История ремесла ковки
Кузнечное ремесло – старое занятие, история которого насчитывает многие тысячелетия. С того незапамятного дня, в то время, когда человеку покорились и открыли собственные секреты металл и огонь, их соединение сделало человека властелином мира, поставив выше остальных животных.
С того времени ковка стала не только одним из главных технологических приемов обработки железных изделий, но и их художественного перевоплощения. В большинстве случаев, данный термин ассоциируется у нас с кузнечным ремеслом, главным материалом которого есть железо. Это обусловлено тем, что данный металл меньше вторых подвержен холодной обработке, и дабы придать ему желаемую форму, его нужно накалить до более чем тысячеградусной температуры.
просечки и Приёмы гнутья являются родственными ковке, а при работы над прутками и тонкими полосами их возможно осуществлять кроме того по холодному металлу.
Средневековые кузнецы имели возможность ковать из железа каждые сельскохозяйственные орудия, утварь, предметы быта, холодное доспехи и оружие, бессчётные инструменты, решетки оград и т.д. Изделия из металла получались необходимой функциональности и высокого качества.
В Российской Федерации особенно полное раскрытие художественных преимуществ железа происходило в 17-18 столетиях. Обстоятельствами этого стали, во-первых, обилие сырого металла благодаря разработке новых месторождений; во-вторых, к тому времени мастера накопили обширный опыт работы; а в-третьих, в то время ярко проявилась специализация в данной области художественного промысла. Большая, если не громадная, часть кованных изделий из железа была предназначена для архитектурных целей.
На окна ставились ажурные металлические решетки, а двери и ставни из железа устанавливались для защиты от пожара. Входы в храмы украшались богато оформленными коваными металлическими дверями. Украшения были представлены коваными полосами, декоративными заклепками, сложными накладками, литыми ручками.
С восемнадцатого века все чаще ковка начала применяться для того чтобы в церквях, городских и особняках усадьбах. В столице с ковкой начинает соперничать чугунное литье, вытесняя ее, как более дорогостоящую и трудоемкую работу. Но за счет того, что многие художественные ответы были вероятны лишь благодаря технике ковки, интерес к последней не провалился сквозь землю и в девятнадцатом веке.
Творцом литого изделия был практически архитектор, что делал рисунок и разрабатывал всю декорацию. В ковке же главным всегда был сам кузнец, вкладывавший в любое изделие собственное мастерство и творческое видение.
На отечественных глазах в последние десятилетия у нас снова возродился большой интерес к кованым элементам, в особенности в архитектуре. Красивые кованые аксессуары мы довольно часто можем заметить в архитектурном ответе многих возводимых домов, банковских контор и т.д. Время ординарной, однообразной и унылой архитектуры неспешно отодвигается вглубь новейшей истории, давая нам возможность сделать окружающую судьбу бросче, прекраснее и разнообразнее.
КУЗНЕЧНОЕ ДЕЛО В Киевской Руси Мастерство древних кузнецов