Самодельный компрессор из огнетушителя

Самодельный компрессор из огнетушителя

Ход 1. В первую очередь прикручиваем балон к основанию. Из крышки вынимаем все добро, и изнутри огнетушителя, оставляем лишь сам балон и крышку.

Ход 2. В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма. Так же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел, и в итоге вырезал сам из камеры для авто, по окончании постройки отыскал родную) и навинчиваем чугунную крышку.

Ход 3. Ввинчиваем в отверстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.

Ход 4. Потом навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (потом писать 1/2), конечно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не буду.

Ход 5. В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.

Ход 6. Потом сбоку привинчиваем тройник.

Ход 7. К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.

Ход 8. С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР. С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), что имеет резьбу 1/2НР.

Ход 9. К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, что имеет резьбу 1/4НР и подходит прям к редуктору. Нюанс тут в том чо фильтр обязан верно находиться (соблюсти верх и низ), и сделать так чтобы в самой нижней точке выяснилось сливное отверстие.

Ход 10. Потом составляем линию еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, что присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я мало намудрил, потому что были лишние подробности, и не было некоторых нужных, в итоге оказалось так.

Ход 11. В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны которого привинчивается пробка с 1/2НР, иначе тройника противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.

ВНИМАНИЕ: я сделал так мудрено по причине того, что были лишние подробности, чтобы вы не допустили данной неточности, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР. Раскладка снизу будет дана как раз для этого варианта.

Ход 12. Потом, к отверстию с наружной резьбой шага и непонятного сечения (так и не смог отыскать), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла, идеально подходит шланг армированный, что сверху мы закрепляем хомутом.

Ход 13. С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и без того же закрепляем хомутом.

Ход 14. Потом с входящего штуцера фильтра снова вставляем армированный шланг и подводим уже к выходной трубке компрессора. Как в том месте закрепить это добро, я думаю придумаете.

У меня в том месте умная совокупность из нескольких прокладок и сверху все зажато хомутом.

Ход 15. Напоследок в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на что садим силиконовую трубку которая фактически идеально садится на него, а также не требует обжатия хомутом, второй финиш трубки уже к аэрографу.

Так как по окончании редуктора давление маленькое если сравнивать с рессивером, то трубка в полной мере выдерживает его без всяких упрочнений. На входе в компрессор как я уже и сказал ставится автомобильный фильтр для очистки воздуха.

По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна входная, вторая выходная, третья запаянная и имеется для долива масла. Вот ее мы и откусываем плоскогубцами, но смотрите чтобы не попали опилки вовнутрь, в противном случае мотору возможно финиш.

Оттуда сливаем масло. какое количество слил, я честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, количеством около 350 грамм. Автомобильное масло лучше тем, что во первых имеет кучу присадок защищающих мотор, во вторых в отличии от веретенного масла оно не "впитывает" влагу.

Что где приобрести

1) Компрессор от холодильника — либо свинтить, либо приобрести в организациях занимающихся ремонтом холодильников. какое количество он в том месте может стоить ничего не знаю, не интересовался.

2) Рессивер (огнетушитель) — добыть на предприятии либо организации, возможно списанный, либо приобрести, слышал что цена на таковой около 200 рублей

3) Реле давления — 250 руб, в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и другой сантехнической продукцией.

4) Редуктор — 500 руб, приобрел на авторынке, потому как нигде больше просто не отыскал, оббегал все магазины города. Пожалуй одна из самых дорогих сборочных единиц.

5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм.- 55 руб/метр,на авторынке приобрел два метра,не смотря на то, что хватило бы и одного.

6) Силиконовый шланг — 10руб/м, зоомагазин, приобрел три метра.

7) Воздушные фильтры-влагоотделители — 170 руб шт., на авторынке, приобрел несколько.

8) Автомобильный бензиновый фильтр узкой отчистки — 35 руб, авторынок.

9) Крестовина — 1шт

— Тройник — 1шт.

— Вентиль — 1шт.

— Переходник 1/2НР-1/2НР — 1шт.

— Переходник 1/2НР-1/4НР — 3шт.

— Переходник 1/2НР-1/4ВР — 3шт.

— штуцер 1/2ВР — 2шт.

— Штуцер 1/4НР — 1шт.

Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где то на 500 рублей.

10) Манометр — 1шт,90 руб в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и другой сантехнической продукцией.

11) Лента ФУМ — 12 руб, в любом магазине сантехники.

12) Хомуты — 5-10 руб/шт. 6 шт (а лучше 8 на всякий случай), на авторынке.

Сумма: 1897рублей.

Согласитесь не так не хорошо! Тут не рассматриваются шурупы, болты, уголки и пр. элементы, которыми вы станете крепить рессивер и компрессор к основанию.

Примечание: НР-наружная резьба, ВР-внутренняя резьба!

Источник: hobby-live.ru

Самодельный компрессор на баллоне огнетушителя 2


Темы которые будут Вам интересны: