Яндекс.недвижимость становится классифайдом

Яндекс.недвижимость становится классифайдом

"Яндекс.Недвижимость" начал принимать объявления от пользователей. Сервис делается классифайдом, но наряду с этим постоянно есть агрегатором объявлений о недвижимости. Об трансформациях, новых правилах сотрудничества с партнерами и методах монетизации в интервью "РБК-Недвижимости" говорит менеджер проектов "Яндекс.Недвижимости" Вячеслав Никонов

[FL]- М[/FL]ожно ли заявить, что "Яндекс.Недвижимость" перестает быть агрегатором и делается классифайдом?

— "Яндекс.Недвижимость" делается классифайдом в общепринятом понимании этого термина, но наряду с этим постоянно есть агрегатором.

Первостепенной задачей "Яндекса" всегда было дать хороший ответ пользователям. В большинстве случаев, мы делали это, агрегируя эти из интернета. Но в тех случаях, в то время, когда качественных данных в сети не пребывало, создавали контент сами.

Исходя из этого, к примеру, нарисовали собственные карты и начали собирать информацию о пробках на дорогах напрямую от пользователей.

Словом, тот факт, что мы начинаем агрегировать эти не только от агрегаторов объявлений, но и напрямую от их поставщиков, не есть для нас глобальнымизменением. "Яндекс.Маркет" трудится с магазинами, а не с агрегаторамимагазинов, "Яндекс.Такси" трудится с таксопарками, а не только сдиспетчерскими.

Помимо этого, мы не отказываемся от работы с большими игроками рынка, каковые принимают объявления. На сервисе будут представлены как прямые предложения, так и объявления от нынешних партнеров, и они составят большую часть.

— Какую модель монетизации вы закладываете? Получать на размещении и рекламе объявлений — это "легкие" деньги, но незначительные. Значительно увлекательнее модель "Яндекс.Такси", в то время, когда агенты делятся с порталом комиссионными.

— на данный момент для нас основное — организовать качественнуюбазу объявлений и сделать удобный для пользователей сервис. До тех пор пока этого не случилось, он будет монетизироваться по прошлой модели, как и другие сервисы "Яндекса", — посредством контекстной и медийной рекламы. В будущем мы планируем внедрять и другие методы монетизации.

Что касается рабочей группе, как в "Яндекс.Такси", возможно еще отыскать в памяти модель CPA (оплаты за приобретение) на "Яндекс.Маркете" — это, само собой разумеется, увлекательная мысль. Но пока еще рынок не дошел до таковой стадии развития. Не все продавцы вычисляют интернет одним из основных каналов продаж и могут отслеживать эффективность размещения.

Да что уж сказать, в то время, когда большая часть сделок совершается с применением наличных.

Мы сохраняем надежду, что такие сервисы, как "Яндекс.Недвижимость", со временем смогут повысить доверие как клиентов, так и продавцов к интернет-продажам недвижимости — но до этого весьма на большом растоянии.

— Будет ли "Яндекс" так же, как и прежде выводить на первой позиции в поиске сервис realty.yandex.ru по коммерческим запросам, связанным с недвижимостью?

— Ранжирование результатов поиска "Яндекса", а также "колдунщиков" (поисковые "колдунщики" — это элементы поисковой выдачи, каковые отвечают на вопрос прямо на странице с результатами поиска. Это возможно прогноз погоды, картина, перевод слова, расписание электричек и т. д. — Прим. "РБК-Недвижимости"), отечественных собственных сервисов, — процесс, за что отвечают методы, созданные командой "Поиска".

В зависимости от того, что именно желал определить пользователь, как качественный ответ ему может дать отечественный сервис, от множества вторых факторов ранжирования, он оказывается на различных позициях. Это вопрос качества поиска, главного продукта "Яндекса".

Мы не отказываемся от существующих партнерств, не смотря на то, что понимаем, что, быть может, сотрудничество в новом формате будет для них не столь действенно — Останется ли у других классифайдов возможность приобретать переходной трафик с "Яндекс.Недвижимости"? Планирует ли "Яндекс.Недвижимость" сотрудничать с другими классифайдами (cian.ru, sob.ru, dmir.ru и др.)?

— Да, так же, как и прежде будем агрегировать их объявления и давать им трафик. Мы не отказываемся от существующих партнерств, не смотря на то, что понимаем, что, быть может, сотрудничество в новом формате будет для них не столь действенно.

Помимо этого, полезным партнерам готовы предлагать модель, при которой мы показываем полный текст их объявлений на своем сервисе, а вместо снабжаем повышенные позиции среди вторых объявлений. Так что выбор за ними.

— В случае если "Яндекс.Метрика" установлена на сайтах-классифайдах и "Яндекс" может обрабатывать эти сведенья и применять в собственных коммерческих заинтересованностях, не станет ли это преимуществом "Яндекс.Недвижимости"?

— Не станет. Код "Метрики" записывает лишь факт визита той либо другой ссылки, и в случае если страница закрыта для индексирования, "Яндекс" не приобретает никаких дополнительных данных.

— Будут ли предусмотрены инструменты продвижения объявлений на "Яндекс.Недвижимости" на платной базе?

— Мы предполагаем, что в будущем они покажутся. Но не сходу. Отечественная главная цель — установить процесс работы с поставщиками и вместе с ними сделать качественный сервис, а вовсе не получить денег за их счет.

Исходя из этого чем более качественное (актуальное, подробное) у продавца объявление — тем выше оно в выдаче "Яндекс.Недвижимости".

— Возможность передачи трафика на сайт агентства предусмотрена?

— Нет. Отечественное сотрудничество с агентствами подразумевает, что мы приводим к ним потенциальных клиентов на конкретный объект, а они, передавая нам объявления, позволяют сделать вправду качественный сервис для пользователей. С эргономичным интерфейсом, что не изменяется при переходе на конкретное объявление, данными о транспортной доступности, рекомендациями похожих объектов и многими вторыми улучшениями, каковые мы сможем привнести посредством отечественных умных разработок.

— Как "Яндекс" планирует обеспечивать актуальность базы? Кто отвечает за неактуальную данные?

— Начнем с того, что уровень качества данных определяется в первую очередь мотивами площадки, которая их агрегирует. Большая часть площадок занимаются тем, что получают на платных объявлениях. Риэлторы платят за то, дабы среди множества бесплатных объявлений, вызывающих большие сомнения, а обычно и просто фейковых, пользователи нашли их предложения.

Исходя из этого, как показывают отечественные долгие наблюдения, они не убирают нехорошие объявления кроме того по окончании жалоб пользователей.

Мы планируем вести достаточно твёрдую модерацию объявлений, сделаем эргономичную форму для прямых жалоб, каковые будем весьма без шуток учитывать, и в обязательном порядке применим отечественные технологии, дабы кластеризовывать дублирующиеся объявления, удалять недостоверные и делать сервис эргономичнее для пользователя.

— В то время, когда планируется выход "Новостроек" на Подмосковье и Москву?

— До тех пор пока мы не готовы давать слово конкретные сроки. С отечественной стороны вся инфраструктура готова к запуску, но достаточное количество данных мы еще не собрали. Исходя из этого приглашаем застройщиков сотрудничать с нами.

Подготовил Сергей Велесевич

Об авторах

Вячеслав Никонов "Яндекс.Недвижимость" Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

Отыскать хозяина и обойти риэлтора. Собственники квартир с авито недвижимость, яндекс недвижимость


Темы которые будут Вам интересны: