Бруклинский мост: объединяющий нью-йорк

Бруклинский мост: объединяющий нью-йорк

Само собой разумеется, на вопрос о том, какое сооружение есть знаком Нью-Йорка, большинство людей даст ответ: «Статуя Свободы». И это будет верный ответ — скульптурное изображение дамы в просторных одеяниях и с факелом в руке находится вне конкуренции в плане узнаваемости и ассоциаций с Нью-Йорком. Но для горожан особенное значение имеет и Бруклинский мост: во-первых, по обстоятельству его солидного возраста, во-вторых, из-за увлекательной истории его создания, в-третьих, благодаря собственной миссии по соединению поделённых водами частей мегаполиса.

Бруклинский мост — семейный бизнес

Необходимость постройки моста через залив Ист-Ривер была фактически неизбежной. Дело в том, что данный залив разделяет два острова, Манхэттен и Лонг-Айленд, на которых расположены две основообразующие части Нью-Йорка — Нью-Йорк Сити и Бруклин. До поры до времени сооружение для того чтобы моста было нереально по технико-инженерным ограничениям: до второй половины позапрошлого века просто не было техвозможности соорудить мост протяженностью более полутора километров, что был бы одновременно и надежным, и достаточно большим для соответствующего грузопотока.

Ответ пришло в голову выдающемуся американскому инженеру Джону Реблингу, что в середине XIX век стал фактически пионером возведения подвесных мостов в Новом Свете. Развивая саму идею подвесных мостов с применением верёвок, он пришел к мысли об применении металлических тросов, каковые и должны были снабжать безопасность и устойчивость аналогичных конструкций.

К идее первоначально отнеслись скептически: до того классическим материалом для постройки мостов был чугун, в то время как сталь была относительно новым материалом в данной области. К тому же высказывались громадные опасения по поводу подверженности стали коррозии, неприятность которой на открытом воздухе была очень острой. Исходя из этого власти Нью-Йорка продолжительное время отмахивались от идеи Реблинга по постройке грандиозного подвесного моста через Ист-Ривер.

Но Реблинг все-таки настоял на своем: в течение около двадцати лет, начиная еще с конца сороковых годов, он деятельно возводил подвесные мосты с применением металлических тросов по всей территории США. В следствии его репутация как одного из выдающихся инженеров современности перевесила — власти города просто не могли проигнорировать тот факт, что много подвесных мостов Реблинга удачно возведены и функционирую.

И 3 января 1870 года строительство моста, официально наименование которого должно было звучать как «Мост Нью-Бруклина и Йорка», началось. Действительно, совсем не так долго осталось ждать в следствии несчастного случая (в строительные леса на берегу пролива врезался паром) Джон Реблинг погиб — бревном ему раздробило ногу, началось заражение крови, и инженер погиб от столбняка.

Но семейство Реблингов через чур продолжительно шло к осуществлению фамильной грезы, так что строительство возглавил сын Джона, Вашингтон Ирвинг. Но, ужасные события не обошли и его — спустя приблизительно два года он был парализован из-за осложнений кессонной заболевании, показавшейся у него по окончании работ на глубине Ист-Ривер. Предстоящее управление постройкой осуществляла супруга Реблинга-младшего, Эмили, изучившая под управлением мужа математику и инженерное мастерство.

Став первой в истории дамой, руководившей сооружением моста, Эмили Реблинг 24 мая 1883 года стала первым человеком, прошедшим по выстроенному Бруклинскому мосту сразу после его праздничного открытия.

Душа города

Сооружение было вправду грандиозным. К моменту постройки Бруклинский мост был самым протяженным подвесным мостом в мире, его протяженность образовывает 1825 метров, а протяженность самого долгого пролета равна практически 490 метрам. Создание для того чтобы протяженного и тяжелого моста произошло прежде всего благодаря применению металлических конструкций и подвесных тросов, каковые спускаются с двух башен в неоготическом стиле, высота которых образовывает приблизительно 85 метров.

К тому же лишь в двадцатом веке стало известно, что инженерная интуиция Джона Реблинга была на еще более большом уровне, чем предполагали его современники и он сам. Факторы аэродинамики стали учитываться при возведении мостов недавно, когда уровень прикладной науки достиг подходящего для этого уровня. Затем стали проверять на соответствие новым стандартам и ветхие мосты.

Многие мосты, выстроенные в позапрошлом и начале прошлого столетий, были несостоятельными по этому критерию оценки — но лишь не Бруклинский мост. Мост был в полной мере соответствующим требованиям аэродинамики: стало известно, что предложенная Реблингом расположения и схема создания тросов есть оптимальной. Она практически увеличивает устойчивость и прочность моста в шесть раз если сравнивать с теми, что закладывались в начальный проект.

К тому же Бруклинский мост опередил собственный время и по правилам распределения нужной поверхности: по задумке Реблинга мост был разделен на три части — две боковые предназначались для транспорта, центральная, более возвышенная часть, была дана для пешеходов. На данный момент боковые части употребляются машинами (всего шесть полос перемещения), а центральная — велосипедистами и пешеходами.

По окончании террористического акта 11 сентября 2001 года, кстати, пешеходная часть Бруклинского моста начала использоваться активнее: многие обитатели Нью-Йорка опасаются спускаться в метро как очень страшный вид транспорта (в качестве потенциальной цели террористических атак) и предпочитают перебираться из Бруклина на Манхэттен и обратно по мосту. Но со временем реконструкция требуется всем, кроме того самый масштабным и передовым к моменту постройки сооружениям, и Бруклинский мост не исключение.

В 2007 году по окончании системной тщательной проверки состояние Бруклинского моста было признано специалистами неудовлетворительным, по окончании чего было заявлено о необходимости важных ремонтных работ. Работы эти начались в июне 2010 года и должны обойтись бюджету города в 500 с лишним миллионов долларов. В эту сумму должны будут войти полная перекраска моста, и ремонт либо полная замена тех элементов его конструкции, каковые будут в этом нуждаться.

Александр Бабицкий

Америка. Нью-Йорк. Бруклинский мост. One World Observatory.


Читайте также: