Дистанционное обучение под микроскопом
закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» определил, что с 1 сентября 2013 года законодательство об образовании в Российской Федерации претерпевает большие трансформации. Современные социально-экономические условия требуют актуализации нормативно-правовой базы, регулирующей те либо иные области отечественной жизнедеятельности, а также, коснулись они и отрасли образования.
В частности, более четко законодатель выяснил понятие «дистанционного обучения» — как новой, но уже прочно вошедшей в образовательный процесс формы обучения. Наряду с этим уточнены требования к организации дистанционной формы обучения, к материально-техническому обеспечению, методической документации, наполнению учебных программ. Внесены трансформации в оценку соответствия и проведение лицензирования лицензионным требованиям.
Отечественный Университет, как образовательная организация, деятельно развивающая дистанционную форму обучения, имеет уже достаточный опыт реализации учебных программ с применением инновационных разработок обучения, что разрешает объективно и всесторонне оценить данный процесс и поделиться собственными выводами с отечественными сотрудниками, слушателями и теми, кто еще не решил — где и как повышать уровень собственных профзнаний.
Совокупность дистанционного обучения разрешает купить новые знания и необходимые навыки посредством выхода и персонального компьютера в сеть Интернет. Место размещения компьютера не имеет значения, исходя из этого обучаться возможно дома, на работе, в on-line классе одного из образовательных учреждений, а также в любом втором месте, где имеется компьютер с подключением к сети Интернет. Это наиболее значимое преимущество дистанционных образовательных разработок перед классическими формами обучения.
открытость и Доступность обучения — возможность обучаться удалено от места обучения, не покидая собственный дом либо офис. Это разрешает современному эксперту обучаться фактически всю жизнь, без особых командировок, отпусков, совмещая с главной деятельностью. Обучение носит личный темперамент, обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по паре раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т.д.
Слушатель изучает учебный материал в ходе всего времени учебы, а не только во время сессии, что гарантирует более глубокие остаточные знания. Такая совокупность заставляет заниматься самостоятельно и приобретать навыки самообразования.
Что касается уровня образовательных программ, то утверждение, что в дистанционной форме образование менее как следует не соответствует объективной действительности. Дело в том, что при классической форме обучения лекционный материал, наполненность и методическое сопровождение учебного курса отдается на откуп конкретному учителю, что данный курс просматривает.
При же с дистанционной формой лекционный материал вносится в обучающий комплекс полностью, наряду с этим, проверка на уровень качества материала, его полноту, охват всех вопросов курса, структурированность и доступность информации проверяется и анализируется штатом учителей, принимающих участие в написании и разработке той либо другой учебной программы. Причем, в этом случае модульная совокупность формирования курса разрешает завлекать специалистов, как направления курса, так и тех экспертов, кто может подготовить модуль, с позиций правового и экономического анализа направления обучения. Так, мы приобретаем, собственного рода, симбиоз профзнаний отраслевых специалистов и специалистов «околоотраслевых» направлений.
Развитие высокотехнологичных образовательных совокупностей позволяет организациям профобразования направлять средства от экономии проведения достаточно затратных процессов классического очного обучения на разработку актуальных интегрированных образовательных комплексов, разрешающих ориентированному на конкретную отрасль знаний эксперту получить возможность повысить уровень образования в иных – смежных собственному направлению деятельности областях.
В наше время высокой потребности в квалифицированных кадрах, работодатель все чаще применяет возможности обучения собственных сотрудников дистанционно. Это разрешает не только оптимизировать затраты предприятия на необходимое периодическую аттестацию и повышение квалификации, но и организовать процесс обучения с учетом рабочего графика сотрудников конкретного предприятия, наряду с этим выделить особенное внимание как раз тем образовательным модулям программы, каковые касаются конкретных услуг и видов работ той либо другой организации. Дополнительными ресурсами курса есть возможность организовать диагностику знаний сотрудников в виде проведения тестирования по видам и каждой специальности делаемых работ, используемой работодателем при проведении квалификационной аттестации на предприятии.
В итоге возможно сделать вывод, что дистанционная форма обучения – это не новая форма обучения в «режиме light», а это предложение выбора для тех, кто пытается к повышению и самообразованию профессионализма, наряду с этим ценит собственный время и разумно расходует средства.
Ректор АНОО «Университет современного строительства»
Кириенова Людмила Ивановна
Прелести дистанционного обучения OПЛЮСЫ И МИНУСЫO