Warning: Declaration of Uniplace_Widget::widget() should be compatible with WP_Widget::widget($args, $instance) in /var/www/user71504/data/www/expo-lesstroy.ru/wp-content/plugins/uniplace-installer/class.uniplace-widget.php on line 0
«Исчезающая» лестница — Сфера строительства

«Исчезающая» лестница

«Исчезающая» лестница

Большое количество хлопот доставляет конструирование внутренних лестниц, к примеру, чердачных. Для эргономичных громадных маршей, в большинстве случаев, не достаточно места, и они получаются весьма крутыми, что достаточно страшно, в особенности для пожилых людей.

В одном из номеров ветхого чехословацкого издания предлагался интересный компромиссный вариант, которыймы воображаем отечественным читателям. В опущенном состоянии эта конструкция напоминает простую лестницу со ступенями, по которым достаточно комфортно взбираться. В сложенном же виде она поднимается и не занимает много места, умещаясь на горизонтальной двери, ведущей на чердак.

Всю конструкцию приводит в воздействие электромотор, включаемый снизу кнопкой.

Дверь на потолке

Кое-какие подробности конструкции мы умышленно не показываем, поскольку они всё равняется будут выполнены по месту. Исходя из этого любой, берущийся за осуществление данной идеи, обязан владеть определённым техническим навыком, а приводимый чертёж (рис.1) даёт нужное неспециализированное представление о конструкции и её главных узлах.

Чердачный люк, в большинстве случаев, у мансардной постройки в большинстве случаев уже имеется. Исходя из этого для лестницы шириной 600 мм нужно будет изготовить его обрамление размерами 1400×750 мм. Борт его требуется как направляться укрепить.

Для этого нужно применять металлические уголки размерами 50x50x3 мм, из которых свариваются две однообразные рамы (20): одна крепится на люке сверху, другаяснизу, и после этого рамы свариваются между собой либо привинчиваются шурупами к бортам люка.

Рис1. Механизированная мансардная лестница:

1долгий рычаг складного каркаса лестницы (наружный, труба 25x25x2);

2маленький рычаг каркаса (внутренний, труба 25x25x2);

3,4укороченные (концевые) рычаги каркаса лестницы;

5 рычаг концевого выключателя электродвигателя;

6ступень (6Аеё опора);

7трубчатые рельсы для катков каркаса лестницы (2 шт.);

8труба-ограничитель (2 шт.);

9стойка барабанов привода (2 шт.);

10барабан привода (2 шт.);

11червячный механизм;

12электродвигатель;

13муфта привода;

14концевой выключатель;

15шкив лестницы;

16каток лестницы;

17нижний концевой выключатель;

18цапфа;

19цилиндр (либо подшипник);

20обрамление ниши люка (рамы из металлических уголков);

21трос (верёвка);

22болт крепления ступени лестницы;

23 ось рычагов лестницы;

24ось катков лестницы;

25ось шкива;

26рама щита двери.

Рама щита двери (26) выполняется кроме этого из уголков, но для этого возможно применять уголки мельче, размерами 36x36x3 мм, а размер двери с уголками подбираем так, дабы она входила в раму люка с зазором (по периметру) хотя бы в один сантиметр. В раму двери позднее, в завершающей стадии работ, вместо щита возможно засунуть доски либо планки, но уже на данный момент нужно прикрепить к раме две трубы (7) размерами 70x35x2,5 ммэто рельсы на протяжении долгих сторон двери на (расстоянии 10 мм от её поверхности). Дверь обязана поворачиваться на трёх (100×100 мм) дверных петлях, одну половину которых нужно привинтить к узкому борту люка.

Лестница

Главным материалом, применяемым для того чтобы лестницы, есть металлическая труба закрытого профиля размерами 25x25x2 мм. Трубу нужно нарезать на отдельные рычаги двух размеров: горизонтальные отрезки (1) будут длиной приблизительно 400 мм, а вертикальные (2)около 365 мм. (Количество отрезков зависит от расстояния между полом и потолком. К примеру, при высоте 3,5 м достаточно заготовить по 20 отрезков).

На финишах лестницы снизу и сверху будут крепиться по четыре укороченных отрезка (3, 4), протяженность которых приблизительно 200 мм и 182 мм.

В каждом рычаге средней части лестницы сверлим по три отверстия диаметром 13 мм: два по краям и одно по центру. К этим отверстиям нужно приварить шайбы внутренним диаметром 13 мм и толщиной 1,5 мм. Торцы их нужно заварить, но эти операции возможно и опустить.

Во втулки (либо в отверстия) засунем железные стержни (оси) диаметром 10 мм, каковые предварительно нарежем: для соединения пары рычаговдлиной 70 мм (23), для крепления ступеней78 мм, для соединения лестничной рамы85 мм (24) и, наконец, для крепления рычагов в местах тросовых роликов78 мм (25). Для фиксации этих осей на их финишах сверлим отверстия по 3 мм, куда засунем шплинты, а между рычагамишайбы толщиной в 2,5 мм.

Рис. 2. Привод механизированной лестницы:

1 двигатель;

2червячный механизм;

3барабан;

4верёвка (трос).

Направляющие колёса (16) крепим на месте четвёртого, пятого и шестого соединений. Они смогут быть выполнены из жёсткой пластмассы, но можем применять и уже готовые колёса, к примеру от детской коляски. Трубки (25), каковые будут держать ступени (6), приварим к маленьким рычагам либо уголкам (6А), причём так, дабы при опущенном состоянии лестницы ступени были бы горизонтальны.

Также, в этих уголках (6А) и ступенях нужно просверлить 6-мм отверстия, через каковые болтами (22) будут крепиться сами ступени.

На одно из сочленений рычагов лестницы крепится направляющий ролик (15) для поднимающего троса (21). При иных размерах место крепления ролика изменится. Оно должно пребывать на таком месте, дабы при натяжении троса складывалась сперва лестница, а по окончании её полного складывания обязана подниматься сама дверь.

Для лестницы нужно ещё установить две направляющие (либо ограничительные) трубы (8) длиной приблизительно 900 мм и диаметром 12 мм. Нижний финиш этих труб крепится к одному из сочленений рычагов, а второй имеет наверху ведущий ролик, для которого нужно нарезать резьбу М12 и навинтить цапфу (18) с диаметром отверстия 12,5 мм. На эту цапфу, выполненную в виде оси, нужно надеть поворачивающийся цилиндр (19) либо подшипник, что будет ездить по борту люка.

Цапфу нужно закрепить на трубе так, дабы лестница при открывании имела наклон до 50.

Привод

На этом работа, в принципе, законченалестницей уже возможно пользоваться. Но подъём и выдвижение лестницы вручную будут достаточно неудобны, исходя из этого целесообразно дополнить эту конструкцию электроприводом.

Совокупность привода лебёдкой для подъёма лестницы достаточно сложна. В ней употребляется электродвигатель (12) мощностью 0,8 кВт. Ось двигателя приводит в перемещение червячный механизм (11) с муфтой (13), что при опускании лестницы снабжает нужное торможение, а по окончании подъёмафиксирование её в верхнем закрытом положении.

Зная передаточное число червячного механизма, размеры наматывающих барабанов нужно подобрать так, дабы тросы перемещались со скоростью максимум 56 метров в 60 секунд. Двигатель устанавливается на особой стойке либо перекладинах чердака. Наматывающие барабаны (10) и их стойки (9) нужно расположить так, дабы, встав по лестнице, под ними возможно было проходить.

Барабаны на ось устанавливаются на подшипниках.

Электрическая схема обязана снабжать защиту двигателя, смену направления вращения и автоматическое его отключение в крайних положениях. Первую задачу делает предохранитель в 25 ампер и трёхполюсной выключатель в 16 ампер. Для смены направления вращения используем электромагнитные выключатели, каковые, меняя фазу, будут поменять и направление.

Концевой выключатель 14 на раме люка срабатывает от рычага 5. Второй концевой выключатель (17) нужно находиться на ножке лестницы так, дабы он срабатывал при полном опускании лестницы.

При работе с электрическим током помните о мерах предосторожности, а лучше, в случае если все подключения выполнит эксперт.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, "yandex_ad", { ad_format: "direct", type: "adaptive", border_type: "block", limit: 2, border_radius: true, links_underline: true, site_bg_color: "FFFFFF", border_color: "FFFFFF", title_color: "FF0000", url_color: "000000", text_color: "000000", hover_color: "CC0000", sitelinks_color: "000000", favicon: true, no_sitelinks: false, height: 100, width: 727 }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.type = "text/javascript"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, "yandex_context_callbacks");

Исчезающая лестница — в первый раз в Российской Федерации!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: