Версаль: охота и политика

Версаль: охота и политика

Версаль, некогда загородная королевская резиденция, сейчас уже пригород французской столицы. Но в глазах многих туристов они слились воедино — по причине того, что побывать в Париже и не посмотреть хотя бы на сутки в Версаль, это то же самое, как выстоять огромную очередь в Лувр и без того и не заметить «Мону Лизу». Так как Версаль в далеком прошлом уже превратился в один из знаков Франции.

Все началось с охоты

Местность, где сейчас расположен Версаль, уже в XI столетии упоминается во французских источниках как богатая дичью и потому весьма привлекательная для заядлых охотников. Дворянское семейство де Суази стало обладателем этих земель в четрандцатом веке, а в начале века XVII на эти охотничьи места положил глаз французский король Людовик XIII, что висторию вошел как этакое промежуточное звено между двумя великими королями, своим отцом Генрихом IV и сыном Людовиком XIV.

Одним из его увлечений Людовика именно была охота, так что в первой половине 20-ых годов семнадцатого века он приобрел часть земель и выстроил тут охотничий дом. По всей видимости, охота и правда была недурна, потому как в первой половине 30-ых годов семнадцатого века король выкупил все близлежащие почвы вместе с деревушкой, которая и называлась Версаль, и перестроил охотничий дом в охотничий замок, пускай и очень скромных размеров.

Он бы таковым точно и оставался еще продолжительное время, если бы в первой половине шестидесятых годов семнадцатого века не совпало пара событий. Юный король Людовик XIV желал покинуть Париж и обосноваться где-нибудь за городом: начало его правления сопровождалось большими заговорами и вооружёнными волнениями среди представителей знати, что побуждало его искать более надёжную резиденцию, нежели Лувр. Версаль же доходил для резиденции тем лучше, что тут были хорошие тут и охотничьи угодья жила фаворитка Людовика XIV госпожа де Лавальер.

Так что приятно совпало с нужным, и в первой половине 60-ых годов XVII века началось строительство нового королевского дворца на месте охотничьего замка, которое переросло в создания грандиозного дворцово-паркового комплекса. Строительные работы, шедшие под управлением архитекторов Лево и Ардуэна-Мансара и паркового проектировщика Ленотра, велись около 20 лет, но солидную часть собственного времени король начал проводить в Версале с 1666 года, а в 1972 года совсем перебрался в комплекс, придав ему статус официальной королевской резиденции.

В таковом статусе Версаль и пребывал впредь до Революции, на протяжении которой он пришел в фактическое запустение. С восстановлением жёсткой власти в лице Наполеона Версаль стал общедоступным музеем (благо коллекция предметов мастерства французских королей это разрешали), а во второй половине 30-ых годов девятнадцатого века был преобразован в Музей истории Франции. Сейчас Версаль есть одним из самые известных туристических объектов планеты, которому ЮНЕСКО присвоил звание объекта глобального культурного наследия.

гармония и Абсолютизм, прославленные в архитектуре

Уникальность Версаля не только в его масштабах, роскоши и впечатляющей площади (эксперты так и не договорились, посредством какой методики пересчитать цена возведения Версаля на современны деньги — получаются значения от нескольких миллиардов до нескольких сотен миллиардов евро), но и в поразительно гармоничном соединении дворцового и паркового ансамблей. Как раз именно поэтому прекрасному синтезу Версаль и стал идеалом и образцом для возведения последующих похожих резиденций европейских монархов. Версаль сам по себе и имеется воплощение эры классицизма, он самим собой и воображает правила абсолютизма, знаком которого и был Людовик XIV.

Не все знают, но строительство Версаля как королевской резиденции началось со строительства целого города, предназначенного для жизни придворных и рассчитанного на 30 тысяч обитателей. И только второй этап строительства охватывал возведение дворцового комплекса и огромного парка.

Наряду с этим в случае если внешний вид дворцового фасада, протяженность которого 640 метров, выдержан в классическом стиле, то вот интерьер бессчётных помещений и залов комплекса больше соответствовал вкусовым пристрастиям и духу эры барокко. Перечислить все залы Версаля нет решительно никакой возможности, исходя из этого стоит сообщить только несколько слов о самом громадном из них, о известной Зеркальной галерее, воображающей из себя помещение для самых праздничных случаев (балов, свадебных церемоний, различныхпразднований) высотой в практически 13 метров, длиной в 73 метра и шириной в 10,5 метров. Собственный наименование Зеркальная галерея взяла оттого, что ее стенки покрыты семнадцатью огромными зеркалами, отражающими друг друга, что зрительно делает помещение нескончаемым.

Что до парковой части Версаля, то уже тот факт, что ее площадь образовывает 101 гектар, уже должны наводить на благоговейные мысли о величии этого творения инженерной, архитектурной, садоводческой и какой еще угодно мысли. Благодаря таланту ландшафтного дизайнера XVII века Ленотра и его концептуальной смелости парк Версаля представляет собой строгости линий и удивительное сочетание упорядоченности уже зарекомендовавших себя к тому времени садово-парковых комплексов Нидерландов, с одной стороны, и изящества украшений и пышного великолепия, скульптур и декоративных зданий, обилия водных сооружений, характерных парковой традиции Италии.

Упорядоченная изобилие и роскошь на огромной территории — вот главные понятия паркового комплекса Версаля. Множество отдельных парковых участков, большинство которых имеют собственную особенную тематику, отраженную в изюминках архитектурного оформления; множество и масштабная сеть каналов прекрасных фонтанов, среди них и известный бассейн, украшенный фонтаном и скульптурой Аполлона — все это только часть того великолепия, которое является Версалем .

Александр Бабицкий

Изюминки национальной политики


Темы которые будут Вам интересны: