Архитектура хай-тек

Архитектура хай-тек

Хай-тек стиль зародился в недрах постмодернистской архитектуры в начале 70-х и отыскал собственный использование в 80-х годах XX века. К главным чертям архитектуры в стиле хай-тек возможно отнести применение несложных фигур и линий, широкое применение стекла, пластика и металла, трубчатые железные конструкции, лестницы, выведенные за пределы строения, децентрированное освещение (формирует эффект просторного освещенного зала), большой прагматизм в планировании конструкций, серебристый, белый и железные цвета, время от времени кроме того жертвование функциональностью в угоду дизайну.

В действительности, стиль хай-тек в архитектуре возможно назвать отражением века «высоких разработок», компьютерных новинок, технических достижений, но легко театрализованным, с некоторыми «перегибами». Так, кое-какие строения, выполненные в архитектурном стиле хай-тек поражают чрезмерным числом стеклянных поверхностей, резкими либо обтекаемыми формами.

Кстати, согласно точки зрения некоторых искусствоведов, стиль хай-тек начал формироваться значительно раньше — еще в десятнадцатом веке, как пример они приводят такие снаружи технологичные строения как Хрустальный дворец (Crystal Palace) британского архитектора Джозефа Пакстона, представленный на первой Глобальной выставке в Лондоне в Гайд-Парке в первой половине 50-ых годов XIX века. В 1852-1854 годах Хрустальный дворец был перенесён в Сайденхем-Хилл и перестроен, но во второй половине 30-ых годов двадцатого века сгорел. Либо Эйфелева башня, задуманная как мемориал в честь столетия Великой французской революции для парижской Глобальной выставки 1889 года и выстроенная Гюставом Эйфелем.

Но в то время хай-тек не взял для того чтобы развития, как к концу XX века. Как раз тогда были созданы такие шедевры хай-тек архитектуры как центр Жоржа Помпиду (полное наименование культуры имени и Национальный центр искусства Жоржа Помпиду), выстроенный по проекту итальянца Ренцо Пьяно и американца Ричарда Роджерса во второй половине 70-ых годов XX века, и шокировавший парижскую публику.

Еще одной работой в стиле хай-тек возможно назвать строение банка в Мюнхене, созданное архитекторами В.и Б.Бетц, в первой половине 80-ых годов XX века, где вертикальные несущие трубы выделено громадного сечения вынесены на общее обозрение. Еще одно увлекательное строение было создано архитекторами Р.Шуллер и У.Шуллер-Витте а 1973-1879 годах в городе Берлине. Строение Конгресс-холла напоминает вид корабля, что выяснилось вероятным благодаря применению алюминиевых наружных стен и устройству в них необычных светопроемов, напоминающих корабельные иллюминаторы.

При том, что хай-тек сам по себе стиль актуальный, популярный и одновременно необычный, существует не одно направление этого стиля в архитектуре. К примеру, индустриальный хай-тек основан на применении элементов соответствующей эстетики: это сочленения, заклёпки, железные и стеклянные подробности, и арматура, трубы, перемычки и без того потом, каковые употребляются в виде имитирования интерьера завода, фабрики, ТЭЦ. Это направление возможно назвать весьма откровенным, по причине того, что оно выносит на обозрение все коммуникации, перекрытия, подчеркивая их, додавая к ним подобные конструкции.

Еще одно направление архитектурного стиля хай-тек — геометрическое. Само наименование говорит за себя: тут архитектор играется с формами: простые и сложные формы геометрии смогут переплетаться и сочетаться в самых необыкновенных позициях. Кроме этого в этом направлении довольно часто употребляются различные тросы и базовые стержни и растяжки.

Примером геометрического стиля хай-тек возможно Сиднейская башня (Centrepoint Tower) высотой 304,8 метра либо ровно 1000 футов, строительство которой архитектор Дональд инженер и Крон Варгон Чапмэн закончили в августе 1981 года.

Одним из самых современных направлений возможно назвать бионический хай-тек либо био-хай-тек, что подражает формам живой природы, создавая целостную «органическую архитектуру». Такая архитектура гармонизирует целый внешний вид жилища, создаваемого методом плавных линий, характерных природе. Самым необыкновенным фактом в бионической архитектуре хай-тек можно считать применение природных частей как части строения.

К примеру, одна стенки дома возможно естественной необработанной гором либо растущее из пола дерево может являться частью самого дома, а его ствол употребляться как несущая конструкция.

Болотова Лёля

Лекция \


Темы которые будут Вам интересны: