Сад камней

Сад камней

Нет более фантастического, необыкновенного и уникального зрелища во всемирной культуре, чем японский сад камней. Эти миниатюрные ландшафтные композиции появились в Стране Восходящего солнца, где прогулки в силу собственной территориальной ограниченности превратились в занятие достаточно условное.

Исходя из этого настоящие японские сады сделаны с таким расчетом, дабы тот, кто созерцает их красоту, имел возможность ощущать себя окруженным природой, причем без всякого перемещения в пространстве. Достаточно только поворота головы и одного шага в сторону, дабы появилась совсем вторая панорама пейзажа, чем была перед глазами за мгновение до этого.

Фундаментальный принцип, которым нужно руководствоваться при создании для того чтобы сада — это неповторимость каждого элемента композиции и где любой угол зрения обязан значительно менять целый уникальный микропейзаж. В случае если для европейца венцом творения есть человек, то для японской философии высшим творением природы принято вычислять камень, а сами каменные сады предназначены для отстранения и медитаций от мирской суеты.

Призывая осознать истину через созерцание камней, эти неповторимые сады являются воплощением рвения к самосозерцанию, естественности и символизму, на которых и основывается их миниатюризация. В этих садах японцы оттачивали собственные способности открывать неожиданные стороны привычных явлений, заставляя трудиться собственный воображение.

Камни в саду шепетильно подбираются по цвету, фактуре и форме, имитирующей окружающее пространство, а после этого их составляют в определенные группы. Значительно чаще композиция складывается из пятнадцати камней, каковые визитёром сада воспринимаются как скульптура, чья пластическая ясность, пропорции, соотношение количеств иразмещение в пространстве формируют целый целостный образ сада. Камни располагают так, дабы в один момент возможно было заметить лишь четырнадцать камней, а пятнадцатый должен быть неизменно вне зрения, сокрыт от глаз вторым камнем либо группой камней.

Высоту холмов, очертания водоема и размещение растений — определяет главная несколько. Ей подчиняется вторая несколько камней, которая подчеркивает в ней ее композиционную идею. А связующая несколько объединяет сад с домом. Устанавливая камни на постоянное место, их нужно углубить так, дабы они смогли «врасти» в почву и соединиться с ней, а не лежать на поверхности.

Глубина, на которую вкапывают камень в почву, зависит от характера рельефа местности — на равнине углублять камень необходимо намного меньше, нежели на склоне.

В этих пейзажах камни являются единственным средством величия природы и передачи красоты. Вся главная площадь сада засыпается песком либо небольшой галькой, а на ней как бы в беспорядке находятся разбросанные группы неотесанных глыб, но беспорядок данный лишь кажущийся, поскольку целый шепетильно спланированный хаос символизирует необычную модель Вселенной, метафору познания, где постоянно остаётся что-то неопознанное, загадочное и таинственное.

Достаточно довольно часто в японском саду применяют стенки для усиления зрительного впечатления. Они смогут быть контрастным фоном для группы камней либо же подчеркивать многоярусность ландшафта. Создавая такую композицию, дизайнер талантливо подражает природным ландшафтам, исходя из этого настоящий мастер сделает так, что горная цепь (природные условия Японии это смогут разрешить) будет казаться естественной оградой сада, а в условиях равнины для данной роли предназначена искусственно возведенная стенки.

Из камней в японском саду делаются не только увлекательные композиции, а ими оформляются водоёмы, делаются дорожки, мостики и мосты. Весьма приветствуется создание красивого мостика из цельного камня, что станет доминантой всего ландшафта.

Дабы зрительно заменить в саду водоем, применяют песок, гравий и галька. Вода посредством бамбуковых грабель изображается волнистыми параллельными линиями либо кругами на этом сыпучем материале. Так как камень, упавший в воду, оставляет по окончании себя концентрические круги на ее поверхности.

Сосредоточиться и вынудить собственный сознание вправду заметить медлительно погружающийся в воду камень и медлено расходящиеся концентрические волны — задача для воображения непростая, но как раз ее преследуют создатели этих неповторимых пейзажей, трудясь над своимикаменными скульптурными группами.

Современные японские дизайнеры наровне с классическими приемами удачно используют и новаторские формы создания садов камней, более родных нам по духу, каковым и есть сад Кензо Кума, что именуется «Вода и Дом». Это прекрасный вариант переосмысления древней японской философии на новый лад. По середине водоема высится остров из классических каменных глыб, расположенных в форме соразмерного треугольника.

Но особенность данной композиции в том, что эти камни не природные, а выполнены из прозрачного горного хрусталя.

Лучи света, отражаясь от хрустальной поверхности камней, феерическими брызгами рассыпаются по окружающему и водной глади пространству, создавая символическую картину шикарных лучей закатного солнца. Чувство, которое создаёт данный сад нельзя забыть ни при каких обстоятельствах.

По большому счету, создавая японский сад камней, необходимо не забывать, что главной философией формирования сада помогает положение дзэн-буддизма, которое гласит, что красота природы имеется одна из форм постижения истины. При всей собственной сложности его для отечественного понимания, сущность положения достаточно несложна, как и все очень способное — подражая природе, нам необходимо обучаться у нее в малом, создавая громадное.

Лана Плотникова

Лунтик — 473 серия Сад камней Новая серия!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: