Выполнение земляных работ

Выполнение земляных работ

Более 40% количеств земляных работ в строительных работах выполняются одноковшовыми экскаваторами. Ими создают отрывку траншей, каналов, котлованов, углублений, погрузочные работы и т.д. Увеличиваются области и масштабы применения экскаваторов с гидравлическим приводом. Их выпуск образовывает более 85% создаваемых строительных одноковшовых экскаваторов, номенклатура их разна.

Самый большой в мире гусеничный одноковшовый гидравлический экскаватор ЕХ 3500 (Япония) имеет количество ковша 25 м3. Эксплуатационный вес этого экскаватора — 328 т, мощность двигателя — 1 238 киловатт. Средний рабочий цикл (погрузка и захват породы ее в кузов самосвала) при повороте стрелы на 90° занимает 27—30 с. Четырех ковшей для того чтобы экскаватора хватит на кузов автосамосвала грузоподъемностью 120 т.

Кроме огромных экскаваторов, выпускаются и без того именуемые их карманные собратья. Примером может служить сверхмалый экскаватор Чехия и-0115 (марки). Это гидравлический ковшовый экскаватор с количеством ковша 0,03 м3, т.е. всего в 3-4 ведра. Большая глубина копания — 2 м. Вынимать почву машина может на высоту 2,2 м. Ширина колеи — 95 см.

Масса — 540 кг. Он используется для рытья канав под различные трубопроводы и кабель, ям для установки столбов. Из-за собственных малых размеров он может трудиться в том месте, где нет места для более большой техники либо не имеет смысла ее завлекать.

Перед тем как приступить к работе участки пути, по которым перемещается экскаватор, выравниваются бульдозером либо автогрейдером. Площадки на местах стоянок экскаватора должны иметь горизонтальную поверхность.

Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами (с прямой и обратной лопатами, драглайнами, грейферами) производится проходками (продольная траншея, образуемая экскаватором за один проход), расположенными в один либо пара ярусов. параметры и Количество проходок зависят от характеристик экскаваторов и размеров выемок, определяются в технологических картах проектов производства работ. Глубина копания углублений образовывает по большей части не более 10-11 м при громаднейших количествах работ па объектах на глубинах от 2 до шести метров.

Рабочая территория экскаватора, ограниченная радиусом его действия и включающая место стоянки экскаватора, часть поверхности разрабатываемого массива и площадку для размещения транспортных средств либо отвала грунта, именуется забоем. Различают забои (соответственно и проходки): лобовые, в то время, когда автосамосвалы подаются к экскаватору по дну траншеи задним ходом, любой ярус углубления разрабатывается сходу на всю ширину без сквозного проезда транспорта; боковые, в то время, когда автосамосвалы устанавливаются под погрузку сбоку и имеемся сквозной проезд с открытой стороны.

Параметры забоев и проходок должны выбираться с таким расчетом, дабы на исполнение операций рабочего цикла экскавации затрачивалось минимальное время. При загрузке автомобилей направляться назначать целое числа всецело загруженных ковшей экскаватора, вмещаемых в кузов машины без перегруза и недогруза. При разработке грунта в отвал на расстояние, превышающее радиус разгрузки ковша, направляться использовать бульдозеры для движения грунта от места выгрузки из ковша до места укладки в сооружение либо в отвалы.

Одноковшовые экскаваторы заканчивают разработку траншей и котлованов за 20-30 см до их проектной отметки. Оставшийся слой грунта (дно углубления) дорабатывают (зачищают) другими средствами и бульдозерами, исключающими использование ручного труда. Для улучшения качества работ по разработке земляных весов землеройную технику автоматизируют при помощи управляющих совокупностей, к примеру лазерных, каковые разрешают машинально выдерживать заданные параметры земляных сооружений.

Разработка грунта экскаватором с прямой лопатой производится выше уровня его стоянки, наряду с этим забои характеризуются горизонтальными размерами и высотой. Громаднейшую высоту забоев принимают равной большой высоте резания экскаватора, которая обязана обеспечить наполнение ковша с «шапкой» и исключить нависание «козырьков», талантливых обрушиться.

Разработку забоя начинают как возможно ближе к месту загрузки транспорта. В случае если ширина забоя экскаватора (траншеи, котлована) больше большого радиуса резания приблизительно в 1,5—1,9 раза, экскаватор продвигается по продольной оси котлована и разрабатывает грунт лобовым забоем. Грунт отгружается в машины-самосвалы, каковые подаются попеременно на протяжении обоих откосов котлована.

В случае если ширина забоя больше радиуса резания в 1,9—2,5 раза, экскаватор перемещается зигзагообразными переходами, разрабатывая правую и левую стороны забоя попеременно. При более широких котлованах экскаватор разрабатывает их параллельными забоями по всей ширине.

При разработке котлованов прямой лопатой неизбежны дополнительные работы по устройству въездных траншей. Съезд в котлован должен иметь уклон не более 10—15° и ширину 3,5—4 м при одностороннем перемещении транспорта и 7— 8 м при двустороннем.

При разработке грунта навымет (с укладкой грунта конкретно в земляное сооружение либо в отвал) величина углов поворота не должна быть больше в среднем 90°, а при погрузке в транспортные средства 70°. Машины устанавливают так, дабы на протяжении разгрузки ковша угол между продольной стрелы осью и осью экскаватора автомобиля был не более 40°.

При разработке грунта экскаватором-драглайном навымет ширина проходок должна быть таковой, дабы величина углов поворотов не превышала 90° (120° — при исполнении углублений металлических и дорог ). При погрузке на транспортные средства, подаваемые к экскаватору на одном с ним уровне, данный угол соответственно равен 70° и 130°. Глубина забоев в этих обстоятельствах должна быть не более 2/3 полной глубины резания. Передвигать экскаватор за один раз рационально на расстояние, не превышающее 1/5 длины стрелы.

Портал

Производство земляных работ…


Темы которые будут Вам интересны: