Экономический кризис в строительстве

Экономический кризис в строительстве

автомобилестроение и Строительство — вот отрасли, на которых прежде всего отражается финансовый кризис. Падение доходов населения ведет к сокращению спроса на автомобили и недвижимость (как бы Остап Бендер не утверждал, что автомобиль — не роскошь, во времена кризиса многие начинают предпочитать публичный транспорт), и — здравствуй, кризис отрасли!

Кризису в строительных работах содействует еще да и то, что банки приостанавливают выдачу ипотечных кредитов (банками вводятся запрете на выдачу ипотечных кредитов на приобретение строящегося жилья). Фактически говоря, они это делают не от хорошей судьбы — существующая сейчас программа ипотечного кредитования «не соответствует требованиям организаторов сделок секьюритизации» — по словам участника правления, главы департамента ипотечного кредитования банка «ВТБ 24», Анатолия Печатникова («ВТБ 24» — один из наибольших русских банков по количеству ипотечного кредитования). Само собой разумеется, желающим улучшить собственные жилищные условия и обзавестись квартиркой, от этого легче не делается.

Кризис в строительных работах усугубляется и в связи с тем, что падает спрос на коммерческую, торговую и офисную недвижимость (компании не смогут взять кредиты, ставки по кредитам через чур высоки, угрожающее банкротство и без того потом). А ведь торговая и офисная недвижимость — это хороший кусок от всех строящихся объектов. Но компании, каковые до кризиса собирались расширяться, покупать новые помещения для собственной деятельности, вместо расширения начинают сворачиваться — дабы хоть как-то выжить во время кризиса, и спрос на торговую и офисную недвижимость идет вниз.

Происходит замораживание многих девелоперских проектов, в противном случае и вовсе отказ от перспективных проектов. Строительные компании опасаются утратить инвестированные , и уж тем более не спешат вкладывать новые, пока по миру катится локомотив кризиса. Появляться с неликвидной собственностью на руках при отсутствии средств — хуже этого мало что возможно придумать.

Глава департамента стратегического планирования компании ФБК, Игорь Николаев, высказывает вывод, что будет происходить падение оборотов в строительных работах (со всеми вытекающими из этого неприятными последствиями): «В условиях, в то время, когда громадна возможность падения спроса на деловую и жилую недвижимость, банки будут нехотя выдавать кредиты. В следствии нарастания этих тенденцийв постройке случится падение оборотов в пределах 30%, что снизит его вклад в ВВП, что на данный момент образовывает 7-8%».

Но строительная отрасль — это не только прямое строительство объектов недвижимости, это еще и смежные производства. Замороженные отказ и объекты строительства от новых проектов приводят к тому, что падает спрос на сырье (раскладка несложная: если не строится дом, то кто же будет брать кирпич либо бетонные блоки?). А это, со своей стороны, приводит к расползанию кризиса от сугубо строительной области в другие области экономики.

Сокращение количеств строительства приводит и к тому, что множество работников соответствующих фирм (конкретно строительные компании, предприятия-производители сырья и т.д.) становятся ненужными и попадают под сокращение. Согласно заявлениям специалистов, кризис в строительной отрасли может привести к тому, что без работы останутся 15-20% работников, на данный момент занятых в данной отрасли. Несложная математика переводит эти проценты в достаточно угрожающую цифру: около миллиона человек.

В случае если добавить ко мне автомобилестроение, которое представляет собой не только сборочные производства, но и производства разных подробностей, оборудования и приборов, а также сталелитейное производство, то делается очевидным — многие области экономики оказываются очень сильно затронутыми кризисом. И под увольнение подпадает отнюдь не миллион (не смотря на то, что и это — очень малоприятная цифра), но значительно больше работников разных фирм.

Тут появляется порочный круг. Увольнение громадного количества людей, занятых в разных сферах экономики, ведет к еще большему падению покупательского спроса, а это, со своей стороны, углубляет кризисные тенденции в экономике.

Выход из этого круга многие аналитики и эксперты видят в государственной помощь отечественной денежной совокупности. Евгений Ясин, научный руководитель Высшей школы экономики, считает, что «имеется два варианта: при мягком подходе, в то время, когда главные банки окажут помощь средним, точно быстро вырастет инфляция При твёрдом, в то время, когда деньги дальше не отправятся, случится падение хозяйственной деятельности».

Но в любом случае, независимо от того, как будут реализовываться меры национальной помощи, направляться ожидать сокращение темпов роста минимум на 10% — таково неутешительное вывод специалистов.

София ВАРГАН

Всемирный кризис не отразился на постройке новых фабрик


Темы которые будут Вам интересны: