов, каковые купил на строительной базе. Данный шкив соединен со шкивом выходного вала моторамы клиновым ремнем профиля «А» длиной 800 мм, а с главным редуктором — ремнем профиля «А» длиной 1700 мм. Лишь этого было не хватает. Но так как расширить шкив мешала рама, было нужно заменить ходовую цепную передачу с другим передаточным числом: с числом зубьев z =14 и z =44 и шагом t =19 мм. И все получило.

Еще я мало укоротил ручки и изготовил новый кронштейн для «тормоза» (он сделан из прутка диаметром 30 мм), что мало облегчило конструкцию и улучшило управление.

Почвообрабатывающие фрезы для мотоблока. Крайние ножи на каждом блоке установлены на дополнительные поставки-фланцы

«Сектор газа» на рукоятке правой рулевой штанги

Плуг для обработки почвы

В целом мотоблок оказался достаточно хорошим, а по окончании покраски по большому счету выглядит как покупной. Уже пара лет он оказывает помощь не только мне, но и многим моим родственникам и друзьям обрабатывать собственные участки. Мотоблок достаточно экономичен и имеет две передачи вперед, каковые «переключаются» перестановкой ремня по ручьям шкива на ведущем валу клиноременной передачи.

Справедливости для, нужно отметить и недочёты изготовленной мною конструкции. Всю раму возможно сделать из металла толщиной 3 мм -это разрешит снизить массу всей конструкции и облегчит управление. И еще мотоблоку весьма не достаточно задней передачи, поскольку вытащить закопавшиеся фрезы не редкость проблематично.

А. РЕПИН, г. Мценск, Орловская обл.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, "yandex_ad", { ad_format: "direct", type: "adaptive", border_type: "block", limit: 2, border_radius: true, links_underline: true, site_bg_color: "FFFFFF", border_color: "FFFFFF", title_color: "FF0000", url_color: "000000", text_color: "000000", hover_color: "CC0000", sitelinks_color: "000000", favicon: true, no_sitelinks: false, height: 100, width: 727 }); }); t = d.getElementsByTagName("направляться")[0]; s = d.createElement("script"); s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.type = "text/javascript"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, "yandex_context_callbacks");

Всесезонный Мотобуксировщик ЛЕВ! Сверхпроходимость и Надежность!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: