Мотоплугу — колеса из… бетона

Мотоплугу — колеса из... бетона

Прекрасно маленьким мотоблокам, у которых рабочий орган — фреза, вгрызаясь в почву собственными вращающимися ножами, она не только рыхлит землю, но и оказывает помощь мотоблоку продвигаться, как будто бы подталкивает его вперед.

Другое дело — мотоплуг: лемех, подрезающий и переворачивающий пласт почвы, невольно тормозит, сопротивляется перемещению мотоблока, колеса которого начинают пробуксовывать на одном месте.

Попытки бороться с этим методом навешивания дополнительного груза не столько оказывают помощь, сколько затрудняют работу.

Уникальный метод ответа данной неприятности предлагают венгерские умельцы: вместо утяжеляющих грузов заменять резиновые колеса на… цементные.

Как видно на схеме из издания «Эзермештер», такое колесо складывается из двух главных элементов: железного обода с грунтозацепами и цементного кольцевого вкладыша в него.

Разглядим подробнее эти составляющие.

Обод

Для его изготовления потребуются сварочный аппарат и металлические полосы.

Фактически обод является кольцом диаметром около 400 мм, сваренное из металлической полосы толщиной 3 — 4 мм и шириной 130 мм.

По внешней поверхности кольца приварены пластины — грунтозацепы из той же металлической полосы; высота их — около 40 мм.

Нужную радиальную жесткость ободу придают приваренные сбоку распорки из металлических полос такой же толщины, что и кольцо обода. Они расположены крест-накрест и имеют отверстия под крепеж для навески промежуточного диска и бетонного вкладыша под ось мотоблока.

Диск

Как уже сообщено, он рекомендован для установки колеса на ось, для чего к нему с одной стороны приварена металлическая втулка, превращающая диск в необычную ступицу.

Диск — из металлического страницы толщиной 5 мм; в нем просверлены отверстия под болтовые соединения его с перекрестием обода.

Вкладыш

Он отливается из бетона раздельно, с применением любой подходящей формы (к примеру — таза, железного либо пластмассового).

Для надежности навески вкладыша в нем имеется железная вставка, воображающая собой отрезок трубы с приваренными к нему на пластинчатых ножках втулками под крепеж. Вставка вкладывается в форму при заливке в нее цементной смеси.

Последняя приготавливается из песка и цемента с добавлением щебенки.

Смесь составляется в пропорции 1:2:3, где на одну объемную часть цемента приходится две части щебня и три части песка.

«Цементное» колесо:

1 — обод (сталь, полоса 3×130); 2 — поясницы (сталь, полоса 3×60); 3 — распорки (сталь, полоса 3×60); 4,9 — крепление ступицы (болт с гайкой М8); 5,13 — крепление цементной шайбы-утяжелителя (болт с гайкой М8); 6 — грунтозацепы (сталь, полоса 3×130); 7 — ступица (металлической диск s5): 8 — тулка оси мотоблока; 10 — шайба-утяжелитель (бетон); 11 стакан шайбы-утяжелителя (сталь, лист s5); 12 — направляющая крепления шайбы-утяжелителя: 14 — кронштейны направляющих шайбы-утяжелителя

Для получения качественного раствора сперва смешивают отмеренное количество песка и цемента, шепетильно перемешав их в какой-либо емкости либо же легко на странице жести либо фанеры (на которых делается горка с лункой посредине для воды).

Воду додают неспешно, снова же шепетильно перемешивая, пока не образуется густой раствор, в меру пластичный, но не растекающийся. После этого в него додают щебень, опять шепетильно перемешивая и при необходимости додавая воду.

Готовую смесь закладывают в форму и выдерживают, пока бетон как направляться не схватится (около трех — семи дней), время от времени смачивая поверхность, дабы избежать растрескивания.

С данной же целью форму возможно накрывать пленкой.

Сборка

В то время, когда все элементы колеса готовься , остается соединить их вместе с помощью гаек и болтов. Наряду с этим выдерживается несложная последовательность: сперва к перекрестию обода крепится диск-ступица, после этого к своим гнездам на том же перекрестии — и сам цементный вкладыш.

С этими колесами мотоблок не будет буксовать кроме того на свежевспаханной почва.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, "yandex_ad", { ad_format: "direct", type: "adaptive", border_type: &направляться;block", limit: 2, border_radius: true, links_underline: true, site_bg_color: "FFFFFF", border_color: "FFFFFF", title_color: "FF0000", url_color: "000000", text_color: "000000", hover_color: "CC0000", sitelinks_color: "000000", favicon: true, no_sitelinks: false, height: 100, width: 727 }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.type = "text/javascript"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, "yandex_context_callbacks");

Что будет в случае если ЗАЛИТЬ БЕТОН в колеса?


Темы которые будут Вам интересны: