Сикстинская капелла: жемчужина ватикана

Сикстинская капелла: жемчужина ватикана

Слово «сикстинская» знакомо практически всякому человеку, что может просматривать. По причине того, что образование современного человека нереально без какого-нибудь, пускай самого поверхностного, представления об эпохе ренесанса, а уж в этом замысле слово «сикстинская» по частоте упоминания уступает разве что «Джоконде». Так что о Сикстинской капелле слышали фактически все…

Всё самое полезное — в

В Ватикане такое обилие прекрасных строений, завлекающих восхищённые взгляды шикарными фасадами, красивыми великолепными скульптурами и архитектурными украшениями, что мимо Сикстинской капеллы немудрено пройти мимо, сочтя её не хорошей внимания. Вправду, снаружи это полностью ничем не примечательное строение, лишённое какой-либо архитектурной индивидуальности и какое количество-нибудь важных украшений.

И если не знать, что самое полезное в этом сооружении находится внутри, легко возможно махнуть на капеллу рукой. Да и выстроена она была в качестве домовой церкви, для личного пользования римского папы Сикста IV в конце XV столетия, изначально не предназначаясь для каких-либо очень церемоний и торжественных событий.

Поручив создать несложную и надёжную с позиций безопасности (времена в Италии были лихие, интриги и заговоры против понтифика были не уникальностью), Сикст IV взял Сикстинскую капеллу, названную позднее в его честь, в первой половине 80-ых годов пятнадцатого века. Само строение было выстроено ранее, в первой половине 80-ых годов пятнадцатого века, в то время, когда по окончании восьми лет строительства архитектор Джордже де Дольчи, воплотивший проект другого архитектора, Баччо Понтелли. В течение двух лет в капелле проводились работы по оформлению — создавался интерьер и расписывались стенки.

Внутреннее помещение Сикстинской капеллы представляет собой прямоугольный зал размером 40 метров 93 сантиметра на 13 метров 41 сантиметр. Кстати, это правильное соответствие размерам ветхозаветного Храма Соломона, детально обрисованного в Библии (по окончании перевода в метрическую совокупность таковой меры длины, как «локоть»). Зал поделён на две неравные части изысканной мраморной оградой работы скульпторов Де Фьезоле, Бреньо и Далмата.

Меньшинство изначально предназначена для размещения церковного хора на протяжении богослужения, наоборот алтаря. Не смотря на то, что первоначально мраморная ограда дробила неф капеллы на две равные части. Боковые стенки имеют по шесть окон, входная стенки имеет два окна, по одному по бокам от входа.

У одной из боковых стен находится особая ложа, в которой на протяжении работы в большинстве случаев находятся пара кардиналов. Боковые стенки имеют необычное разделение на три уровня: низший уровень, на котором находятся разнообразные «служебные» помещения, исторически был покрыт гобеленами, вышитыми евангельскими сюжетами, созданными по эскизам Рафаэля. Второй, средний слой стен покрыт двенадцатью фресками, изображающими разными сценами на библейские сюжеты.

Эти фрески создавались с 1481 по 1483 годы группой прославленных живописцев: Боттичелли, Перуджино, Гирландайо и Россели, и их учениками. Одна стенки представляет собой сцены из судьбы Христа, вторая стенки даёт визуальное представление о жизни пророка Моисея. Первоначально фресок было в общем итоге шестнадцать, но четыре из них до наших дней не сохранились.

Наконец, третий уровень стен заполнен портретами римских пап, в первую очередь тех, чей понтификат пришёлся на тяжёлое время преследований христианство, на первые века новой эры.

Капелла Микеланджело

Но, не обращая внимания на такое количество известных живописцев, приложивших руку к созданию оформления Сикстинской капеллы, известна она в первую очередь росписями алтаря и потолка, выполненными позднее одним из «титанов Восстановления», скульптором и гениальным художником Микеланджело. В 1508 году новы папа римский Юлий II, приходившийся племянником Сиксту IV, пригласил Микеланджело для росписи потолка Сикстинской капеллы.

До этого потолок уже был расписан живописцем Пьером Маттео де Амелиа, но эта роспись воображала всего лишь стилизованное изображение звёздного неба.Папе хотелось что-то более монументальное, для чего и был приглашён достаточно юный. но уже снискавший известность Микеланджело. Существует версия, в соответствии с которой приглашение Микеланджело было интригой со стороны его соперников и завистников, которых у него, как у громадного Живописца, хватало.

Дело в том, что Микеланджело к тому моменту (ему было всего лишь 33 года) главные собственные успехи имел в области скульптуры, а не живописи. И, кроме того будучи признанным живописцем, ни при каких обстоятельствах не создавал фрески — особенный вид изобразительного мастерства, потребовавший своеобразных умений и, основное, практического опыта. Обо всём этом Микеланджело сказал Юлию II, пробуя отказаться от таковой чести.

Но предложение папы это предложение, от которого нельзя отказаться, так что в 1508 году Микеланджело принялся за роспись потолка. Первоначально он пригласил собственных соратников и учеников, имеющих "стаж работы" с фресками. Но скоро он заметил, что они делают что-то совсем не то, что он желает, исходя из этого принялся расписывать всё сам, более того — он фактически самостоятельно делал все работы, включая приготовление красок и раствора.

Но по окончании работы показались сцены из Книги Бытия (от создания мира до грехопадения), каковые стали хорошими. А фреска, изображающая миг наделения Всевышним-Творцом душой Адама, стала чуть ли не самым довольно часто цитируемым визуальным изображением в истории.

Но, на этом история взаимоотношений Микеланджело и Сикстинской капеллы не закончились. Спустя более чем 20 лет, в 1535 году, он приобретает от нового римского папы. Павла III, новое поручение — создать на алтарной стенке капеллы грандиозную фреску, изображающую Страшный Суд. Над данной работой гений трудился в течение шести лет и для неё было нужно стереть с лица земли две фрески работы Перуджино, и заложить два стрельчатых окна.

Но, несомненно, это того стоило — по причине того, что в первой половине 40-ых годов шестнадцатого века папу всему миру и римскому было явлено произведение, несомненно являющееся одним из величайших в истории мирового мастерства. Действительно, спустя какое-то время последующие папы римские посчитали «Страшный Суд» Микеланджело через чур фривольным из-за обилия обнажённых тел на фреске и одному из учеников живописца было нужно снабжать фигуры накидками и драпировками (частично удалёнными при последующих реставрационных работах).

Но дело уже было сделано — и Сикстинская капелла стала одним из величайших сооружений Ватикана. Не напрасно как раз тут с конца XVI века проходит конклав католических кардиналов, другими словами собрание, на котором по окончании смерти папы выбирается его преемник.

Александр Бабицкий

Сикстинская КАПЕЛЛА и ВАТИКАН — МИКЕЛАНДЖЕЛО / РИМ, ИТАЛИЯ — Сутки 3


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: