Власти москвы решили покончить с дебаркадерами на реке

Мэрия и горсовет Москвы приступили к демонтажу дебаркадеров, расположенных в центре столицы. Первым будет снесено строение, пришвартованное на Космодамианской набережной, работы по его демонтажу начались день назад. В мэрии не скрывают, что желают очистить всю акваторию Москвы-реки от плавучих ресторанов.

Власти москвы решили покончить с дебаркадерами на реке

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

День назад на Космодамианской набережной начался демонтаж грузопассажирского дебаркадера № 602 — первого из расположенных на Москве-реке объектов, каковые в мэрии собираются снести. Дебаркадер показался в этом месте в 2012г. и предлагался потенциальным арендаторам под применение в качестве ресторана, офиса либо развлекательного клуба.

При старте работ по демонтажу находился глава управления департамента транспорта столицы Максим Ликсутов, давший обещание, что это лишь начало реализации муниципальный программы по очищению акватории Москвы-реки от аналогичных строений. Он утвержает, что не смотря на то, что дебаркадеры де-юре являются речными судами, но де-факто являются цементные коробки, стоящие на дне Москвы-реки.

Вопрос о том, что из себя воображает дебаркадер, достаточно серьёзен. Применение водных ресурсов, а также аренда участков рек, находится в ведении территориальных органов Минприроды, а не в компетенции мэрии. В частности, лицензии на водопользование, а также на размещение дебаркадеров на определенных участках Москвы-реки, выдает Московско-Окское бассейновое водное управление.

Демонтировать расположенные на неподвластной мэрии воде объекты правительство Москвы может только, доказав, что это не суда, а незаконно возведенные капитальные объекты.

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Массовые испытания столичных дебаркадеров начались в сентябре — под них попали 42 объекта. По восьми из них уже сделано заключение, что они потеряли уровень качества судна, исходя из этого должны быть исключены из Национального судового реестра, поведал РБК заместитель руководителя департамента транспорта Дмитрий Савченко. В скором будущем будет закончена экспертиза еще по 26 дебаркадерам.

"По поручению главу госадминистрации города Москвы создана особая коммисия, которая занимается проверкой всех объектов на территории акватории Москвы-реки, — растолковывает Ликсутов. — По этим объектам проводятся экспертизы, каковые правительство Москвы направляет в органы прокуратуры, в Министерство транспорта и МВД". В случае если по итогам экспертизы объекты суднами не будут считаться, департамент транспорта начнет мероприятия по их транспортировке либо демонтажу, предварительно дав собственникам пять дней на необязательную транспортировку. По окончании того как объекты будут демонтированы, им предъявят все затраты, понесенные столичной мэрией при демонтаже.

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Заместитель главу госадминистрации города Москвы по вопросам градостроительной строительства и политики Марат Хуснуллин уверен в том, что очистить Москву-реку от незаконных дебаркадеров нужно. "Непременно, мы будем убирать все незаконные дебаркадеры, это не приводит к. В случае если их на реке и стоит размещать, то лишь только с твёрдыми регламентами по экологической составляющей. Нужно обеспечить и судовой движение по реке", — заявил он, выступая перед журналистами несколько дней назад.

Ни ресторанов, ни отелей

Уже давно в столичной мэрии занимали диаметрально противоположную позицию в отношении дебаркадеров. Поменяв Юрия Лужкова в качестве градоначальника столицы, Сергей Собянин, напротив, призывал дебаркадеры развивать. Была заказана разработка схемы размещения в акватории Москвы-реки причальных сооружений, плавательных средств нетранспортного назначения (дебаркадеров) и судов. Эта работа обошлась бюджету Москвы в 44,7 миллионов рублей.

На базе ветхих пароходов и барж планировалось создать порядка 5 тыс. гостиничных мест.

В мэрии затруднились дать РБК перечень дебаркадеров, где прошли проверки. В сети ресторанов "Генацвале", у которых в собствености ресторан "Генацвале Сити" на Краснопресненской набережной, поведали, что к ним приходили контролирующие, отказавшись от предстоящих комментариев. Администратор ресторана La Barge на набережной Тараса Шевченко заверил РБК, что у них контролирующих не было.

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Представитель компании, арендующей помещение на теплоходе "Валерий Брюсов", с 1993г. пришвартованного у ЦДХ, поведал, что деятельность арендаторов на судне приостановлена, но наряду с этим контролирующие давали слово, что В первую очередь октября "Валерий Брюсов", являющийся частью арт-пространства парка "Музеон", возобновит работу.

По словам главы Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, действия мерии столицы являются неконструктивными. "Я осознаю желание мэрии ввести определенные стандарты для объектов в историческом центре города — вывесок, палаток и т. д. — и убрать какие-то одиозно выглядящие объекты, — поведал РБК Бухаров. — Но возможно вести диалог и обнаружить компромиссы: к примеру, вывести все дебаркадеры за пределы Садового либо Бульварного кольца либо выработать стандарты их внешнего оформления". Бухаров растолковывает популярность ресторанов на реке более низкой арендой — собственникам дебаркадера не приходится платить земельный налог в отличие от обладателей строений на земле. Он утвержает, что дебаркадеры в Москве принадлежат различным физическим лицам — нет какого-либо большого, специализирующегося в данной сфере предпринимателя. "Подозреваю, что многие из собственников имеют связи в среде чиновничества, разрешившие им оформить необходимые лицензии", — говорит Бухаров.

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Как поведала РБК Асиль Аль Дахер, PR-директор консалтинговой компании Swiss на данный момент Buro, оказывающей помощь в оформлении лицензий на водопользование в Москве для обладателей дебаркадеров, на данный момент компания свернула эту программу: "На данный момент программа закрыта. Связано это именно с законодательными сложностями в области реализации таких проектов".

Она утвержает, что лицензия на водопользование под дебаркадером стоила до 1 миллионов. Наряду с этим затраты на полную реализацию инвестпроекта по установке дебаркадера на Москве-реке составляли 7–10 миллионов. Наибольшим производителем дебаркадеров считалась компания "ТиОН Стройинвест", выстроившая множество известных столичных ресторанов на воде — "Причал", "Нескучный сад", "Сказка Востока" и другие.

Денис Пузырев, Анна Дерябина

Путин. Фильм Андрея Кондрашова. Часть 2


Темы которые будут Вам интересны: