«Китай-город» на финском заливе

«Китай-город» на финском заливе

Сейчас юго-западная окраина Петербурга встречает нас панельными зданиями прошлого века, стройплощадками и пустырями. Но так было не всегда. Царскому тракту из Санкт-Петербурга в Петергоф — императорскую резиденцию с прекрасными дворцами, фонтанами и парками — предстояло затмить славу известной дороги Париж-Версаль.

Как раз с целью этого почвы в ее окрестностях раздавались придворным и застраивались богатыми загородными усадьбами.

Грезил царь-реформатор и о канале, по водам которого, минуя пыльный тракт и бурный Финский залив, он имел возможность бы добираться в собственную летнюю резиденцию. Канал, по плану Петра, должен был стать завершающим штрихом в виде «Северной Венеции». И не смотря на то, что проект не был осуществлен, «пробные» участки канала не только сохранились до наших дней, но и стали частью новых проектов застройки этих территорий.

К середине XVIII в. царский тракт был замощен и благоустроен. Кроме дворянских усадеб показались почтовые станции и постоялые дворы, начал курсировать первый пригородный публичный транспорт — четырехместные почтовые коляски, а позже и вместительные дилижансы. Железная дорога, проложенная от столицы до Петергофа в 1859 г., стала одной из первых в Российской Федерации.

В начале XX века на протяжении царской дороги всегда проживали 44 тысяч людей, причем летом население удваивалось — рядом с дворянскими поместьями селились дачники. Связать растущий пригород с Петербургом решили второй в империи (по окончании лодзинской) электрифицированной железной дорогой, взявшей прекрасное наименование «Орнаэла» («Ораниенбаумская электрическая линия»). Строить ее начали в 1913 г., а в строй ввели в 920 г., при СССР.

В начале 70-х дачные поселки, в каковые превратились бывшие имения, стали застраивать первыми панельными зданиями, к 100-летию В.И. Ленина район украсил Южно-Приморский парк. Для осушения его территории был продлен Дудергофский канал, около которого сейчас и разворачивается строительство.

«Китай-город» на Финском заливе

Первой о комплексном освоении местных мест заявила Шанхайская инвестиционно-строительная компания. Летом 2005 года было заявлено о замыслах строительства между Петергофским шоссе и Финским заливом района «Балтийская жемчужина». Совместный российско-китайский проект обязан «освоить» в совокупности более чем 200 гектаров почвы, на которых вырастут современные жилые кварталы с самодостаточной социальной, торговой и рабочий инфраструктурой.

Первая очередь «Балтийской жемчужины» — квартал многоэтажек бизнес- и эконом-класса «Жемчужная премьера» — уже сдан, завершается строительство «Балтийской симфонии», сдача которой назначена на IV квартал этого года. Коммерческие и деловые центры «Жемчужной плазы» будут закончены к 2013 году.

Прогуливаясь сейчас по улицам «Жемчужной премьеры», легко представить, что попал в район новостроек Хельсинки либо Стокгольма: современные дома, бережно вымощенные тротуары, имеется подземные парковки, магазины, выстроен первый детский сад. В будущем новоселы «Балтийской жемчужины» — а это практически 35 тысяч жителей — смогут взять все нужное для жизни, по большому счету не выезжая за пределы района. Тут получат спорткомплексы, медицинские учреждения, 5 детских и 9 школ садов, торговые, офисные и развлекательные центры, включая океанариум и аквапарк.

 

В замыслах предстоящего развития района — наращивание транспортной сети: развязки и новые улицы, пуск надземного экспресса метро, станция которого будет пребывать в пешей доступности от нового квартала. Завершение западного скоростного диаметра, что соединит правый и левый берег Финского залива, заметно облегчит сообщение с северными районами города.

 

Венецианские мотивы

Рядом, на улице Адмирала Трибуца, полным ходом идет строительство жилого комплекса MORE , находящегося на территории проекта «Балтийская жемчужина». Его наименование — необычная игра слов. По-английски more свидетельствует «больше» — и вправду, застройщик (компания SETL CITY) анонсирует комфортный «максимализм»: квартиры с европланировками и полной чистовой отделкой.

Одновременно с этим, по-русски наименование будущего жилого комплекса возможно прочесть как «море», что соответствует его архитектурному проекту и местоположению.

 

Из окон разноэтажного жилого комплекса MORE будут видны просторы Финского залива, а совсем рядом протянется набережная Матисова канала, что включен в замыслы благоустройства территорий района. Малоэтажные дома и таунхаусы элитного квартала «Duderhof Club» раскинутся на протяжении Дудергофского канала наоборот Южно-Приморского парка, а прямо на берегу Финского залива ГДСК обещает выстроить комплекс «Южная акватория».

 

Берег залива, изрезанный естественными искусственными каналами и водными артериями, «оденут в камень», выстроят причалы для катеров, Метеоров и «яхт». Часть работ начнется уже весной этого года — ко мне планируется протянуть маршруты муниципального водного такси. Быть может, как раз тут суждено осуществиться планам Петра, и через пара лет покажется Северная Венеция в миниатюре?

Необходимо подчеркнуть, что, не обращая внимания на множество неприятностей, появившихся В первую очередь реализации одного из наибольших градостроительных проектов «Балтийская жемчужина», преимущества района остаются вне конкуренции. Близость к дворцово-парковому Петергофу, оригинальность архитектурной планировки района, в которую органично вписаны реки, акватория и каналы Финского залива — непременно, красивый шанс для бывшей окраины стать не только новым жилым и деловым центром Северной столицы, но и вернуть себе прежний престиж.

Фотографии и рендеры предоставлены «Кельник студиос».

Олег Соколенко, Ливпроперти ру.

Захват Финского залива либо Как из курортной территории сделать личную территорию


Темы которые будут Вам интересны: