Газонокосилка из бензопилы
Весной этого года достаточно скоро была собрана эта газонокосилка. Из-за чего скоро? По причине того, что не было нужно точить ни одной подробности.
И еще, в конструкции употреблялись недорогие и запчасти и доступные материалы.
Косилка имеет последовательность преимуществ кроме того перед промышленными, в частности: громадная ширина захвата — 500 мм, мульчирует зеленую массу травы (при снятой корзине и снятом направляющем рукаве, при закрытом верхнем окне); скашивает измельченную массу, выбрасывая ту в левую сторону; имеет громадную корзину для измельченной травы. А основное — маленькая ее цена.
Частенько мы используем газонокосилку чтобы получить подкормку сельскохозяйственных животных, исходя из этого она редко стоит без дела.
Двигатель газонокосилки использован от бензопилы «Урал-2М» мощностью 5 л.с., с маленькими переделками: установлен импортный карбюратор от скутера через текстолитовый переходник толщиной около 15 мм. С таким карбюратором двигатель трудится более ровно и устойчиво на всех режимах, к тому же потребляет меньше топлива и легче запускается.
Конкретно к основанию редуктора двигателя при помощи кронштейна прикручен бензобак, кроме этого от бензопилы «Урал», емкостью 1,6 литра (он больше подошел по дизайну и форме к конструкции силовой установки). Во избежании засорения карбюратора, к топливопроводу подключен топливный фильтр от того же скутера.
В трансмиссии газонокосилки имеется инерционная муфта сцепления, разрешает избежать важной поломки при случайном попадании постороннего предмета под нож (к примеру, больших веток). Редуктор бензопилы (передаточное соотношение 1:2) не имеет трансформаций (он лишь развернут на 90° звездочкой вниз). Цепная передача с цепью шагом 12,7 мм имеет ведущую звездочку Z1-17 зубьев и ведомую звездочку Z2-11 зубьев.
Увеличивающий количество оборотов цепной редуктор — цена, которую было нужно заплатить за отсутствие переделок в трансмиссии. Ведущая звездочка Z1 приварена к «родной» звездочке цепи бензопилы, с которой предварительно сняты направляющие щечки.
Главные размеры рамы. Кожух рабочей емкости газонокосилки «зашит» оцинкованном жестью изнутри и скреплен четырехмиллиметровыми алюминиевыми заклепками
Бензокосилка
Только что изготовленная и покрашенная рама
Рама газонокосилки складывается из двух обручей, изогнутых из металлической полосы сечением 30×4 мм и внутренним диаметром 500 мм. Эти «обручи» сварены между собой так, что ширина оказавшегося обода образовывает 110 мм.
Остальные части остова, а также рукояти, сделаны из трубы квадратного сечения размерами 20x20x1,5 мм, и лишь на передней оси использована труба квадратного сечения размерами 15x15x1,5 мм (подошла из остатков металла).
Рукоять имеет сочленение, разрешающее регулировать ее по высоте, а для хранения зимний период складывать в обратную сторону — рукоять будет занимать меньше места.
Колеса использованы от детских колясок и имеют различный диаметр (отыскать по два колеса несложнее, чем четыре однообразных). И еще, из опыта: в прошлой версии газонокосилки применяли колеса мелкого диаметра (боковые колесики от детского велосипеда), они были не весьма эргономичны в применении (неизменно за что-нибудьцеплялись либо упирались в маленькие препятствия).
Регулировку ножей по высоте скашиваемой травы делать не стал оттого, что по этому параметру определился в далеком прошлом. Она образовывает примерно 50 мм от плоскости почвы до плоскости ножей.
Эти 50 мм отыскал умелым методом: в случае если меньше стричь траву, то получается не прекрасно (оголяется прикорневая часть стеблей — дернина, а она либо белая, либо желтая) — в следствии скошенный газон имел непрезентабельный вид, к тому же в корзину с зеленой массой «тянет» и почву (животные не весьма рады таковой «приправе»). При высокой стерне участок выглядит как некошеный.
Всего на раму ушло: полосы сечением 30×4 мм — 3,5 м; трубы квадратного сечения 20x20x1,5 мм — 5,1 м; трубы квадратного сечения 15x15x1,5 мм -0,4 м.
Топливный бак, воздухоочиститель и карбюратор
Рабочий нож
Корзина
Корзина без «обтяжки»
Для установки ножей к раме приварена металлическая часть ступицы, которая была снята с алюминиевой части колеса мотоцикла «ИЖ». Соответственно и ось была использована от переднего колеса этого мотоцикла, было нужно лишь заменить подшипники на закрытые, поскольку «родные» были изношены.
К верхней части оси, как видно, приварена ведомая звездочка Z2-11 зубьев. Между подшипником и звёздочкой ступицы проложена шайба толщиной 8 мм, изготовленная из водопроводной трубы внутренним диаметром 15 мм. На другую, нижнюю сторону оси «посажен» фланец от помпы водяного насоса автомобиля «УАЗ-31512», он подошел по внутреннему диаметру к оси ступицы.
Было нужно лишь проточить ось углошлифовальной машинкой, «выбрать» металл под клиновое соединение фланца с осью.
Позднее, по окончании сборки, в левой части кожуха было вырезано боковое «окно» для выбрасывания зеленой массы в бок. влево. Таковой вариант компоновки разрешает скашивать (мульчировать) зеленую массу травы с меньшей нагрузкой на мотор газонокосилки, применять ее кроме того на очень сильно заросших участках.
Нож газонокосилки вырезан из простой некаленой стали толщиной 3,5 мм. Так сделано чтобы, при попадания ножа на значительное препятствие, тот не вышел из строя и не отлетела его часть, а он лишь бы изогнулся, но остался на месте. Нож имеет две изогнутых «лопатки», вырезанных из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм. Лопатки соединены 5-мм металлическими заклепками.
Лопатки реализовывают «подачу» зеленой массы в корзину. Нож был сбалансирован прямо на валу косилки (пока не была подсоединена цепная передача) — вал легко вращался, а нож. установленный на рабочее место, проворачивался и подтачивался в «тяжелых точках» до установления равновесия.
Корзина сварена из металлического прутка диаметром 7 мм.
Она обтянута полиэтиленовой зеленой сеткой толщиной 2 мм с ячейкой размерами 10×10 мм. Впоследствие оказалось, что они через чур большие и было нужно еще сверху обтянуть противомоскитной сеткой. Всего на изготовление корзины ушло около 12 м железного прутка, два простеньких навеса и два погонных метра полиэтиленовой сетки.
Вариант оборудования газонокосилки для скашивания в левую сторону
Оборудование газонокосилки в закрытом варианте, для мульчирования зеленой массы
Корзина в нижней передней части имеет две приваренные петли крепления к корпусу газонокосилки, а в верхней части — две проушины под пружинные стопоры.
Крышка корзины с корзиной соединена двумя маленькими оконными на весами.
Имеется кроме этого запорное устройство крышки, оно сделано по принципу проушины и прижимного винта. Кроме этого корзина имеет ручку для удобства ее переноски и снятия.
Направляющий рукав изготовлен из оцинкованной жести толщиной 0,5 мм, и, поскольку он имеет мало сложную для изгиба форму, то был вырезан из отдельных частей. Эти части соединены между собой при помощи узкого уголка с заклепками, вырезанного из той же оцинкованной жести.
Сам рукав прикреплен в трех местах к корпусу болтами М6.
В описании конструкции газонокосилки были приведены информацию о количестве использованных материалов, остается посчитать их цена и взять итог.
Д.
СЛОНОВ
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, "yandex_ad", { ad_format: "direct", type: "adaptive", border_type: "block", limit: 2, border_radius: true, links_underline: true, site_bg_color: "FFFFFF", border_color: "FFFFFF", title_color: "FF0000", url_color: "000000", text_color: "000000", hover_color: "CC0000", sitelinks_color: "000000", favicon: true, no_sitelinks: false, height: 100, width: 727 }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.type = "text/javascript"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, "yandex_context_callbacks");
Мотокоса из бензопилы \