Что такое кадастровый паспорт и в каких случаях он необходим

Что такое кадастровый паспорт и в каких случаях он необходим

Кадастровый паспорт является документом -выписку об определенном объекте недвижимости, предоставленный национальным кадастром недвижимости. Он складывается из текстовой и графической части (подробный замысел-чертеж квартиры с указанием квадратуры).

В большинстве случаев кадастровый паспорт выдается на срок до 5 лет, но, потому, что обращение о квартире, он считается срочным и годен только в течение 1 года. Информация, которая содержится в кадастровом паспорте:

  • адрес квартиры;
  • главные характеристики;
  • год строительства, этажность строения;
  • оценочная цена;
  • тип отопления в помещении;
  • канализация, водопровод (наличие/отсутствие) и т.д.

Совет. Кадастровый паспорт — главной документ, снабжающий реальность любой сделки с недвижимостью. Помните заглядывать в собственный, дабы удостоверится, что он годен.

Если вы делаете сделку с недвижимостью (куплю-продажу, сдачу в аренду жилья и т.д.), в обязательном порядке позаботьтесь об оформлении кадастрового паспорта.

направляться знать об главных случаях, требующих наличия кадастрового паспорта:

  1. Перепланировка помещения конкретно зафиксируется в письменном виде. Исходя из этого паспорт подлежит обновлению.
  2. Сделки с недвижимостью. Наличие кадастрового паспорта тут — необходимое условие. В противном случае в совершении сделки будет дан отказ.
  3. Принудительное выселение. Документ нужно дать в суд для подтверждения выселения жильца.
  4. Новое жилье. Отсутствие паспорта на квартиру в будущем может очень сильно осложнить распоряжение собственным имуществом.

Кадастровый паспорт, это документ, без которого нереально заключить сделку с недвижимостью

Подготавливаем технический паспорт

Перед тем как заняться подготовкой документов, нужных для подачи заявки на паспорт, направляться отыскать в памяти еще об одной важной бумаге — техпаспорте. Технический замысел помещения — необходимое условие для получения кадастрового паспорта (первичного).

Технический паспорт содержит всю цифровую данные о вашем жилье: площадь всех помещений, подробный замысел помещения, техническую данные о несущих стенках, перегородках и пр.

При отсутствии каких-либо особенных условий техпаспорт вы получите «на руки» через 10 дней.

Методы оформления кадастрового паспорта на квартиру

По окончании оформления технического паспорта хозяину возможно приступать к подготовке бумаг, нужных для подачи:

  • документальное подтверждение права владения имуществом;
  • документ, подтверждающий личность (паспорт гражданина РФ);
  • заявление — оформляется на месте;
  • квитанция об уплате госпошлины (кроме этого возможно оформить на месте). Предоставляется в соответствии с приказу Министерства экономического развития и образовывает 200 рублей (для физлиц), 600 рублей — для юрлиц. В случае если вас устроит электронный кадастровый паспорт — пошлина значительно уменьшается до 150 рублей.
  • доверенность (касается случаев, в то время, когда ваши интересы воображает второе лицо/компания);
  • техпаспорт (в случае если жилье новое или осуществлялась его перепланировка).

Существует пара способов оформления кадастрового паспорта:

  1. Обращение в Кадастровую палату.
  2. Обращение в МФЦ.
  3. Интернет-заявка (на сайте Государственного реестра).

Заявку на оформление кадастрового паспорта вы имеете возможность подать лично либо через интернет

Первые два варианта имеют полностью аналогичную схему подачи документов. Подготовленный пакет документов предоставляется на месте (в госструктуре). Тут же оплачивается пошлина и выдается квитанция, подтверждающая ее уплату.

Сотрудник структуры принимает ваш пакет документов и предоставляет расписку о том, что взял его от вас. В случае если нужно, то назначает сутки прихода технического эксперта на дом. Кроме этого вас уведомляют о дате выдачи кадастрового паспорта.

Остается лишь ожидать. В большинстве случаев срок образовывает около 5 дней.

Оформление заявки через сайт Государственного реестра происходит существенно стремительнее, чем в первых двух вариантах. Нужно только «Подать запрос» во вкладке электронных одолжений сайта. Потом подсказкам от совокупности и заполняете электронную форму, оплачиваете пошлину (напоминаем, ее размер зависит от окончательного вида паспорта — бумажного/электронного).

Совет. К сведению, при оформления через сайт, форма оплаты очень ограничена: банковская карта, Qiwi-кошелек.

Как забрать готовый паспорт на квартиру? Все легко. Если вы обращались в Госрееср/МФЦ лично, то в заблаговременно указанную дату вам нужно явиться в том направлении опять с распиской о получении ваших документов, и паспортом.

В случае если заявка оформлялась через интернет, то вы имеете возможность воспользоваться одним из нескольких способов получения кадастрового паспорта:

  1. Придя за ним лично.
  2. В электронном виде на почту.
  3. При помощи почты России.

Напоследок несколько слов о том, существует ли срок годности кадастрового паспорта. В начале статьи упоминались сроки годности кадастровых паспортов. Увидим, что в законодательстве как таковые сроки не упоминаются. Это только рекомендованные сроки для замены документа. Это не относится к случаям, в то время, когда нужны какие-нибудь корректировки касательно квартиры.

Тогда паспорт изменяется обязательно.

Мы разобрали главные моменты, касающиеся оформления паспорта на квартиру. Сейчас вы станете «во всеоружии», в случае если появится необходимость в его оформлении. В случае если у вас появятся дополнительные вопросы, рекомендуем проконсультироваться у юриста.

Удачи!

Для чего нужен кадастровый паспорт: видео

Кадастровый паспорт участка: для чего он нужен


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: