Пилит д-6
Весёлое событие — приобретение садового участка — довольно часто омрачается из-за отсутствия электросети на данной еще не освоенной территории. Как раз в таковой ситуации мною был изготовлен бензомоторный распиловочный станок, разрешающий ускорить процесс возведения дома.
Еще одна функция станка — работа в режиме генератора электричества. Пологаю, что такая универсальная установка заинтересует многих самодеятельных строителей.
Базой конструкции помогает рама от дорожного велосипеда, обрезанная сверху. Она закреплена винтами М8 на двух долгих металлических опорах из профилей типа «уголок», установленных параллельно друг другу. Эти опоры, со своей стороны, прикреплены на винтах М6 к столешнице верстака. Пильный диск диаметром 250 мм устанавливается на втулке от велосипедного переднего колеса посредством четырех винтов М4.
Иначе к втулке припаяна звездочка (Z=10), изготовленная из ведущей звездочки двигателя Д-6.
Силовая установка станка — двигатель Д-6. Механизмы управления сцеплением с него сняты.
Запуск производится стартером от бензопилы «Дружба». Для этого в крышке двигателя, закрывающей магнето, просверлено отверстие O 21 мм — через него проходит храповик, навинчивающийся на вал кривошипно-шатунного механизма. Для установки стартера рекомендован кронштейн-проставка из доски толщиной 28 мм. Четыре крепежных винта М4 проходят кроме этого через отверстия в крышке магнето.
Рукоятка управления дроссельной заслонкой и бензобак устанавливаются на древесных стойках. Для фиксации положения дроссельной заслонки на наружной втулке рукоятки напаяна металлическая пластина с резьбой М5 под барашек. Передача крутящего момента от двигателя к пильному диску осуществляется цепной передачей.
Рис. 1. Бензомоторный распиловочный станок-генератор:
1 — глушитель, 2 — велосипедная рама, 3 — поперечная сообщение (доска 20Х180Х400 мм, 3 шт.), 4 — рукоятка управления дроссельной заслонкой, 5 — пластина-фиксатор рукоятки (сталь), 6 — винт М5, 7 — пильный диск, 8 — кронштейн звездочки (2 шт.), 9 — столешница верстака (фанера, толщиной 16 мм), 10 — продольная сообщение («уголок» 50X50 мм, 2 шт.), 11 — цепь, 12 — ведущая звездочка (Z=10), 13 — кронштейн-проставка, 14 — цепь, 15 — паз пильного диска, 16 — бензобак, 17 — ограничительная доска (40X200X400 мм), 18 — двигатель Д-6, 19 — велосипедная втулка, 20 — хомуты крепления генератора, 21 — генератор Г-424.
Рис.
2. Узел крепления велосипедной втулки:
1 — ведомая звездочка (Z=10), 2 — продольная сообщение, 3 —втулка, 4 — винт М6, 5 —столешница, 6 — кронштейн, 7 — пильный диск.
Рис. 3. Узел крепления ведущей звездочки:
1 — ведущая звездочка, 2 — шпонка 2Х2,4Х4,5 мм, 3 — шпонка сегментная, 4 — хвостовик кривошипно — шатунного механизма, 5 — винт М8, 6 — ведущая шестерня.
Рис.
4. Узел крепления ведомой звездочки на генераторе:
1 — гайка М12, 2 — ведомая звездочка, 3 — шпонка сегментная, 4 — хвостовик генератора, 5 — втулка.
Рис. 5. Храповик для запуска двигателя стартером.
Рис. 6. Кронштейн-проставка:
1 — накладка (сталь, толщина 2 мм), 2 — шуруп 3X2 мм (6 шт.).
Рис. 7. Принципиальная схема подключения генератора.
Станина циркулярки всецело древесная: столешница сделана из страницы фанеры толщиной 16 мм, ножки — из брусков сечением 50Х50 мм. Жесткость станины обеспечивается раскосами. Требуемая ширина распиловки выставляется ограничительной доской (40X200X400 мм) с двумя поперечными пазами для винтов с барашковыми головками.
На протяжении поперечной распиловки ограничительная доска снимается, а диск с косым зубом заменяется на пильный диск с прямым зубом.
Перевод станка в режим генератора производится следующим методом. Генератор Г-424 от мотоцикла «Днепр» закрепляется хомутами к поперечным доскам между ножками верстака. На хвостовик коленчатого вала двигателя посредством винта устанавливается на шпонке ведущая звездочка (Z=10).
Между ней и звездочкой генератора натягивается цепь. Крышка сцепления наряду с этим снимается. Для работы генератора нужно применять реле-регулятор, а к обмотке возбуждения подключить аккумулятор либо батарею последовательно соединенных элементов с неспециализированным напряжением 12 В. В случае если употребляется аккумулятор, то он будет подзаряжаться при выходе генератора на номинальные обороты.
Эксплуатировать распиловочный станок нужно на открытом воздухе, ориентируя бензомоторный агрегат так, дабы ветер относил опилки в стороны от воздухофильтра. Установка защитного экрана разрешила бы уменьшить замусоривание.
Более чем пятилетний "стаж работы" на таком станке обосновывает его надежность, но отсутствие дефлектора и вентилятора на двигателе вызывает при громадной нагрузке перегрев.
Исходя из этого, дабы двигатель успевал охлаждаться, трудиться следует в повторно-краткосрочном режиме. При работе в паре с генератором нагрузка намного меньше и перегрева не появляется.
Характеристики распиловочного станка-генератора
Двигатель: Д-6
Мощность, л. с.: 1,2
Большая глубина пропила, мм: 90
Скорость подачи (при распиловке сосновой доски толщиной 50 мм), м/мин: 1,5
Расход горючего:
при распиловке, л/ч: не более 0,5
при работе на генератор Г-424 мощностью 150 Вт, л/ч: до 0,25 (в зависимости от нагрузки)
Напряжение, В: 12
Габариты, мм: 850X400X550
Масса, кг: 26
В.
СОЛОВЬЕВ, Ленинград
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, "yandex_ad", { ad_format: "direct", type: "adaptive", border_type: "block", limit: 2, border_radius: true, links_underline: true, site_bg_color: "FFFFFF", border_color: "FFFFFF", title_color: "FF0000", url_color: "000000", text_color: "000000", hover_color: "CC0000", sitelinks_color: "000000", favicon: true, no_sitelinks: false, height: 100, width: 727 }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.type = "text/javascript"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, "yandex_context_callbacks");
Пробрался на действующий тайный Объект! Бункер метро! Д-6?