Садовые тропинки

Садовые тропинки

Садовые дорожки на даче либо усадьбе так же нужны, как и тротуары в городе. В большинстве случаев, строят эти дорожки из отдельных цементных плит размерами от 400×400 мм до 800×800 мм и толщиной от 50 до 200 мм. И такие плиты предлагают клиентам как громадные фабрики бетонных конструкций, так и маленькие компании.

Предварительные расчёты продемонстрировали, что цена всех материалов, нужных для изготовления одной плитки, раза в четыре меньше цены готового изделия в торговых организациях. Так не лучше ли их сделать самому, тем более, не так уж эта работа и сложна. Независимое изготовление садовых дорожек скорее работа для души, чем легко физический труд.

К тому же экономическая польза придаёт силы и содействует творческому мышлению. Ну, а вдруг почувствуешь усталость, то сделать паузу в работе (кроме того на пара дней) возможно на любой плите.

Для изготовления цементных плит в качестве вяжущего употребляется портландцемент марок 300, 400. В качестве наполнителя применим чистый (без глинистых включений) песок с добавлениями керамзита, щебня, кирпичного керамического боя либо легко большого речного песка с галькой. Состав цементной смеси: 1 часть цемента, 2 части песка и 12 части наполнителя.

Для увеличения стойкости излому нужно вкладывать армирующую сетку из металлической проволоки а также железные отходы: металлические трубы, полосы и т. п. Прекрасно додавать в смесь маленькое количество силикатного клея.

Для придания цементной смеси определённой формы её сохранения потребуется опалубка. Самый приемлемы два метода её изготовления: из ветхих автопокрышек и из древесных брусков.

Боковую поверхность автопокрышки возможно отрезать обычным кухонным ножом, заточив его поострее и поливая место среза водой. В случае если покрышки с металлокордом, то нужно будет применить электрическую отрезную машинку (болгарку).

Варианты опалубок для изготовления цементных плит:

аиз автопокрышек;

биз древесных брусков.

По размеру оптимальнее подходят покрышки от машин Жигули, Волга, УАЗ (диаметр плит из таковой опалубки образовывает 500600 мм), а вот по жёсткости более подходят шины от грузовиков. Имея четыре покрышки, возможно затевать процесс заливки в них бетона. Такая опалубка, конечно же, имеет собственные преимущества: обслуживания и простота изготовления, низкая стоимость.

Но вот круглая форма плит может и не устроить, как не очень-то устроила и меняходить по ним комфортно было лишь строго по середине. Исходя из этого, сделав пара таких плит, решил перейти на квадратные, приблизительно с той же квадратурой кругаразмерами 500×500 мм.

Для этого варианта формы изготовил из сосновых брусков сечением 50×50 мм. Придав одной из сторон маленькой наклон на строгальном станке и напилив заготовки по размеру, сколотил из них квадратные опалубочные рамки так, что внизу внутренний нижний размер рамки благодаря наклону был больше верхнего. Это облегчило потом снятие формы с чуть схватившегося бетона плиты.

Возможно, само собой разумеется, варьировать размеры по своим потребностям. К примеру: 500×600 мм, 600×600, 400×600 мм.

Готовые четыре формы-опалубки направляться пропитать автомаслом (возможно отработанным) и подсушить.

Перед формованием дорожки из самодельных плит необходимо попытаться выровнять поверхность земли, насыпать на неё песчаную подушку толщиной хотя бы 30 мм и утрамбовать.

Разработка укладки дорожек из цементных монолитных плит:

1грунт;

2подстилающий сглаживающий слой (песок);

3опалубка (древесные бруски 50×50;

4плиты (монолитный бетон).

После этого уложить все четыре формы на место, выставить их по уровню и линейке и начать по порядку заполнять цементной смесью. Заполнив последнюю, с опаской, постукивая по форме, снять первую и переставить на место пятой, также заполнить бетоном и выровнять. И без того потом.

За один будний вечер по таковой технологии возможно сделать 48 плит,а вдруг использоват выходной деньвсе 1620!

По окончании работы в эту смену формы направляться прекрасно очистить от остатков цементного раствора и помыть! Нечистую форму с засохшими остатками не снять с не застывшей ещё плиты без её повреждения!

Для получения ровной (и более прочной) поверхности плит их возможно зажелезнить: посыпать цементом, при необходимости легко побрызгать водой и загладить кельмой либо металлическим соколом.

Сработанную часть дорожки (уже залитые цементной смесью плиты) необходимо в обязательном порядке прикрыть накидкой из полиэтиленовой плёнки для предохранения от случайного наступания, от капель дождя либо, напротив,от пересыхания.

В последующую семь дней накидку направляться снять, а свежий бетон необходимо поливать водой, не давая ему пересохнуть, что исключает его растрескивание.

К окончательной отделке плит относится ошкуривание крупнозернистой наждачной бумагой либо обработка рашпилем острых их наружных кромок, подсыпка к плитам песка до половины высоты.

Прочность бетона получается высокой, а сами плитыдолговечными. Первым подобным дорожкам из них уже около 15 лет!

Творческому человеку нет препятствий для того чтобы, кроме того экзотических форм!

Что касается автострады прокладки дорожек, то я сперва их устраивал прямыми, с быстро обозначенными углами поворота, но позже это показалось мне не столь удобным для хождения. Исходя из этого в будущем начал проектировать их в британской манерепо протоптанным тропинкам. Кстати, ранее изготовленные круглые плиты бережно переставил (а точнеепереложил) на протяжении дорожекони сейчас являются основанием для громадных клумб-вазонов с долгими цветами, каковые зимний период мы храним в погребе.

Хотим потрудиться с пользой и питаем зависть к вам, потому, что знаем, что, забрав с нас пример и подойдя к делу творчески, вы сделаете всё это значительно лучше и прекраснее!

А.МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, "yandex_ad", { ad_format: "direct", type: "adaptive", border_type: "block", limit: 2, border_radius: true, links_underline: true, site_bg_color: "FFFFFF", border_color: "FFFFFF", title_color: "FF0000", url_color: "000000", text_color: "000000", hover_color: "CC0000", sitelinks_color: "000000", favicon: true, no_sitelinks: false, height: 100, width: 727 }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("на данный момент"); s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.type = "text/javascript"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, "yandex_context_callbacks");

ЧАСТЬ 1: Садовая дорожка (тротуарная плитка) собственными руками | PART 1: Handmade garden walkway


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: