Народные гаражи: ещё одна российская беда?

Народные гаражи: ещё одна российская беда?

Иногда хороший список русских бед пробуют дополнить и к дуракам с дорогами то и дело пробуют прибавить что-либо третье. В последние несколько лет одним из претендентов на включение в «призовую тройку» стала амбициозная программа столичного правительства называющиеся «Народный гараж». Неприятность купила такое значение, что неспешно переросла масштаб столицы и купила общегосударственное значение.

Сложности были ожидаемы

Сначала, другими словами приблизительно с 2003 года, было разумеется: программа по постройке в Москве так называемых «народных гаражей» будет сопряжена с громадными сложностями. Угадать это было нетрудно, поскольку эта программа затрагивала одну из самые насущных столичных неприятностей – резкое повышение автомобильного элементарная нехватка и парка города гаражных мест.

Первоначально эксперты предлагали более взвешенную и плавную, но оттого и долговременную программу по постройке многоуровневых паркингов, которая должна была обеспечить строительство 1,7 миллиона парковочных мест приблизительно за 15 лет, к 2020 году. Наряду с этим сходу оговаривалось, что большую часть затрат на постройку должны понести автовладельцы, каковые на данный момент не имеют собственных гаражей, оформленных и выстроенных по всем юридическим нормам столичного законодательства. Цена одного места для автомобиля в планируемых «народных гаражах» обязана составить около 7 тысяч долларов.

Но уже в 2007 году Юрий Лужкову выказал явное неудовольствие аналогичной гаражной программой, объявив, что недопустимо заставлять ожидать власти и жителей столицы так продолжительно, до 2020 года. Но, было разумеется, что более высоких темпов добиться вряд ли удастся – так как главную массу столичных автовладельцев составляли и составляют люди, чей ежемесячный доход не превышает 2,5 тысяч долларов США, каковые ездят или на подержанных и недорогих авто, или на автомобилях, купленных в долг.

Для этих людей выделить единовременно сумму в 7 тысяч долларов непозволительная роскошь, а ведь как раз «народные» инвестиции и рассматривались в качестве главного источника финансирования строительства «народных гаражей». Однако, громкие заявления о том, что такая программа, которая сделает жизнь всех москвичей, и автовладельцев, и пешеходов, эргономичнее и лучше, были сделаны, замыслы строительства на ближайшие годы озвучены, и улучшение обстановки с парковочными местами обещано.

И кризис столичным влияниям не помеха

И без того очень вызывающие большие сомнения возможности «народных гаражей» совсем, казалось, похоронил глобальный экономический кризис, разразившийся в 2008 году. О каких отчислениях автовладельцев на постройку паркингов возможно сказать в условиях, в то время, когда большой их части было нужно столкнуться с сокращением и без того не заоблачных доходов, а многим к тому же и изыскивать последние средства для выплат по автокредитам?

Но мэрия и горсовет Москвы, известные своими амбициозными инфраструктурными проектами, это не смутило. Как не смутило да и то, что цена одного парковочного места в проектируемых «народных гаражах» к 2010 году выросла фактически в два раза, составив 350 тысяч рублей (около 12 тысяч долларов). Сейчас программа выглядит следующим образом: любой желающий получить кресло в многоярусных паркингах на территории Москвы, должны будут подавать особые заявки.

Теоретически такую заявку в праве подать любой гражданин России, но преимущество всё равняется будет отдаваться гражданам с столичной пропиской. Платёж за гаражное место нужно вносить заблаговременно, по сути, до начала строительства. Единственное послабление тут – платёж возможно осуществлять в два захода.

рост недовольства и Наполеоновские планы

Замыслы у мэрии и горсовета Москвы и в действительности очень амбициозные. Эти замыслы подпитывает то событие, что в октябре 2009 года уже открылся первый паркинг, выстроенный в рамках программы «Народный гараж»: это парковочный комплекс в Кожухово на 953 места. По результатам первого полугодия 2010 года должны быть открыты 122 «народных гаража», что в пересчёте на парковочные места должно составить около 43 тысяч «пристроенных» машин.

А уже с 2011 года программа должна быть дополнена и механизированными парковками, каковые будут снабжать по 5 тысяч новых машиномест каждый год.

Действительно, программа «Народный гараж», чем продолжительнее она существует и чем дальше реализуется, порождает всё большее число обиженных и скептиков. Уже начались жалобы москвичей на то, что муниципальные госслужащие требуют взятки за предоставление права приобрести место в «народном гараже», а по окончании приобретения этого самого места требуют за обслуживание парковок суммы, многократно превышающие официально заявленные 700 рублей в месяц.

Куда больший резонанс вызывает то событие, что строительство новых гаражей требует свободных земельных площадей, с которыми в Москве, как мы знаем, туго. В данной связи сносятся ветхие гаражные постройки, но наряду с этим цена сносимых гаражей их бывшим обладателям не возмещается.

Обиженные заявляют, что чтобы получить землю под «народные гаражи» мэрия и горсовет Москвы намеренно ужесточили штрафы за применение принадлежащей городу почвы – совершенное оружие против обладателей гаражей-«ракушек», которых за последние двадцать лет в Москве было установлено очень много. Дело в том, что их сооружение в действительности незаконно, но до недавних пор штраф за это нарушение был скромным, не более 1 тысячи рублей.

Сейчас же, по окончании трансформации правовой базы, данный штраф увеличился до 35 тысяч рублей с физических лиц и до 210 тысяч с юрлиц. Не лишено логики предположение, что так власти столицы желают «убедить» столичных автовладельцев финансировать «народные гаражи»: возможно, вправду лучше один раз заплатить 350 тысяч рублей, чем систематично вносить штрафы по 35 тысяч и наряду с этим оставаться в подвешенном юридическом состоянии.

Что любопытно – свободные специалисты всё равняется, кроме того учитывая теоретическую ликвидацию гаражей-«ракушек», не смогут осознать, где мэрия планирует найти в мегаполисе место, достаточное для обозначенного в качестве цели показателя в 1,7 миллиона парковочных мест

Александр Бабицкий

гаражные находки .Снос гаражей.


Темы которые будут Вам интересны: