Строительная спецтехника: бульдозеры
Бульдозеры — самый распространенные и универсальные автомобили циклического действия для земляных работ. Они употребляются для последующего перемещения и разработки грунтов на маленькое расстояние, для планировки и выравнивания поверхности насыпей, валки деревьев, выкорчевывания пней, расчистки участков от мусора, зимой от снега, на вскрышных работах.
Согласно данным практики в строительных работах с экономической точки зрения рационально применять бульдозер при дальности перемещения грунта: для гусеничных автомобилей не более чем на 70-80 метров, а для колесных – 90-150 метров. Для разовых работ целесообразно воспользоваться услугой аренды спецтехники, а для постоянного применения лучше купить технику в собственность.
Бульдозер складывается из следующих элементов: базисной автомобили – гусеничного либо колесного типа трактора, главного рабочего органа, именуемого отвалом, и совокупности, предназначенной для управления базовой машиной и отвалом.
Бульдозеры подразделяются:
- по назначению: бывают как неспециализированного, так и особого назначения.
- по тяговому классу: делятся на мало- и крупногабаритные, конечно легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые.
- по ходовому устройству базисной автомобили они бывают пневмоколесные и гусеничные.
- по типу конструкции рабочего органа бывают с поворотным типом отвала, в то время, когда отвал может поворачиваться до 60° в горизонтальной плоскости и до 12° в вертикальной плоскости, конечно смогут быть с неповоротным отвалом. Бульдозеры, каковые имеют неповоротный отвал, смогут перемещать грунт, щебень либо гравий лишь вперед, перед отвалом, а вариант с поворотным отвалом может двигать грунты как вперед перед собой, так и в различные стороны, что разрешает ему засыпать почвой траншеи без маневра разворота.
- по устройству совокупности управления отвалом (рабочим органом) бульдозеры бывают с гидравлическим либо механическим управлением (канатно-блочным). на данный момент автомобили с канатным типом управления уже сняли с производства.
Рабочий процесс работы с грунтом складывается из следующих операций: резание (наряду с этим образуется призма волочения), перемещение призмы грунта к месту назначения, отсыпка (разгрузка) грунта, и потом обратный (холостой) движение автомобили.
Существуют два способа разработки грунта бульдозером – маятниковый и челночный. При челночном способе бульдозер едет к месту забора грунта задним ходом, а при челночном – передним ходом. развернувшись. Челночный способ используется при перемещении грунта либо гравия на расстояние до 50 метров, а маятниковый – на расстояние более чем 50 метров.
Чем больше призма волочения грунта, тем будет выше производительность бульдозера. На время и размер образования призмы волочения воздействует скорость перемещения автомобили, угол резания и размеры отвала грунта, что зависит от плотности и влажности грунта. Оптимальный угол резания для мокрых грунтов равен 45-50°, а для насыпных – 60-65°.
Портал
Машинки мультфильм Строительные машинки Экскаватор Бульдозер Автокран Строительная техника