Каким будет транспортный хаб нагатинская
Станция метро "Нагатинская" превратится в большой пересадочный узел, объединяющий подземку, наземный ЖД транспорт, автобусные линии, перехватывающую автостоянку, торговые помещения и офисы.
Фото: Depositphotos/nejron
Недалеко от метро "Нагатинская" в Москве будет выстроен большой транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Его планируется разместить у существующей станции метро "Нагатинская" и ЖД платформы "Нижние Котлы", вблизи пересечения Варшавского шоссе с Нагатинской улицей.
Несколько дней назад проект строительства ТПУ был утвержден градостроительно-земельной рабочей группой столицы.
Архитектурная визуализация ТПУ в Нагатино
ТПУ "Нагатинская" свяжет в одном пространстве станции метро и остановки и железной дороги наземного городского пассажирского транспорта. Проект предусматривает и офисно-торговое строительство. Транспортная инфраструктура ТПУ будет поделена на два уровня.
На первом уровне сконцентрируются пассажирские потоки, направляющиеся в сторону Подмосковья, на втором уровне — по направлению в Москву.
Технологическая схема ТПУ . Первый уровень | Технологическая схема ТПУ. Второый уровень |
Не считая помещений для транзитного перемещения пассажиров, в ТПУ предусмотрены территории ожидания пассажиров, и офисная зона и многочисленные магазины. Кроме этого в районе ТПУ будет выстроен перехватывающий паркинг на 840 машино-мест.
Площадь участка в границах разработки проекта планировки образовывает 46 га, площадь территории в границах территорий планируемого размещения объектов ТПУ — 10 га. Площадь объектов, каковые покажутся в рамках реализации проекта планировки территории, составит 213,8 тыс. кв. м.
Напомним, совокупность транспортных хабов, которая должна быть создана в Москве до 2020г., предусматривает строительство 255 ТПУ на территории столицы (90 — на метро, 31 — на МКЖД, 42 — РЖД) и более чем 300 — на территории Столичной области. Ее назначение — увязать в единую, комфортную для пассажиров совокупность все виды публичного транспорта, что разрешит сократить время, совершённое в пути, и создаст более комфортные условия для пересадки с личного автомобиля на публичный транспорт, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть.
Что такое ТПУ Транспортно-пересадочный узел, либо транспортный хаб — узловой элемент планировочной структуры территории транспортно-публичного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между разными видами муниципального, регионального, внешнего и личного транспорта в разных комбинациях, и попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры. |
Как ТПУ повлияют на развитие рынка торговой недвижимости
Генеральный директор ГК RRG Денис Колокольников:
— Целый всемирный опыт говорит о том, что ТПУ может и будет функциональным и комфортным для пассажиров и прибыльным для инвесторов. К примеру, наличие торговой, инфраструктурной составляющей и грамотная организация перемещения пассажиров через торговую территорию разрешит создать условия для экономии времени при совершении приобретений, отдыха. Иначе, это даст дополнительный доход метро.
Глава по формированию департамента торговой недвижимости Knight Frank Александр Обуховский:
-База успеха любого торгового комплекса — его расположение. Самыми привлекательными местами для постройки торговых объектов являются те, где сконцентрирован большой поток людей. На сегодня это площади столичных вокзалов — места, где фактически любой выстроенный торговый комплекс обречен на успех.
Примерами тому являются ТРЦ "Европейский", выстроенный на площади Киевского вокзала, либо ТРЦ "Атриум" — на площади Курского вокзала. Со постройкой ТПУ в городе покажется большое количество новых "лакомых" мест для девелопмента торговых объектов, в частности это будут станции, расположенные на МКЖД. В возможности на ближайшие десять лет мы можем ожидать появления громадного количества успешных объектов.
Так, у рынка покажется шанс стать географически и как следует более равномерно развитым. Кроме этого подобные трансформации смогут оказать сдерживающий эффект на предстоящий рост ставок как в новых, так и уже в функционирующих объектах. Строительство ТПУ поменяет не только вид торговой недвижимости столицы, но и соотношение сил на рынке: первые смогут стать последними, а последние — первыми. В частности, продление линий метро повлияет на развитие существующих конечных станций.
К примеру, строительство станции метро "Саларьево" (новая конечная станция Сокольнической ветки метро) окажет влияние на развитие торговли у станции метро "Юго-Западная", которая на сегодня аккумулирует около себя огромные людские потоки. Подробнее…
Аналитик отдела маркетинговых исследований торговой недвижимости CBRE Максим Палт:
— Борьба на рынке торговой недвижимости Москвы из года в год растет, и отыскать успешную локацию для нового торгового комплекса делается все сложнее. Всемирный опыт говорит о том, что развитие ритейла в рамках транспортно-пересадочных узлов очень перспективно, потому, что они являются точками притяжения солидного числа потенциальных клиентов.
В зависимости от типа ТПУ ритейл может развиваться в рамках ЖД вокзала, как это сделано в Бирмингеме, либо в виде комплексного освоения территорий, как это делается в районах Кингс-Кросс и Сент-Панкрас в Лондоне. Но значительно чаще торговые площади размещаются в строении самого транспортно-пересадочного узла, как при станции Южный Кенсингтон в Лондоне. Создав удачные условия для частных инвесторов, правительство Москвы сможет привлечь большие средства для реализации собственных замыслов по постройке ТПУ и улучшению транспортной обстановке в городе.
ТПУ повлияет на цены на жилье в районе Создание ТПУ может поднять цена жилья в районе на 20-40%. Подробнее… |
ТПУ в Европе
Первые муниципальные транспортные хабы показались в середине XIX века в Европе. Примерами успешного развития проектов ТПУ во всемирной практике специалисты именуют King s Cross Central в Лондоне и Центральный вокзал Берлина.
ТПУ King’s какое количество в Лондоне(Фото: Caro / Andreas Bastian / Globallookpress)
Английский вокзал на данный момент-Кросс был открыт в 1852г. Вокзал имеет пешеходную сообщение с пересадочным узлом метро "Кингс-Кросс Сент-Панкрасс", что объединяет шесть линий английской подземки.
Станция пересадки Friedrichstrasse в Берлине(Фото: imagebroker.net / Globallookpress)
В Берлине многие станции пересадки муниципального транспорта возможно назвать хабами. В большинстве случаев, станции пересадок двухуровневые (Westkreuz, Sudkreuz, Ostkreuz, Schoneberg и Friedrichstra?e) либо многопутные. Уникально устроена пересадочная станция Вулеталь (Wuhletal), где на одном уровне (на различных дорогах) видятся U5 (линия метро) и S5 (линия S-Bahn).
В едином комплексе строений находятся помещения станции подземного метро, берлинской муниципальный электрички, автобусная остановка, и рестораны и торговый центр.
Подготовил Игнат Бушухин
АО \