Каким видели будущее советские архитекторы

Дабы посмотреть на архитектуру будущего глазами советских футурологов, архитекторов и урбанистов, редакция "РБК-Недвижимости" отправилась в библиотеку, где пролистала подшивку издания "Техника — молодежи", что издавался в СССР с 1933 года.

Каким видели будущее советские архитекторы

1937 год

В конце 1930-х популярной темой у урбанистов была защита городов и отдельных строений. Кое-какие архитекторы предлагали строить подземные города, а на поверхности почвы оставлять лишь средства ПВО. Кстати напомним, что мысль строительства подземных автомагистралей стала актуальной для Москвы в сегодняшние дни.

"… вместительные лифты спускают обитателей в подземные дома, защищенные сверху замечательным слоем бетона. насосные станции и Турбогенераторы снабжают подземные жилища светом, теплом, водой и воздухом. В случае если целый проект несбыточен, то это нельзя сказать об отдельных его подробностях. Так, к примеру, неприятность частичного переноса муниципального перемещения под почву разрешается не только устройством метро, но и сооружением целых подземных автомагистралей и улиц", — писали авторы "Техника — молодежи" в январском номере за 1937 год.

1960 год

На иллюстрации издания изображен фрагмент жилого района города будущего. Из панорамного окна квартиры раскрывается вид на кинотеатр, торговый комплекс, бытовой комплекс, кафе — все это сосредоточено вблизи жилых домов. Рядом от публичного центра расположились четырех- и пятиэтажные жилые дома. А правее — дома гостиничного типа для малосемейных. Для детей устроен небольшой бассейн. Рядом сооружены спортивный павильон, открытый плавательный бассейн, стадион.

В стороне от домов, в района публичного центра предусмотрена стоянка для автомашин.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века советские строители вывели формулу квартиры будущего: К = Н + 1.

"К — количество помещений в квартире, Н — количество участников семьи. Значит, в квартире будет на одну помещение больше, чем людей в семье. У каждого человеке — собственная спальня с местом для (заботы и громадная неспециализированная помещение), — говорится в статье издания. — Это возможно сделать лишь при условии уменьшения площади спален. А дабы в маленькой комнатке не было тесно, вместо простых перегородок будут установлены объемные "шкафные перегородки".

В таковой перегородке поместится все нужное для людей, живущих в поделённых ею помещениях: отделение для одежды, секретер для книг и небольших вещей либо туалетный стол с зеркалом. Встроенное оборудование — один из главных показателей квартиры будущего.

Главным, самый распространенным типом жилья всегда была и останется квартира на семью из трех-пяти человек. Таких семей у нас больше всего. В случае если сейчас такая семья обязана расселиться в двух-трехкомнатной квартире то в будущем ей предоставится квартира из трех-четырех а также из пяти помещений, мелких, не удобных для работы и отдыха каждого участника семьи.

Такие квартиры будут строиться в четырех-пятиэтажных секционных зданиях (секция — это пара квартир, сосредоточенных около лестницы).

Но не будет ли тесно и неуютно в мелких комнатках новых квартир?"…

1962 год

Строение на данной фотографии думается театральной декорацией либо макетом громадного телевизора. Но это обычный жилой дом, вернее — квартира, лишь умелая, выстроенная для всестороннего опробования. В ней все до последнего винтика из пластических материалов.

Потолок, пол и стены сделаны из двух слоев стеклопластика, между которыми заложен пенополистрирол. Громаднейшая толщина стенки 14 см. И, не обращая внимания на это, муниципальный шум не попадает в помещение, а тепло не уходит из- него.

Одна стенки — передняя — из органического стекла, пропускающего ультрафиолетовые лучи. Обои из полихлорвиниловой пленки на бумажной базе, трубы из винипласта. В подставке, на которой установлен дом, размещены отопительное, вентиляционное и электрическое хозяйство. Лестница (пластмассовая) поднимается на узкий балкон. Из этого дверь ведет вовнутрь дома. Маленькая прихожая, рядом кухня и санузел i после этого громадное помещение.

Оно возможно подвергнуто любой планировке и перевоплощено в две либо три отдельные помещения. Воздушное пространство подогревается калориферами, установленными в помещении под полом, и подается в помещения через отверстия в стенках. Ленинград. "ТМ", 1962-07.

1978 год

В конце 1970-х автора "ТМ" мыслили категориями не отдельных домов либо районов, а целых городов. Их интересовало, каким будет город недалекого будущего? "Данный вопрос интересует не только урбанистов и на данный момент, но и всех, кто планирует на десятки лет вперед развитие различных областей деятельности человека, — пишет создатель материала в декабрьском номере "ТМ" за 1978 год. — Данный вопрос интересует и молодежь, поскольку близкое будущее в собственности ей".

Предложенная футурологами модель города будущего — Биотронград. Концепция Биотронграда основана на научных достижениях биологии и техники. Биотронград представляет собой линейный город, составленный из биотронов, связанных в единую коммуникационную совокупность.

Биотрон — это 55-этажный дом на 5 тыс. человек, где производится все нужное для повседневных потребностей его обитателей. Строение складывается из трех главных частей: жилой, обслуживающей и производственной. Жилая часть находится в 3 благоприятных в климатическом отношении сторонах строения, начиная с 5 этажа и выше. На 50-и этажах находятся квартиры для 5 тыс. человек.

В первых 5-и этажах — публичная кухня, школы, физкультурные залы, кинотеатр, клиника, лаборатории, ателье, кабинеты, клубы, помещения для развлечений и игр.

Центральная часть строения, его ядро, представляет собой четырехгранную призму, которая проходит по всей высоте строения и мало возвышается над окружающей ее жилой частью. Тут расположены плантации, фермы, производственные цехи, очистительные сооружения. Техноплантации всецело автоматизированы.

На многоэтажных стеллажах без земли в неестественных растворах и при электрическом освещении выращиваются все растительные культуры, нужные для домашних животных и питания людей, и для того чтобы. На фермах, оборудованных сооружениями и климатическими установками для удаления отходов и очистки воздуха, находятся домашние животные, рыбы и птицы. Тут производится вся нужная продукция растительного происхождения и животного.

Сточные воды отводятся по отдельным трубам канализационной сети биотрона и поступают в соответствующие очищающие либо регенерирующие сооружения.

Транспортом в биотрона помогают пассажирские и товарные лифты, конвейеры, электрокары-автоматы. Сообщение биотронов с райцентром осуществляется транспортными кабинами, расположенными в галерее, проходящей неглубоко под почвой. На громадных расстояниях употребляется скоростной вакуумнотрубопроводный транспорт на магнитной подушке.

В туннеле на глубине до 50 м расположены две параллельные металлические трубы, любая диаметром 3,66 м, в которых поддерживается вакуум. Станции расположены через каждые 200 км, и отрезки между ними полностью прямые. На станциях в шлюзовой камере при обычном давлении происходит пересадка пассажиров на другие линии.

Вагоны вычислены на 136 пассажиров. Линейный электродвигатель разгоняет поезда до скорости 900 км/ч.

"Город будущего, без сомнений, будет городом совсем завершенной научно-технической революции, а это значит автоматизации производства и полной механизации. Это будет город мира, город человека, достигшего совершенства в собственном физическом и духовном развитии, к человечества, достигшего вершины собственных общественной организации и социальных отношений", — подводят результат авторы советского издания "Техника — молодежи" во второй половине 70-ых годов двадцатого века.

Как в СССР воображали 2017 год?


Темы которые будут Вам интересны: