Аккумуляторная система впрыска common rail

Аккумуляторная система впрыска common rail

Common Rail (неспециализированная дорога (англ.)). Аккумуляторная совокупность впрыска.

Сейчас совокупность есть вершиной эволюции ТПА. За счет повышения давления впрыска (до 2000 бар.) удалось добиться понижения расхода горючего, понижения токсичности выброса (за счет исполнения до 9 впрысков за один рабочий такт в цилиндре). Топливные насосы производства BOSCH, DENSO и SIEMENS выстроены по схожим схемам.

DELPHI применяет собственную схему, пришедшую от серии DPA/DPC. Впрыск горючего в цилиндры осуществляется через электроуправляемые форсунки SIEMENS и BOSCH применяют в собственных инжекторах пьезокерамические пакеты, в качестве управляющих элементов. Совокупность используется фактически всеми производителями дизельных моторов, как легковых, так и грузовиков.

Ужесточение законодательных экологических требований, предъявляемых к дизелям, вынудило моторостроителей интенсивно совершенствовать топливоподачу.

На тяжелой технике дизели обосновались в далеком прошлом и прочно. Но в области более легких автомобилей — автомобилей , пикапов, легких фургонов а также автопогрузчиков с грузоподъемностью до 3 тысячь киллограм —  им было нужно вытеснять моторы, потребляющие более легкое горючее — бензин. В конце прошлого века борьба между бензиновыми и дизельными двигателями заметно обострилась.

Создатели бензиновых моторов добились хороших результатов, выпустив на рынок новейшее поколение двигателей с ярким впрыском бензина в камеру сгорания. Их экономичность практически достигла «дизельных» размеров… но не тут- то было.

Практически все европейские и японские разработчики легких дизелей, трудясь в тесном контакте с компанией Bosch — мировым фаворитом в производстве топливной аппаратуры, подготовили рыночную «бомбу»: принципиально новую схему подачи горючего, дающую дизелю практически «второе новые» и дыхание силы для борьбы за существование в рыночной нише легких автомобилей. Речь заходит о совокупности Common Rail (в переводе с английского — неспециализированная магистраль).

Наименование Common Rail подчеркивает отличие между методами подачи горючего в ветхих и новых конструкциях топливных совокупностей. Во-первых, за базу для внедрения новой совокупности был забран двигатель с ярким впрыском горючего как изначально более экономичный и удачно изживающий «ветхие заболевания» — «жесткость» работы, шумность и повышенный уровень вибраций.

Во-вторых, был создан блок управления, что посредством собственных бессчётных программ разрешил как следует улучшить работу всей совокупности питания. И, наконец, был поменян сам принцип работы всей данной совокупности.

В простых совокупностях питания для впрыска каждой порции горючего ТНВД обязан повышать давление в форсунке и соответствующем топливопроводе. Потому, что производительность насоса зависит от числа оборотов кулачкового либо, что то же самое, коленчатого вала, итог в каждом конкретном случае получается далеко не оптимальным. Напомним, что так же далека от совершенной и работа форсунки.

Ее запорная игла раскрывается под действием ударной волны в топливной магистрали, а закрывается под действием пружины. В новой совокупности все в противном случае.

Горючее всегда находится под большим давлением в общей для всех форсунок топливной магистрали (из этого и наименование принципа работы — Common Rail). В ней блок управления дизелем поддерживает, меняя производительность насоса, давление до отметки 1350 бар (около 1350 кгс/см2,  давление может пара различаться, но оно постоянно превышает 200 кгс/см2 —  ред.) при разных режимах работы двигателя, другими словами независимо от его нагрузки и оборотов при любой последовательности впрыска по цилиндрам.

Форсунки кроме этого были изменены. Они оснащены особыми электромагнитными либо пьезоэлектрическими клапанами и управляются по эластичному методу в соответствии с конкретными условиями работы дизеля. Большое давление, под которым горючее впрыскивается в цилиндр, создается уже при самом малом числе оборотов коленвала.

Благодаря ему, и электронному управлению процессом впрыска достигается существенно лучшая подготовка смеси в цилиндрах, что ведет к снижению расхода токсичности и уменьшению топлива выхлопных газов.

В совокупности Common Rail электроника регулирует момент впрыска, количество впрыскиваемого горючего и сам закон его подачи. Как раз этим и достигается оптимальный на каждом конкретном режиме работы дизеля итог. Неспециализированная магистраль снабжена обратным клапаном и датчиком давления, перепускающим горючее обратно в бак.

Любопытно, что работа топливного насоса с различной производительностью, малой при низких оборотах и высокой на громадных, сказалась на уровне шума, создаваемого дизелем.

Замеры продемонстрировали, что переход на совокупность Common Rail разрешил уменьшить его на 10%. Кстати, концерны PSA и Daimler Benz на собственных дизелях, оборудованных новой совокупностью топливоподачи, пошли в отношении понижения шума еще дальше. Их предложение — переход на так называемый пилотный впрыск.

Он происходит за доли секунды перед впрыском главной порции горючего и нужен для предварительного разогрева камеры сгорания. В этом случае горючее стремительнее воспламеняется, а температура и давление возрастают не так скоро, что снижает «его» работы шум и жёсткость двигателя.

Концерны Daimler Benz, FIAT, PSA, Toyota, Дженерал моторс (Опель) и ряд других либо уже начали выпуск дизелей с топливной совокупностью Common Rail, либо близки к началу их выпуска. Достигнуты хорошие выходные показатели дизелей нового поколения: расход горючего улучшен на 10-15%, мощность увеличилась на 40% и это при значительном понижении выбросов вредных веществ в воздух.

без сомнений, новые показатели этих дизелей делают их более конкурентоспособными в борьбе с бензиновыми двигателями.

 

Что такое совокупность впрыска Common Rail. Особенности и принцип работы


Темы которые будут Вам интересны: