Современный парковый дизайн: назад в социализм

Современный парковый дизайн: назад в социализм

Требования, предъявляемые к современному парку, выглядят завышенными, находящимися фактически на пределах возможностей паркового дизайна, в противном случае и превышающими их. Парк обязан быть эстетическим, воспроизводить природную среду, созерцательным, и в один момент – снабжать возможности для активного отдыха, развлечений и разнообразные зрелища. Помимо этого, парк обязан предоставлять возможности для культурного развития и обучения визитёров.

Более того, парк должен быть структурой динамической, сейчас уже не проходит классика под девизом «Сделал один раз и на столетия». Парк – это еще и место с целью проведения разнообразных торжественных ярмарок и торжеств, и должна быть возможность своевременных изменений из места отдыха в место, скажем, выставки либо научного форума, и обратно.

От размышлений о аналогичной сверхзадаче у любого дизайнера волосы способны подняться дыбом и замереть в таком положении. Но не все так не хорошо и безнадежно. Фактически говоря, подобная задача уже была решена и решена удачно.

Фокус содержится в том, что требуемая современным темпом судьбы модель муниципального парка полностью соответствует простой для тридцатых годов прошлого столетия модели советского парка отдыха и культуры. В таких парках необходимой принадлежностью, наравне с прогулочными дорожками, прудами с уютными скамейками и утками под плакучими ивами, были парашютные башни, разнообразные аттракционы, выставочные павильоны, летние театры, планетарии и кинотеатры.

В эти парки водили школьников на образовательные экскурсии – послушать лекцию о звездах и посмотреть в настоящий телескоп. По извилистым дорожкам прогуливались влюбленные парочки, а на особых площадках шахматисты-любители решали наиболее значимый вопрос – кто же будет чемпионом парка в текущем году. В этих парках устраивались выставки и научные конференции – для чего устанавливались легкие, разборные павильоны.

Вот лишь непременные девушки с веслами и бодрые горнисты, навечно застывшие на постаментах и медлительно зеленеющие от стыда за скульптора, пара портили картину.

Однако, советские парки отдыха и культуры соответствовали всему комплекту требований, каковые предъявляются современному парку: деятельный и пассивный отдых, возможность образования, близость к природе, развлечения, зрелища и динамичность трансформаций при необходимости. В полном соответствии с тезисом о том, что новое – это прекрасно забытое старое, мир устремился к «современному» парковому дизайну. Другими словами, к социалистическому парковому дизайну прошлого столетия.

Само собой разумеется, имеется и отличия. Употребляются совсем технологии и другие материалы, и уже нет речи о фанерных павильончиках, продуваемых всеми ветрами, либо о разваливающихся древесных кинотеатрах. В архитектурных ответах парковых павильонов сейчас стараются применять стандартные, типовые элементы, не личного, но заводского изготовления.

Индивидуальность достигается посредством компоновки (это лишь Карлсон думал, что из кубиков возможно выстроить лишь башню, а современные архитекторы ухитряются создавать неповторимые, ни на что не похожие композиции).

Пешеходный маршрут современного парка отличается от привычного «социалистического» дизайна целевым назначением. В случае если в советском парке отдыха и культуры таковой маршрут был рекомендован для оздоровительных прогулок, то современный парк предполагает скорее ознакомительные походы. Пешеходные маршруты устраиваются в стиле кинематографа, другими словами – с постоянной сменой впечатлений, а возможности парка раскрываются с разных видовых точек.

Актуальны так именуемые тематические сады, органично вписывающиеся в структуру парка – маленькие уголки, оформленные в разных стилях. В одном и том же парке возможно пара разных тематических садов: от актуального экологического бамбукового сада до манерно-изысканного японского.

Непременной принадлежностью современного парка становятся водные композиции, но отнюдь не в Версальском либо Петергофском стиле. Никаких романтических фонтанов с мраморными статуями, никаких Венер, либо Данаид. Дизайнер современного парка скорее установит среди фонтана робота – и зрелищно, и образовательно.

Однако, водные композиции делают все те же ветхие функции: смягчают излишне утилитарные линии пейзажа, придают местности колорит, и содействуют созерцательности.

Необходимая принадлежность современного парка – детская площадка. Другими словами, не только дорогостоящие аттракционы, но и комплект горок, песочниц, прочих принадлежностей и лестниц детской площадки – совсем бесплатного пользования. И это снова приводит к о советских временах: советские дворики с необходимой детской песочницей, горкой, качелями и барабаном.

Современный парк – это комплект публичных сооружений и сооружений, окруженных пешеходными дорожками, сочетаниями растений и водными композициями, упрощенных до строгой геометрической формы.

Современный парковый дизайн тяготеет к тому, дабы парк являлся естественным продолжением города и соответствовал не привычным по прошлым столетиям нормативам парка, а – культуре современности и новейшим достижениям технологии.

София ВАРГАН

Hubertus Knabe: The dark secrets of a surveillance state


Темы которые будут Вам интересны: