Возврат денежных средств за купленный товар
Беря в магазине какой-то товар либо услугу клиент заключает соглашение купли-продажи. Как любой контракт он бывает обьявлен нелегетимным, это дает право вернуть назад товар и взять за него финансовые средства. Возврат товара может осуществляться, если он ненадлежащего качества, не имеет товарного вида. В случае если товар соответствует всем требованиям и отказ от него ничем не мотивирован, легко он не нужен, то продавец не должен возвращать финансовые средства.
Купленный товар возможно обменять на подобный товар, если он не подошел по размеру, фасону, цвету и другое, срок обмена образовывает 14 дней.
Произвести возврат денежных средств за приобретённый товар, имеющего надлежащий вид возможно, в случае если на момент обмена не имеется подобного товара. Дабы вернуть деньги за товар надлежащего качества нужно совершенно верно знать время приобретения, он не должен быть более 14 дней. В соответствии с распоряжению правительства не все товары смогут возвращаться и обмениваться. Имеется целый перечень товаров к ним относятся:
- лекарства всех видов;
- средства личной гигиены;
- бытовая химия;
- парфюмерия;
- мебель;
- изделия из драгоценных металлов, драгоценные и ненатуральные камни;
- машины, бытовая техника.
Полный перечень всех товаров возможно отыскать в сети. По закону нельзя вернуть продуктовые товары надлежащего качества.
Дабы вернуть товар надлежащего качества нужно сделать следующее. Товар не должен быть употреблен, иметь фабричную неповрежденную упаковку, ярлыки. Нужно знать, что на момент обращения подобный товар отсутствует в продаже.
После этого нужно обратиться к продавцу с заявлением о возврате товара.
В заявлении нужно указать все сведенья клиента, указать реквизиты продавца, указать наименование товара в соответствии с прейскуранту, обрисовать обстоятельство возврата надлежащего товара, метод возврата денежных средств. Также подчернуть, что на сутки подачи заявления у продавца не имеется подобного товара. Документ оформляется в двух экземплярах.
Один экземпляр передается вместе с товаром продавцу, второй остается у клиента, но в нем нужно сделать отметку о приеме заявления продавцом, в случае если это организация, то нужна печать. При приеме товара покупатель и продавец составляют акт приемки, в котором обрисовывают состояние возвращаемого товара.
По окончании трех дней по окончании возврата товара и подачи заявления продавец обязан вернуть деньги.
Продавец может отказать клиенту, тогда клиент в праве обратиться в суд за защитой прав потребителя. Как выяснить подсудность? Во-первых подсудность определяется исходя из цены иска. При стоимости иска менее 50 000 рублей дело рассматривается в мировом суде, более чем рассмотрение дела проводится в райсуде.
Дела по защите прав потребителя не облагаются национальной пошлиной, в случае если сумма иска менее 1 000 000 рублей.
В случае если продавец добровольно не вернул финансовые средства за приобретённый товар, суд выносит ответ в котором, не считая возврата денежных средств за приобретённый товар накладывается штраф в пользу клиента в размере 50% от цены иска. Исходя из этого многие продавцы стараются обойтись без суда и договариваются по окончании выставления претензии.
Претензия
Претензию продавцу направляют, в случае если в товаре обнаруживается недостаток. Тогда клиент пишет на имя продавца претензию, где показывают реквизиты продавца, наименование товара, в то время, когда и какой недочёт был отыскан. При составлении претензии нужна ссылка на статьи гражданского законодательства либо на закон по защите прав потребителя. В конце описываются требования возврата денежных средств за приобретённый товар либо устранение недочётов за собственный счет.
В претензии оговаривается дата возвращения денег и ставится подпись.
Претензия возможно направлена продавцу лично и по почте. При передаче лично нужно сделать отметку, что документ взят, при отправлении по почте применяйте уведомление. По закону продавец может не отвечать на претензию, но обязан выполнить собственные обязательства по закону о защите прав потребителя.
Вернуть деньги в течение 10 дней либо обменять товар в течение месяца.
Юридическая помощь в защите прав потребителя
При купле и продаже довольно часто происходит нарушение прав потребителей. Это возможно продажа некачественного товара либо некачественно произведенных одолжениях. Каждый гражданин по закону в праве защищать собственные интересы. Это возможно обращение в суд либо претензия.
Но как это сделать, как добиться хорошего решения вопроса. Для этих целей возможно обратиться к юристу по защите прав потребителя. Юрист на основании законодательства может составить претензию либо обратиться с иском в суд, подготовить доказательную базу, учавствовать в судебных совещаниях. юруслуги платные, цена работы зависит от сложности дела и от цены исковых требований.
Оплату за юруслуги возможно вернуть с проигравшей стороны.
Возврат приобретённого автомобиля продавцу. Как вернуть автомобиль и взять возврат средств