Зимний дворец
Зимний дворец был возведен в 1754 — 1762 годах по проекту Франческо Бартеломео Растрелли. Олицетворяющая собой «золотой век» русского дворянства, эта парадная царская резиденция стала любимым детищем императрицы Екатерины II и местом, где практически два века текла жизнь русском монархии.
Шикарный дворец выстроен в стиле русского барокко и представляет собой по конструкции замкнутый четырехугольник. Главные помещения дворца: тронный зал, театр, храм и парадная лестница соединены между собою корпусами — галереями, образуя в центре двор, напоминающий по форме крест. Отсутствие быстро выдвинутых частей строения растянувшихся по берегу Невы, усиливает внешнее чувство протяженности строения, а скульптуры и композиционное единство архитектуры подчеркивает успешное сочетание трех цветов — зеленого, белого и серого с золотом.
Стенки дворца окрашены в приятный зеленый цвет, оттеняющий ослепительную белизну двух тысяч наличников окон, выполненных в виде львиных масок и ангелов и ярусы белых колонн. Шикарная лепнина декора дворца выполнена в золотисто — сером цвете, а над балюстрадой карнизов, продолжая вверх колонны на фоне неба, как будто бы парят сверкающие золотом скульптуры и декоративные вазы.
Целый дворец пропитан воспоминаниями о тех событиях, каковые тут проходили и были с ним связаны. Через основной Иорданский подъезд, находящийся со стороны Невы, в праздник Крещения, члены императорской семьи выходили на берег реки, а из другого подъезда — Его Величества, выходящего на Разводную площадь между Главным и Зимним дворцом Адмиралтейством, проводил император смотр армейских парадов.
На Дворцовую площадь выходит подъезд Ее Величества, ведущий в индивидуальные покои императрицы, где она пребывала все собственный главное время. А на данный момент, Зимний дворец открыт для бессчётных визитёров со всех стран и входит в музейный комплекс Эрмитаж, складывающийся из пяти строений, являющихся достоянием всей всемирный культуры. Многие его помещения открыты для туристов и перевоплощены в экспозицию, где представлены неповторимые произведения всемирный культуры.
Громадный тронный зал, либо как его именуют Георгиевский зал Зимнего дворца, поражает своим огромным барельефом, на котором изображен Георгий-Победоносец в образе солдата, убивающего копьем дракона. Громадный, площадью 800 квадратных метров, он облицован плитами из итальянского мрамора.
Позолоченный потолок сделан из прочеканенного медного литья, а паркет представляет собой отдельное произведение искусства, поскольку он выложен фигурной мозаикой из 16 пород дерева и покрыт резным рисунком. Позади величественного трона высится двуглавый императорский орел, вышитый золотом на малиновом бархате, с расположенными около него золотыми гербами владений и царств России. В этом зале проходили особо важные церемонии, принимались значимые для истории России ответа.
Петровский, Небольшой Тронный зал весьма необыкновенен по форме. Он представляет собой в основной собственной части прямоугольник, что завершается полукруглой нишей с немного поднятой площадкой, где горделиво возвышается трон. Все стенки этого величественного зала затянуты алым бархатом с позолоченными русскими гербами.
Спускающаяся из центра свода потолка красивая люстра освещает картины, изображающие Петра 1 на протяжении баталий под Полтавой.
Малахитовый зал дворца отличается особенной красотою. С его именем связано много преданий, и он обрисован в литературных произведениях. Заметив стройные малахитовые колонны, приходит на ум образ Хозяйки Бронзовой горы, воодушевлявшей гениальных уральских мастеров на создание поэмы из камня.
Ослепительно белые стеныБелые стенки: подходят ли они вам и мраморные подножия сочетаются с зеленью колонн, а шикарные малахитовые камины замечательно смотрятся рядом с золотом дверей, расположенных по их бокам.
Огромную портретную галерею, включающую в себя более трехсот портретов участников Отечественной войны 1812 года, представляет собой еще один примечательный зал — Юпитера, где вся тематика посвящена разгрому его войск и Наполеона.
Для уединенного отдыха титулованных особ императрица Екатерина II устраивает себе во дворце особенные покои, которым дает наименование «Эрмитаж». Вот с этого момента и начинается история величайшей сокровищницы изобразительного мастерства — музея Эрмитаж. Датой его происхождения принято вычислять 1764 год, в то время, когда в Санкт-Петербург прибыла первая партия картин западноевропейских живописцев, складывающаяся из 225 полотен.
После этого императрица приказывает собрать и привезти ко мне лучшие художественные произведения из загородных дворцов, и отправляет собственных представителей в громадные города Европы, где они покупают для дворца все наилучшее, что возможно было отыскать по части живописи, скульптуры, фарфора, нумизматики и полезных археологических находок.
Произведения Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Рембрандта, Рубенса, Ренуара, Пикассо и многих вторых великих мастеров собраны в экспозициях Зимнего дворца, где представлены лучшие образцы всей всемирный культуры с старейших времен до наших дней.
Дабы заметить все, что тут находится, не хватит и семь дней, а полученные впечатления будут незабываемы и останутся на всегда.
Лана Плотникова
Эрмитаж.Зимний Дворец.