Кипр: как изменился старый центр лимассола

Ветхий муниципальный порт Лимассола был дан на откуп частным инвесторам и превратился в новую точку притяжения для туристов и горожан. Наряду с этим почва и все строения муниципального квартала (жилье, рестораны и магазины), выстроенные девелоперами с нуля, остались в собственности страны.

Кипр: как изменился старый центр лимассола

Кратко о проекте направляться Marina – это первая на Кипре курортная гавань для суперъяхт, включающая в себя 650 причалов для яхт длиной до 115 м, 162 эксклюзивные виллы и 74 роскошные квартиры с собственными причалами либо прямым выходом на пляж. В расположенном на территории Limassol Marina отреставрированном исторически полезном строении размещается школа по обучению навыкам судовождения и культурный центр, в котором круглый год проводятся другие мероприятия и выставки

Пара лет назад в Лимассоле на Кипре стартовал проект по формированию ветхого городского центра — прибрежной территории, примыкающей с одной стороны к археологическому музею и историческим кварталам, а с другой — к гавани для рыболовных лодок и промышленным территориям. Не обращая внимания на близость к туристическим маршрутам, эта часть города была депрессивной и не приносила важного дохода в городскую и национальную казну.

Проект реновации центральной части Лимассола в 2000-х гг. инициировало кипрское государство, совершив для его воплощения конкурс среди инвесторов. Предстоящим развитием данной муниципальный территории занимались частные компании, каковые придумали проект Limassol Marina.

Пережив пара локальных и глобальных денежных кризисов, сейчас амбициозный для Кипра (а быть может, и для всего Средиземноморья) проект близок к завершению: выстроена марина для яхт, сданы первые жилые объекты, в июне этого года в присутствии президента страны открыта ресторанная территория. На очереди — сдача торговой территории с бутиками и завершение строительства комплекса частных вилл на неестественных насыпных полуостровах.

Проект Limassol Marina был задуман консорциумом инвесторов, в который вошли такие кипрские компании, как Cybarco Limited, J&P-Avax S.A., Joannou & Paraskevaides ЛТД, Francoudi & Stephanou ЛТД, не меньше.A., CADS Holdings ЛТД и др. Для реализации проекта ими была создана компания Limassol Marina ЛТД, которая взяла на себя всю ответственность за реализацию и строительство многофункционального комплекса строений. Проект вспоминал масштабный, что для маленького Кипра казалось непосильной задачей.

Центральным объектом комплекса вспоминало строительство марины для яхт. Качественные, громадные марины, талантливые принимать яхты до 100 с лишним метров в длину, в Средиземном море сосредоточены в портах Испании, Франции, Турции и Италии. Кипр захотел поучаствовать в этом бизнесе с расчетом на российских яхтсменов: остров есть классическим местом отдыха для многих россиян, среди которых много увлеченных яхтингом.

В 2012-2013 гг. марина была выстроена — рядом со ветхим причалом, заполненным рыболовными лодками и маленькими прогулочными катерами в море был воздвигнут волнорез, за толстыми стенками которого расположилась негромкая, оснащенная по окончательному слову техники гавань. Марина уже трудится — есть местом "зимовки" для сотен фешенебельных яхт. Ко мне на стоянку заходят и суперкорабли российских олигархов: сравнительно не так давно, например, на пара дней швартовалась 75-метровая лодка с бело-светло синий-красным триколором на вымпеле.

Марина запланирована на 650 причалов

Но одной из основных затратных статей проекта Limassol Marina стало строительство насыпных полуостровов, на которых будут размещены частные виллы. Так делают, к примеру, в Арабских Эмиратах, где в Дубае уже давно реализуют самые храбрые девелоперские фантазии богатых клиентов недвижимости со всех стран. Но в Дубае, в отличие от Кипра, имеется "подушка безопасности" в виде нефтяных доходов шейхов.

На Кипре существовала опасность, что денег не хватит, и не необоснованно — вспомните хотя бы последний экономический кризис, в то время, когда островное государство балансировало на грани дефолта…

Однако сейчас неестественные острова уже возведены, на них "в простом порядке" ведется строительство частных вилл ценой пара миллионов евро любая. Виллы имеют собственный причал, что, по всей видимости, соблазнительно для тех же яхстменов.

Вид на частные пристани на данный момент

Проектный вид

Но это не единственное жилье в проекте. В прошедшем сезоне уже был сдан жилой комплекс Nereids Residences на 94 апартамента. С 2012 г. квартиры в этом ярком многоквартирном доме распроданы, не смотря на то, что возможно купить единичные апартаменты.

Квартиры тут берут по большей части чужестранцы, конечно, среди которых большое количество россиян: семьи выполняют тут собственные отпуска, "присылают" на лето детей с бабушками.

Вид с террасы апартаментного комплекса Nereids Residences. На заднем замысле: марина и строительство неестественных островов с виллами

Из другого крыла комплекса — вид на новый промышленный порт

Коммерческая составляющая проекта Limassol Marina — это ресторанная и торговая территории. Десятки ресторанов были выстроены и начали работу в июне этого года, на церемонии открытия гастрономической улицы кроме того находился президент Кипра — такими важным местные власти вычисляют данный проект. По вечерам все рестораны (нужно заявить, что многие из них достаточно дешёвые — сетевые) заполнены на 100% киприотами и туристами.

На очереди в Limassol Marina — бутиковая территория, и комплексы спа и фитнес-центра — они будут достроены в этом либо следующем месяце.

Ресторанная территория мгновенно стала популярной у киприотов и туристов

Об архитектуре Проект Limassol Marina создан СП инженеров и архитекторов A.F. Modinos & S.A. Vrahimis в сотрудничестве с Atelier Xavier Bohl.

Проект «нарисован» в стилистике классической средиземноморской архитектуры, центра Лимассола и сочетается со средневековым замком и старинным портом

Публичную и культурную части Limassol Marina воображает строение отреставрированных британских складов, в которых планируется проводить художественные выставки. С XIX века эти склады употреблялись британскими промышленниками (Кипр был колонией Англии) для хранения плодов рожкового дерева — каратов.

Limassol Marina — это пример национально-частного партнерства. Территория порта и все постройки на ней по законам Кипра принадлежат стране. Купить недвижимость тут возможно лишь в лизинг на 120 лет — до 2134 г. По окончании наступления данной даты вероятно продление прав на недвижимость на следующий — до тех пор пока неизвестный — период.

Нужно заявить, что появление аналогичного проекта в ветхом центре Лимассола благоприятно сказалось на прилегающих кварталах. Цены на аренду и покупку недвижимости в округе в среднем выросли на 15-20%, притом что по остальному городу рост стоимостей не так заметен. Увеличился и спрос — как на соседнее жилье, так и на помещения под магазины, рестораны и офисы.

На месте Limassol Marina ранее был пустырь, и строения госучреждений, район считался депрессивным и не воображал интереса для туристов. Исторически Лимассол развивался в противоположном направлении, где было сосредоточено все новое — люксовое — строительство. Но на данный момент Limassol Marina стал катализатором развития портовой территории города, около проекта вторыми девелоперами ведется строительство апартаментов и новых офисов.

Соседний с Limassol Marina земельный надел в собственности местной пивоваренной компании Ceo, производственные мощности из этого выведены, тут будет выстроен еще один курортный комплекс.

Похожие проекты

Турция. The Residences at Mandarin Oriental, Bodrum

Фото: residences.mandarinoriental.com/bodrum

В Турции ведется реализация жилого комплекса The Residences at Mandarin Oriental в Бодруме. Жилой комплекс будет насчитывать 98 вилл и 116 резиденций, расположенных на склонах хвойных холмов в бухте Дженнет Койу в местечке Гельтюркбюкю на побережье Эгейского моря. Территория комплекса The Residences at Mandarin Oriental, Bodrum и отеля Mandarin Oriental, Bodrum включает 2 км береговой линии, на которых находятся три частных пляжа, окруженных хвойным лесом и оливковыми рощами, и 5 км дорожек для прогулок. Стоянки яхт вероятны лишь на рейде.

Черногория. Dukley Gardens

Фото: dukley.com

В Турции ведется реализация жилого комплекса The Residences at Mandarin Oriental в Бодруме. Жилой комплекс будет насчитывать 98 вилл и 116 резиденций, расположенных на склонах хвойных холмов в бухте Дженнет Койу в местечке Гельтюркбюкю на побережье Эгейского моря. Территория комплекса The Residences at Mandarin Oriental, Bodrum и отеля Mandarin Oriental, Bodrum включает 2 км береговой линии, на которых находятся три частных пляжа, окруженных хвойным лесом и оливковыми рощами, и 5 км дорожек для прогулок. Стоянки яхт вероятны лишь на рейде.

Российская Федерация. Апартаменты в Сочи

Фото: Ворсин Сергей / Фотобанк.ру

На Черном море, в особенности у берегов России, нет естественных бухт, где возможно разместить стоянку для яхт. Подходящие места заняты разными портовыми пунктами, исходя из этого стоянки яхт вероятны лишь в них, в портах Сочи, Новороссийска и т.д. В Сочи на продажу выставлены апартаменты в десятках жилых комплексах, в которых жили спортсмены и гости зимней Олимпиады-2014. Все комплексы новые. Новое жилье возможно назвать курортным: близость моря и развития городская среда делают их привлекательными для русских клиентов. Сочи – фактически единственный вариант приобретения курортной недвижимости на море для "невыездных" россиян: силовиков, госслужащих и т.

Игнат Бушухин

Отдых на Кипре: Лимассол Кипр. Лимассол, ветхий город. Limassol Cyprus.


Темы которые будут Вам интересны: