Разъемная… ось
При эксплуатации разного оборудования, автомобилей либо механизмов неизбежны профилактические и ремонтно-восстановительные работы. Нет ничего, что всегда под луной: отдельные подробности, узлы, в противном случае и целые агрегаты производят установленные сроки работы либо выходят из строя досрочно.
Обычно эти работы проводятся прямо на открытом воздухе, на холоде, к тому же в стесненных местах. Для ускорения ремонта в таких условиях предлагаю применять разъемное устройство, которое возможно применено при сборке рычажных механизмов с осевыми соединениями.
Применение аналогичного устройства целесообразно в том месте, где осевые соединения малы по диаметру, но одновременно с этим играются значительную роль в работе механизмов и подвержены высокой степени изношенности, и самый предпочтительно в том месте, где фланцы осей должны быть заглублены «впотай», другими словами не поддерживать контуры сопрягаемых подробностей.
Устройство складывается из полого цилиндрического корпуса с проточкой и фланцем, и стопора с фланцем, полусферическим диаметральными разрезами и замком.
Чтобы полусферический замок срабатывал — сжимался при прохождении через отверстие в корпусе и разжимался в проточке, стопор советую изготавливать из углеродистой стали с соответствующей термообработкой.
Разъемная ось:
1 — корпус; 2 — стопор; 3,4 — подробности сопрягаемые; а — ширина прорезей (аd1 — d2); b — глубина проточки; с — глубина прорезей; d1 -диаметр полусферы; d2 — диаметр стопора.
Отличительная изюминка применения разъемной оси в том, что не нужно никакого особого инструмента, и шайб, шплинтов, контргаек. Да и устанавливается она очень легко: в отверстие сопрягаемых подробностей с одной стороны вводится корпус, а с противоположной, до щелчка, означающего фиксацию, — стопор.
Разбирается разъемная ось также без особенного труда: финишем подходящей трубки обжимается полусферический стопор — и элемент выталкивается из корпуса.
Имея комплект аналогичных устройств применительно к определенному оборудованию, машине либо механизму, возможно весьма скоро, как следует и безопасно привести их в рабочее состояние кроме того в самых экстремальных обстановках.
С. ЧЕРЕНКОВ, г. Петербург
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(семь дней() { Ya.Direct.insertInto(144860, "yandex_ad", { ad_format: "direct", type: "adaptive", border_type: "block", limit: 2, border_radius: true, links_underline: true, site_bg_color: "FFFFFF", border_color: "FFFFFF", title_color: "FF0000", url_color: "000000", text_color: "000000", hover_color: "CC0000", sitelinks_color: "000000", favicon: true, no_sitelinks: false, height: 100, width: 727 }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.type = "text/javascript"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, "yandex_context_callbacks");
оси и Валы