Гипермаркет – основные характеристики

Гипермаркет – основные характеристики

Гипермаркеты являются одним из столпов современной совокупности розничной торговли. И, перед тем как рассуждать об изюминках деятельности главных чертях супермаркетов. Нужно определиться с самим понятием «розничной торговли». Так вот, розничная торговля является сделкой купли-продажи, при которой товар переходи к конечному потребителю.

Другими словами подразумевается, что это последняя торговая операция, которая осуществляется с товаром – дальше, в другие руки, он уже не перейдёт, а будет использован по назначению. Розничные магазины являются главным передаточным пунктом, через что товары поступают потребителю. Главными чертями, каковые и определяют тип розничного магазина, направляться назвать площадь торгового зала, разработку размещения товара, количество товарных позиций и уровень обслуживания.

В данной связи необходимо заявить, что гипермаркет во многом схож с другими главными видами современных розничных магазинов – с супермаркетами и дискаунтерами (магазинами низких стоимостей). Больше всего неспециализированных линия, само собой разумеется, с супермаркетами. Хронологически супермаркеты показались раньше, в тридцатых годах, и стали первыми магазинами нового типа.

Как раз в супермаркетах в первый раз соединились характерные и для гипермаркетов правила: громадная торговая площадь, на которой в соответствии с поделёнными отделами расположено множество наименований продукции самого разного направления, от продуктов питания до бытовой техники, и где принцип самообслуживания клиентов сочетается с наличием штата продавцов-консультантов, делающих кроме этого и рекламные функции.

Гипермаркеты действуют по тем же правилам и их отличия от супермаркетов в основном количественные, нежели качественные. Так, гипермаркетами считаются магазины, имеющие торговую площадь более чем 5 тысяч квадратных метров, и предлагающие клиентам как минимум 40 тысяч товарных позиций (супермаркеты в большинстве случаев ограничиваются 25 тысячами).

Помимо этого, для супермаркетов характерно наличие более 20 кассовых терминалов и включение в число расположенных на территории объектов разных ресторанов, кофе, столовых фаст-фуда, и развлекательных центров, кинотеатров, детских площадок и без того потом. В итоге, деятельность супермаркетов характеризуется более активной маркетинговой политикой в области нередких акций по скидкам на те либо иные товары либо на определённые периоды времени, и акциями с предоставлением дополнительных бесплатных одолжений (к примеру, бесплатная доставка купленных более чем определённой суммы товаров по указанному клиентом адресу).

Значительно больше отличий у гипермаркета от дискаунтера – последний тип магазинов кроме этого ориентирован на концентрацию как возможно большего количества товаров на ограниченной торговой площади, но тут основной акцент делается на менее состоятельных клиентах. Низкие стоимости являются главным козырем дискаунтеров, исходя из этого они экономят и на торговой площади отдельного магазина (предпочитая брать собственное за счёт широкой торговой сети), на количестве персонала, на рекламных акциях и предпочитают сосредотачивать внимание на ограниченном, но проверенном ассортименте продукции.

Вместе с тем гипермаркеты владею рядом изюминок, связанных, скажем так, с внутренней кухней. Существует последовательность правил, от которых зависит успешность работы супермаркета. Перечислим кое-какие из них.

  1. Во-первых, необходимо со всей тщательностью подойти к выбору расположения гипермаркета. Потому, что гипермаркеты являются большие, если не огромные, строения, то как правило они находятся на окраинах больших городов – в центре для них нет места либо почва через чур дорогая. В данной связи необходимо подыскать такое место, которое владеет громаднейшим потенциалом с транспортной точки зрения, другими словами поближе к оживлённым магистралям, по которым деятельно курсирует публичный транспорт.
  2. Во-вторых, гипермаркеты обречены вести активную маркетинговую деятельность, которая выражается как в увеличении сервиса, так и в постоянном проведении разных промо- и рекламных акций. Так как прямыми соперниками гипермаркетов являются как супермаркеты, так и дискаунтеры, интересы которых между собой фактически не сталкиваются.
  3. В-третьих, гипермаркеты прежде всего торгуют сезонной продукцией, другими словами товарами, повышенный спрос на каковые отмечается в определённые периоды времени. С одной стороны, это плюс в плане возможности своевременного реагирования на рыночную обстановку, с другой – в случае если неправильно создана маркетинговая стратегия, то супермаркеты смогут уступить в борьбе с теми же супермаркетами, каковые выставляют в основном универсальные, пользующиеся стабильным постоянным спросом, товары. Для гипермаркетов существует опасность накопления неликвидных сезонных остатков, каковые будут тащить денежный баланс вниз.
  4. В-четвёртых, наличие в супермаркетах подразделений по фактически производству товаров (прежде всего продуктовых) и громадный коллектив работников требует особенного управленческого мастерства.

Кстати, как раз управленческая составляющая будет ахиллесовой пятой супермаркета в том случае, если на пост управляющего не отыскать, с одно стороны, умелого и компетентного человека, с другой, работника, владеющего творческой жилкой и талантливого на новшества. Так как в этом случае таковой человек обязан нести ответственность за управление поставками и запасами, за налоговый и бухучёт (в силу контроля над кадрами), за контроль над ассортиментом, продажами и взаиморасчётами, и без того потом. Как раз исходя из этого считается, что успех гипермаркета держится на трёх китах: на верном и бдительном управлении, на сложившихся контактах с поставщиками (каковые должны поставлять качественную продукцию по минимальным стоимостям) и на адекватной рекламной стратегии.

Александр Бабицкий

GHRP-2 — главные характеристики


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: