Японская архитектура

Японская архитектура

Характерная для японцев зрительная легкость конструкций, ассиметричность, незамкнутость пространства и сообщение интерьера с внешней средой начинается из эстетических представлений японцев. Почитая все естественное и обожествляя природу, они кроме того не окрашивают древесные части собственных построек, по причине того, что таковой древесину создали всевышние и не следует поменять ее цвет, в случае если это не предусмотрено самой природой.

Старому зодчеству Японии не характерна грандиозность в виде импозантных сооружений. Принцип, что движет японскими мастерами древности, диаметрально противоположен архитекторам Пожилого Света — человек не должен подмечать архитектурных сооружений, выделяя их из природного ландшафта.

Но эти правила пара стираются при постройке культовых сооружений, каковые практически сразу после распространения главных теорий буддизма находят воплощение в пагодах, ставших главным элементом буддийской религиозной архитектуры и сохранившихся в ней и до наших дней как настоящее соответствие деяний человека с идеями веры.

Уже в четвертом — шестом столетиях отечественной эры в Японии начинается возведение грандиозных усыпальниц для местных правителей, каковые стали называться «кофун». Так, огромная усыпальница императора Нинтоку больше любой из египетских пирамид, а ее площадь образовывает 486 метров.

Вторыми старейшими архитектурными монументами Японии являются синтоистские и буддийские святилища, монастыри и храмы. Ранние культовые постройки практически лишены украшений и окраски, а вся красота этих аскетичных построек создается за счет цельного неокрашенного дерева.

С предстоящим развитием в Японии буддизма изменилась и архитектура храмов. Сооружения стали окрашивать в светло синий, красный и другие броские цвета, декорировать храмы железными и древесными ажурными украшениями, а к головным строениям святилища стали пристраивать крытые помещения для молящихся.

Увлекательным монументом архитектуры есть Храм Ицукусима, выстроенный на острове Внутреннего Японского моря около города. Хиросимы. Храм выстроен так, что он так органично сливается с ландшафтом, что на протяжении прилива создается чувство, что он как бы плывет по поверхности воды.

По большому счету, главной идеей японских мастерах было и остается гармоничное слияние архитектурных сооружений с природой, окружающим пейзажем, где они смогут взаимно дополнять друг друга, а любимым материалом японских строителей была древесина. Применение этого натурального материала разъяснялось рядом обстоятельств, одной из которых был жаркий и влажный климат. Дома строились легкими и открытыми для воздуха, с немного поднятыми над почвой полом и крышей.

Таковой дом было легко собрать и разобрать, и таковой дом не разрушался от подземных толчков, каковые частенько происходят в Стране Восходящего Солнца.

А по конструкции практически все ветхие японские постройки представляют собой комбинации прямоугольных элементов, где окружности появляются лишь в верхней части конструкций двухъярусных пагод.

Современные же японские постройки отличаются от прошлых в основном трансформацией геометрических форм и современными высокотехнологичными материалами, предусмотренными для их воплощения. Прямоугольные формы сохраняются, но наряду с этим обогащаются окружностями, конусами и полукругами.

Японские архитекторы создают необыкновенные по форме уникальные небоскребы, каковые должны решить вопросы перенаселения в мегаполисах Японии, и служить для собственных обитателей и тем местом, где они смогут отдыхать и как — бы это необычно не звучало, чувствовать собственный слияние с природой. Так как во многих аналогичных сооружениях создаются зимние парки, учитывающие все традиции японских садов.

Таков и современный комплекс небоскребов на западе Центрального Токио, что стал знаком экономической мощи Японии, а в первой половине 90-ых годов двадцатого века в районе Синдзюку по проекту известного архитектора Тангэ было выстроено самое высокое в Токио строение — Токийский муниципалитет. Высота небоскреба образовывает 243 метра. Это грандиозное сооружение с двумя 48-этажными башнями напоминает по внешнему виду европейский готический собор.

Уникальность всех этих проектов содержится еще и в том, что все эти высотные строения выстроены с учетом изюминок высоко сейсмичной территории, где всегда происходят землетрясения, но не отражающиеся на состоянии этих прочных построек.

Мастера Японии не устают поражать всю землю собственными необычными строениями, вот и по сей день они планируют создание 800-этажного небоскреба в форме горы высотой 4000 метров, которое будет находиться на морской платформе шириной в шесть километров. Данный небоскреб будет в семь раз выше самого большого строения на сегодня на Земле и на 200 метров выше известной горы Фудзиямы, форму которой и повторяет проектируемое строение.

Небоскреб вместит в себя от 500 тысяч до миллиона человек. Компания, которая сооружает это строение Taisei Corporation, планирует на сооружение небоскреба, который назван X-Seed 4000 израсходовать около 900 млд дол.

В отличие от вторых небоскребов, X-Seed 4000 будет защищать собственных жителей от смены и перепадов давления погодных условий по всей высоте строения. Его конструкция предусматривает применение солнечной энергии для энергообеспечения всей совокупности поддержания микроклимата в строении. X-Seed 4000 будет необычным мелким миром ,где его обитатели смогут жить, трудиться, развлекаться, обучаться и гулять, не выходя из строения.

Япония завлекала и завлекает к себе внимание всей земли, как необычная и таинственная страна, которая и в наши дни не устает поражать всю землю собственными научно-технологическими достижениями, где при их воплощении в судьбу находится место и национальным традициям.

Лана Плотникова

Лекция Каёко Оты «Одиссея города и дома. Японская архитектура (1945–2017)»


Темы которые будут Вам интересны: