Садовое кольцо предлагают сделать бульваром
Стоит ли вернуть Садовому кольцу Москвы деревья, увеличить пешеходную территорию, сделать велодорожки и наземные переходы? Как наряду с этим не ущемить права автолюбителей? О собственном предложении сделать из Садового кольца проспект "РБК-Недвижимости" поведал председатель совета директоров архитектурно-градостроительного бюро "Яузапроект" Илья Заливухин.
Фото: Depositphotos/vvoennyy
Илья Заливухин
Не забывайте слова из песни к фильму "Москва слезам не верит": "…вот и стало обручальным нам Садовое кольцо."? И вдобавок в том месте имеется прекрасный куплет, что говорит, как смотрелась Москва 1950-1970-х гг.:
Москву рябины красили,
Дубы находились князями.
Hо не они, а ясени
Без спросу проросли.
Москва не напрасно сохраняет надежду,
Что вся в листву оденется,
Москва отыщет для деревца
Хоть краешек почвы.
на данный момент зеленые проспекты Москвы — это лишь воспоминания. Но председатель совета директоров бюро "Яузапроект" Илья Заливухин предлагает сделать главным проспектом столицы Садовое кольцо, которое на данный момент делает функции кольцевой автомобильной магистрали.
Отметим, что в десятнадцатом веке собственников домов в Москве обязывали высаживать палисадники с деревьями, что и дало наименование Садовому кольцу. В сталинское время на Садовом было выстроено большая часть существующих сейчас высоких строений, замощены тротуары, начал ходить публичный транспорт. В середине XX века кольцо оставалось зеленым — по тротуарам красовались высокие деревья.
К XXI веку постепенное расширение проспекта под автомобильное перемещение вытеснило деревья, а за ними — и "пешеходную" жизнь с Садового кольца.
Проспект — аллея либо полоса зеленых насаждений на протяжении улицы (в большинстве случаев среди), предназначенная для прогулок. Проспекты защищают здания и тротуары от шума и пыли. На проспектах размещают скульптуры и памятники, фонтаны, спортивные площадки и детские, кафе и торговые киоски(Фото: Depositphotos/ggkuna)
"Большая часть москвичей применяют Садовое кольцо как транзитную магистраль, а это — улица в городского центра. на данный момент у нас совокупность гибридов улиц: в то время, когда мы и живем, и пробуем по ним спешить на автомобиле. Но совокупность эта не работает", — обращает внимание архитектор Илья Заливухин.
Согласно его точке зрения, необходимо четко поделить столичные дороги на улицы и скоростные магистрали, дабы не ущемлять права пешеходов и автомобилистов. Тогда покажется возможность модернизировать ТТК и разглядывать его как магистраль со скоростью перемещения в 130 км в час. Смещение транспортных потоков на ТТК разрешит Садовому кольцу вернуть статус обычной улицы, где скорость автомобильного перемещения будет установлена на уровне 60 км в час, а по наземным переходам-"зебрам", каковые нужно организовать, опять отправятся пешеходы.
Архитектор предлагает разглядывать Садовое кольцо не как магистраль, по которой возможно объехать центр столицы, а как центральный муниципальный проспект, где имеется публичный транспорт, деревья, площади, кафе и достопримечательности, где нормально живут и дышат люди. Первым шагом по трансформации Садового кольца возможно очевидное озеленение, считает архитектор. "Но не так, как это было сделано на Тверской, где деревья посадили в каменные кадки", — говорит Илья Заливухин. Деревья на улицах должны расти в почве, считает он.
Деревья в кадках По сообщению Департамента экологии Москвы, в рамках реализации государственные программы по формированию туризма и индустрии отдыха на 2012-2016 гг. благоустроены 18 скверов неспециализированной площадью более 18 га, расположенные в шаговой доступности горожан на протяжении Садового кольца. Кроме этого Департамент в мае этого года организовал высадку 30 яблонь в кадках на улице Земляной Вал и около театра кукол имени С.В. Образцова. В прошедшем сезоне подобный опыт был применен на улице Тверская. Фото: Depositphotos/ppl1958 |
К.Трофименко
С предлагаемой концепцией по формированию Садового кольца знаком ведущий научный сотрудник транспортной экономики политики и Института транспорта Высшей школы экономики (ВШЭ) Константин Трофименко. "на данный момент скоростные магистрали — это Новорижское шоссе и лишь часть ТТК — от площади Гагарина до "Москва-Сити". До тех пор пока Третье транспортное на всем протяжении нереально сделать скоростной магистралью, по причине того, что к нему примыкают простые улицы.
Дабы поменять обстановку, необходимо создать сеть скоростных магистралей между ТТК, МКАД и главными хордовыми направлениями. Тогда возможно будет разгрузить Садовое кольцо", — комментирует специалист.
Каркас транзитных магистралей из Концепции стратегического мастер-замысла Москвы, созданной Ильей Заливухиным. По окончании устройства транзитных магистралей будет вероятно реконструировать проспект Мира, Ленинградское шоссе, Садовое кольцо… с высадкой деревьев, считает архитектор
Одной из идей генерального директора архитектурно-градостроительного бюро "Яузапроект" есть создание таковой сети, среди них и за счет трассированных хайвеев над ЖД ветками. Но тут нужно со стороны РЖД принципиальное ответ, которого до тех пор пока нет. Вторая неприятность — отсутствие свободных земель под строительство новых магистралей.
Кстати, обращает внимание Константин Трофименко, в Генплане 1971г. почвы под скоростные магистрали были зарезервированы, но во времена бывшего столичного градоначальника Юрия Лужкова — распроданы.
В Генплане 1971г. предусматривалось создание постоянного каркаса скоростных дорог вне уличной сети города. В связи с спадом в Экономике проект не был реализован, но территории зарезервированы и сохранялись незастроенными до 1990-х гг.
Урбанист, директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при президенте Российской Федерации Ирина Ирбитская:
— Что необходимо сделать для улучшения ифраструктуры и чтобы вернуть Садовому кольцу исторический вид? Москве нужны поперечные капиллярные связи в районов, тогда обитателям не нужно будет добираться до нужного места, пользуясь главными улицами. У районов местами имеется потенциал для этих капилляров, а местами придется "резать по живому".
Все обитатели за улучшение в целом, но в то время, когда речь заходит о том, что дорога обязана затронуть их квартал, начинают выступать против.
Станет ли Садовое кольцо опять проспектом? "Да, в случае если решать транспортные вопросы города в комплексе, сделав Третье транспортное кольцо скоростной магистралью. Тогда автолюбители возьмут возможность скоро передвигаться по Москве, а обитатели местных домов, велосипедисты и пешеходы смогут отдыхать среди настоящих деревьев", — резюмирует Илья Заливухин.
И Ленинградку также Ленинградское шоссе архитектор кроме этого предлагает сделать проспектом — для автомобилей и пешеходов. Существующее положение |
Реконструкция Ленинградского шоссе |
Елена Лыкова
Around the Garden ring, Moscow, 15.6km by drone