Как будет выглядеть пригород санкт-петербурга

Борьба за клиентов вынудит девелоперов в ближайщее время отыскать альтернативу "спальным" районам, уверены петербургские специалисты.

Как будет выглядеть пригород санкт-петербурга

Недостаток жилья в Российской Федерации — а в соответствии с последним статистике на каждого обитателя страны приходится около 23 кв. м жилых площадей, что в два, в противном случае и втрое ниже европейских показателей — до тех пор пока разрешает девелоперам фактически во всех регионах трудиться, не очень сильно вспоминая о качестве собственного продукта. Прежде всего принципиально важно количество возводимых квадратных метров, а уж где и как они будут выстроены и какой сопутствующей инфраструктурой будут обеспечены — вопрос не первостепенный.

Клиент, по признанию самих строителей, на данный момент думает только о том, как решить собственный квартирный вопрос за меньшие деньги. Но, как констатировали участники круглого стола "Спальный его альтернативы и район", что состоялся в ходе проекта "Будущий Санкт-Петербург" (организатор РБК СПб), обстановка медлительно, но изменяется, и вспоминать о качестве жилья прежде всего начинают клиенты и девелоперы в больших мегаполисах, таких, как Петербург и Москва.

В соответствии с изучению Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при президенте Российской Федерации, традиционно успех девелопера определяется скоростью продаж предлагаемого им продукта. Но уже на данный момент делается ясно, что скорость реализации жилья неосуществима без обеспечения его качества.

Что осознавать под параметрами качества — важный вопрос. К ним, по словам директора Центра градостроительных компетенций Ирины Ирбитской, возможно отнести такие параметры, как площадь жилого квартала, плотность его застройки, этажность, ширину дворов и улиц, время в пути до объектов инфраструктуры. Грамотный подход к сочетанию этих черт разрешает обеспечить и приемлемое для застройщика количество квадратных метров, возводимых в рамках одного квартала, и качественную среду.

Таковой квартал можно считать "постиндустриальным". От кварталов "доиндустриальных" он забрал маленькую этажность (3-12 этажей), 15-минутную доступность до инфраструктуры, маленькую площадь самого квартала — 1,5-3 га. В это же время, "крайние" варианты параметров "индустриальных" кварталов, на каковые на данный момент ориентируются при возведении "спальных" районов, к примеру, строения высотой в пара десятков этажей, Ирина Ирбитская вычисляет неприемлемыми и отрицает возможность создания комфортной муниципальный среды в аналогичных проектах.

Согласно точки зрения доктора наук кафедры градостроительства Петербургского национального архитектурно-строительного университета Валерия Нефедова, на уровень качества жилой среды кроме высотности домов и наличия парковок кроме этого воздействуют безопасность, близость к публичному транспорту, экологичность в самом широком смысле, включающем сохранение зеленой территории, обустройство площадок для выгула псов. "Европейский опыт говорит о том, что в случае если перед строительством на соседней с жилым кварталом территории создать благоустроенный парк, квартиры в таком проекте будут продаваться дороже", — подчеркивает Валерий Нефедов важность так именуемого "опережающего ландшафта".

Опыт зарубежных государств, а также, к примеру, Финляндии, говорит о том, что в случае если подойти к решению вопроса о комфортности жилой среды комплексно, а основное — уже на этапе разработки замысла квартала, то задача не покажется излишне сложной, а основное — чересчур дорогой. "В Хельсинки весьма сильный департамент планирования, и к моменту, в то время, когда мы начинаем заниматься каким-либо проектом в городе, многие вещи уже выяснены, и это крайне важно", — говорит партнер архитектурного бюро ARK-house, архитектор Пентти Кареойа.

Одну из альтернатив классическим "спальным" районам специалисты видят кроме этого в полицентричном формировании и развитии мегаполисов городов-спутников. И тут снова же ссылаются на западный опыт. По словам директора центра прикладных изучений Европейского университета Олега Паченкова, успешных примеров много: Милтон Кинс под Лондоном, Марн-ла-Валле под Парижем, Нью-Сонгдо рядом с Сеулом.

Преимущества аналогичных проектов — на их территории сосредоточень не только жилье, вместе с тем производственные, образовательные, научные, развлекательные центры. К сожалению, первый российский опыт города-спутника — "Отвлечённый" под Екатеринбургом — в итоге превратился именно в "спальник". Громадный потенциал для развития около себя таких городов имеется у Санкт-Петербурга, уверен специалист. Как пример он именует город-спутник "Южный".

Олег Паченков поясняет, что в контексте развития петербургской агломерации проект "Южного" уже обеспечен хорошими транспортными связями как с метрополией (Санкт-Петербургом), так и с другими окружающими проект территориями, владеет важным людской потенциалом — около 1 млн человек живут в окружении проекта и еще столько же — в южных районах города, собственную роль для "Южного" сыграют и уже реализуемые проекты конгрессного центра "Экспофорум" и нового терминала аэропорта "Пулково". Помимо этого, как подмечает специалист, города- спутники — это территории, на которых за счет строительства определенных объектов недвижимости смогут решаться стратегические для мегаполисов задачи.

В случае если сказать о Петербурге, то к таким задачам относится развитие Санкт-Петербурга как большого логистического центра, туристического центра, центра обмена знаниями, центра наукоемких технологий и высшего образования, и ряд других. И именно на территории городов-спутников возможно самый грамотно разместить соответствующие производства, образовательные кампусы, тематические парки, музеи, отели, современное жилье и периферийные логистические комплексы. "Но успех таких проектов без шуток зависит от того, как как следует в том месте будет обеспечена занятость населения, инженерно-транспортная инфраструктура, как грамотно будет организована городская среда, и важную роль в ответе этих вопросов, само собой разумеется, играется государство", — отмечает Олег Паченков.

Согласно точки зрения куратора проекта "Будущий Санкт-Петербург" Елены Кром, в борьбе со "спальниками" имеется два очевидных способа: ограничение распространения некачественных проектов и распространение качественных — т.н. "антиспальников". Это не только отразится на жизни самих жителей, но и будет содействовать вытеснению с рынка безответственных застройщиков, рассчитывающих на стремительную прибыль и за счет низких стоимостей сбивающих рынок. В качестве фильтра для тех либо иных проектов, что бы отсеял зерна от плевел — имели возможность бы выступить критерии, созданные общими усилиями застройщиков, архитекторов градозащитников и государственныхы служащих.

Но что же мешает разработке данных параметров? Ответов на данный вопрос пара. В частности, архитектор Максим Атаянц считает, что обстоятельство — в комплексе административных, законодательных и социальных неприятностей.

Одна из главных административных — устаревшие нормы градостроительства. "Нормативная база обязана соотноситься с настоящей судьбой, дабы не было жажды ее обойти, к примеру, в части детских садов — их в полной мере возможно делать встроенными, но по нормативам — запрещено", — говорит специалист. Помимо этого, рассчитывать на качественное жилье, по словам М.Атаянца, не приходится и учитывая опытную подготовку современных рабочих, которых нанимают строительные компании.

Застройщики, со своей стороны, призывают градозащитников и архитекторов спуститься на землю, подчеркивая, что неохотно, а основное — настоящей помощи правительства единолично снабжать качественную жилую среду они не смогут. Так, по словам директора по продажам ООО "Главстрой-СПб" Михаила Бузулуцкого, пока застройщику приходится с боем получать от государственныхы служащих обещанного выкупа выстроенных девелопером детских садов, прокладки дороги до территории жилого комплекса, сказать о заинтересованности строительных компаний в высоком качестве среды будет тяжело. "Запрещено, но, сказать, что на данный момент все так уж не хорошо, но в случае если "улучшения" будет создавать лишь сам девелопер, то закономерно поднимется вопрос, будет ли готов потребитель за них заплатить", -отмечает Михаил Бузулуцкий. В качестве одного из примеров он приводит зеленые насаждения: возможно дополнительно озеленить квартал, но позже узнается, что ни одна городская специальная организация не возьмется обслуживать эти насаждения.

Более того, как говорит генеральный директор университета "Урбаника" Антон Финогенов, сам город не делает кроме того самого нужного из того, что обязан — это относится и дорог, и парков, и инфраструктуры. Согласно его точке зрения, основная беда в том, что у Смольного по большому счету нет никакой госполитики в сфере развития муниципальный среды.

Директор по формированию строительной компании Л1 Надежда Калашникова кроме этого уверена, что сперва госслужащие, каковые несут ответственность за градостроительство, должны продумать замысел развития города и создать условия, при которых застройщику было бы выгодно создавать комфортную городскую среду. "Для этого в Финляндии, к примеру, имеется агентства по формированию муниципальных территорий. Принципиально важно, дабы город выяснил, какие конкретно проекты необходимо стимулировать, закладывать в бюджет средства на развитие приоритетных территорий, тем более, что у города средства на эти цели имеется. А осуждать девелопера за то, что он желает взять прибыль, — то же, что осуждать человека за то, что он не вегетарианец", — думает Надежда Калашникова.

По словам генерального директора проектного бюро RUMPU Евгения Богданова, кое-какие девелоперы и по сей день пробуют что-то сделать чтобы обеспечить более комфортные условия судьбы жителей (формируют "закрытые" дворы, разбивают парки), но пока это лишь частности — и без перемещения сверху они не могут поменять неспециализированную картину. "Дабы не было нужно "отсекать" никакие строительные компании по параметрам качества, нужно сначала обеспечить процесс согласования проектов и эффективного обсуждения планировок и архитектуры отдельных домов. Это должны делать специалисты, и в этом должен быть заинтересован город — так как в комфортный город придут новые плательщики налогов", — поясняет Евгений Богданов.

Специалисты выделяют, что в случае если , в то время, когда качественная жилая среда будет пользуется спросом рынком, то перемены начнут происходить не ранее, чем через 10-25 лет, а за это время покажутся еще десятки миллионов квадратных метров "спальников". Исходя из этого в ближайщее время инициативу девелоперам нужно будет взять в собственные руки. "Клиент ни при каких обстоятельствах не определит, что такое качественное жилье, в случае если мы его не выстроим, в случае если мы не продемонстрируем, что квартира возможно лучше", — уверен директор по постройке MirLand Development Лев Марголин. "Неспешно предлагая клиентам недорогие ответы, улучшающие уровень качества, возможно будет внедрять и что-то более дорогостоящее, за что клиент уже готовься доплачивать", — соглашается Евгений Богданов.

Это подтверждает и опыт застройщиков в Столичной области, говорит Максим Атаянц. "В регионе имеется пара компаний, каковые уже почувствовали, что в случае если вкладываться в качественное жилье, то что скорость продаж растет стремительнее, чем себестоимость строительства. Соответственно, качественное жилье возможно выгодно не только самому застройщику, но и клиентам", — заключает он.

Сакнт-Петербург

Переезд в Петербург: выбираем загородное жильё


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: