Экологическая архитектура: не нарушая равновесия
XX век стал эрой, в то время, когда в силу технического и технологического развития, роста численности населения повышения и планеты уровня его жизненных запросов человечество в первый раз в собственной истории появилось в ситуации, в то время, когда его деятельность в полной мере реально начала угрожать его же существованию.
Фактически, как раз исходя из этого и появилось экологическое перемещение — так как прежде в нём просто не было потребности, поскольку не наблюдалось никакой опасности. на данный момент же фактически каждая сторона нашей жизни пытается к тому, дабы привнести некую экологическую составляющую. В полной мере разумно, что одной из таких сторон стала архитектура.
Перемещение назад либо возвращение к истокам?
В случае если вести обращение об экологической архитектуре в научном ключе, то под этим термином понимается собравшее силу в последней четверти прошлого столетия направление в теоретической и практической архитектуре, которая основополагающим принципом строительства строений вычисляет следования природным примерам и применение экологически чистых разработок. Другими словами совершенное, с позиций приверженцев экологической архитектуры, строение это, во-первых, то, которое по собственному внешнему виду напоминает какой-либо природный объект либо имеет сходную с ним внутреннюю структуру, во-вторых, не содержит по большому счету либо по минимуму синтетические строительные и отделочные материалы и, в-третьих, наряду с этим применяет экологически чистые разработки для деятельности совокупностей водоснабжения, обогрева, подачи и выработки электричества и без того потом. Обоснование необходимости применения таких правил в строительных работах достаточно разумеется — на производстве синтетических стройматериалов и обслуживание современных жилых и иных строений употребляются такие технологии, каковые вправду важным образом загрязняют внешнюю среду и содействуют предстоящему ухудшению экологической обстановке.
Экологическая архитектура сумела достаточно занимательные научные доводы соединить с философскими взорами, культивирующими идею о необходимости максимально глубокого и скорейшего возвращения человечества к более естественному образу судьбы. В области архитектуры это содержится как в трансформации самого процесса строительства, так и пересмотре формата современных городов.
Большое количество говорится о необходимости отказаться от существования мегаполисов а также больших городов, каковые и являются значительным причиной загрязнения внешней среды, и возвратиться к классическому типу людской поселения как компактного, достаточно ограниченного по численности и не требующего создания, к примеру, замечательных источников энергии наподобие АЭС. Как пример приводятся кроме того такие уникальные совокупности, как стоянки бедуинов либо эскимосов.
Куда двигаться архитектуре
Аргументы «экологических архитекторов» вправду выглядят разумными — тяжело оспорить тот факт, что современная строительная индустрия, как и вся промышленная цивилизация, это совокупность в высшей степени неполезная для природной среды и, кстати, в биологическом смысле и для самого человека. К примеру, по самым оптимистичным подсчётам, именно на постройку разных объектов приходится приблизительно добрая половина всех действий, каковые в само собой разумеется итоге обусловливают процессы, ведущие к глобальному изменению и парниковому эффекту климата.
А кое-какие исследователи предлагают довести данный показатель до 75 %, с учётом тех энергетических и иных затрат, каковые связаны с производством стройматериалов и разрушением устаревших объектов архитектуры. К тому же современные жилые строения спроектированы и выстроены так, что нерационально применяют энергию, затрачиваемую на обеспечение их всем нужным. Так что они фактически ни по одному пункту не соответствуют тем правилам действенного и надёжного для природы и человека жилья, каковые сформулированы приверженцами экологической архитектуры.
Вот фундаментальные из этих правил:
- экологически чистые стройматериалы;
- особенное проектирование, правильность размещения свето- и теплопропускных поверхностей;
- другие современным источники энергии;
- внутренняя отделка натуральными природными материалами;
- верные методы утилизации отходов;
- приточно-вытяжная вентиляция, снабжающая приток чистого воздуха без создания «результата сквозняка» и другие.
Сейчас очень популярна теория так называемых «живых домов», которая достаточно деятельно реализуется энтузиастами на практике. Такие дома являются это искусственно созданные живые совокупности, насыщенные процессорами и в один момент компонентами органической природы, талантливые расти, эволюционировать, подвергаться трансформированию.
Теоретически любой жилой модуль, из которых состоят такие дома, может поменять собственный очертание и положение в зависимости от пожеланий обладателя, что практически свидетельствует наличие обновления всего строения. Уже существуют настоящие примеры аналогичных домов.
Так, шотландский архитектор Стивен Джонсон выстроил «лесной дом», являющийся миниатюрной экосистемой, самобогревающейся и перерабатывающей отходы, зависимой лишь от ветряных электрогенераторов, создаваемого электричество. Действительно, на данный момент приверженцы экологической архитектуры стараются не акцентировать денежную составляющую вопроса: так как внедрение экологических разработок в строительных работах на современном этапе будет означать значительное, иногда в разы, удорожание возведённой так недвижимости.
Александр Бабицкий
Архитектура — инструмент манипуляции