Машинам здесь не место: как бороться с парковкой около дома

Возможно ли вынудить водителей платить за хранение машин во дворе и как избавиться от лишнего транспорта, что заполняет придомовую территорию

Машинам здесь не место: как бороться с парковкой около дома

Обычный двор русском многоэтажки: автомобили расставлены на протяжении каждого дома(Фото: Наталья Гарнелис/ТАСС)

Машины либо пешеходы. Непременно к этому противостоянию приходит любой двор многоэтажного дома. Современная застройка Москвы и других больших городов России такова, что места и тем и вторым в большинстве случаев не достаточно. В следствии припаркованные машины захватывают сперва проезжую часть, после этого тротуары, а в очень запущенных случаях кроме того газоны около дома. У простых жильцов просто не остается места для прохода, а двор теряет собственную публичную функцию.

Место для занятий и прогулок на открытом воздухе преобразовывается в хранилище машин.

Застройщики новых домов в Москве начали бороться с засильем личного автотранспорта посредством архитектуры. Взявшая распространение концепция двора без автомобилей подразумевает, что машины физически не смогут въехать во двор, огороженный высоким бордюром или забором. Такие дворы вправду достаются обитателям: тут обустраивают детские площадки, беговые дорожки и другую инфраструктуру для пешеходов.

У обитателей вторичного фонда обычно нет таковой роскоши. Изгнание автолюбителей из собственного двора делается непростой задачей, которую нереально решить в одиночку. Редакция «РБК-Недвижимости» определила у юристов, что необходимо сделать, дабы обезопасисть собственный двор от оккупации автомобилей и попытаться ввести платную парковку рядом с собственной многоэтажкой.

Откуда берутся автомобили

Очевидным источником машин во дворах являются сами обитатели многоэтажек. В отдельных районах Москвы к ним присоединяются и сотрудники окрестных контор. «Люди ищут любое местечко, где возможно поставить машину, а также во дворах жилых домов. Это ведет к тому, что обитатели страдают из-за машин работников организаций, расположенных поблизости», — поведал юрист Сергей Тарасов.

В некоторых случаях обитатели отстаивают места во дворе силовым способом — установкой особенных механизмов, каковые мешают заезду автомобилей на определенную территорию. Самовольный монтаж аналогичных устройств противоречит закону, предотвратил Тарасов. «Водителям непозволительно резервировать места для стоянки. Запрещается занимать парковочные места, обозначенные знаками и дорожной разметкой, предназначенными для категорий льготников.

Запрещено нарушать границы отведенного для парковки места», — перечислил юрист существующие ограничения.

Машины традиционно занимают большую часть внутридворового пространства(Фото: Валерий Матыцин/ТАСС)

Как и на что возможно воздействовать

Борьбу с избыточным числом машин около дома необходимо начать с выяснения всех данных о собственнике земельного надела рядом с многоэтажкой, рекомендуют юристы, опрошенные «РБК-Недвижимостью». «Дворы жилых домов практически во всех случаях включены в так именуемую придомовую территорию. В статье 36 Жилищного кодекса установлено, что они принадлежат на правах неспециализированной долевой собственности собственникам помещений в данном жилом доме», — заявил ведущий юрист Европейской Юридической Работы Никита Захаров.

Не обращая внимания на то что жильцы дома являются формальными совладельцами почвы у дома, собственники квартир не вправе устанавливать плату за парковку в собственном дворе, уточнили юристы. «Данное требование закреплено в Жилищном кодексе, где говорится, что собственникам жилых помещений должен быть обеспечен доступ к земельному наделу (территории двора), на котором расположен многоквартирный дом, — поведал Тарасов. — Потребовать внесения дополнительной платы за таковой доступ неправомерно, потому, что бремя затрат на его содержание включается в плату, вносимую собственниками (или в форме взносов и платежей участника ТСЖ, или в форме внесения платы за ремонт и содержание неспециализированного имущества в многоквартирном доме в соответствии с контрактами)».

Но, это рассуждение относится лишь к возможности взимания платы с жильцов прилегающего дома: прямого запрета на взимание платы со сторонних автолюбителей, каковые заехали в чужой двор, тут нет. «В законе обозначена правовая конструкция называющиеся «парковка неспециализированного пользования». Соответственно, платная парковка — это одна из ее разновидностей и возможно организована хозяином в любом месте, где существует парковка неспециализированного пользования», — вычисляет управляющий партнер юридического бюро Heads Consulting Александр Базыкин.

Кто вправе вводить плату за парковку

Перевоплотить внутридворовую территорию в платную парковку способна лишь городская администрация, считает управляющий партнер коллегии юристов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский. «Для отнесения территории к платной парковке мэрия обязана принять муниципальный нормативно-правовой акт, совершить технические мероприятия во дворе и внести парковочные места в особый реестр, — разъяснил Старинский. — Чтобы все эти мероприятия были произведены, жильцы смогут обратиться к госслужащим с соответствующим заявлением».

«Размещение парковок на внутридворовых территориях вероятно правильно субъектов РФ и муниципальных НПА (нормативно-правовых актов), — уверен Александр Базыкин. — На сегодня практика и законодательство введения платных парковок на придомовых территориях нова. Четкого урегулированного механизма, что разрешит конкретному гражданину добиться введения платной парковки во дворе собственного дома, пока нет».

В случае если обладателем земельного надела под домом есть правительство Москвы, то оно может принять муниципальный НПА, в соответствии с которым вводится плата за парковку у дома, указали в Heads Consulting. «Возможно высказать предположение, что граждане вправе самостоятельно обращаться в мэрию с инициативой введения платных парковок во дворе собственного дома. Как это действенно — сложно делать выводы в силу отсутствия сложившейся практики по этому вопросу», — резюмировал Базыкин.

Другие методы

В случае если добиться введения платной парковки во дворе не получилось, у обитателей остается замысел Б — шлагбаум. Такое заграждение сможет отсечь посторонних автомобилистов, но не защитит людей от собственных соседей, каковые решат оккупировать огороженную территорию личным автомобилем. «Во дворе дома возможно организовать парковку для обитателей дома, но не платную, — подтвердил Сергей Тарасов. — Она будет вычислена лишь на жильцов этого дома и принадлежать собственникам домовладения».

Существенно проще добиться введения платной парковки за пределами двора — на улицах, каковые примыкают к жилым зданиям. «Введение платной парковки не требует проведения публичных слушаний, потому, что не есть планировочным ответом», — разъяснил Александр Базыкин. «Необходимо обращаться или к муниципальным, или региональным, или федеральным влияниям — в зависимости от того, в чьей собственности находится территория», — добавил Владимир Старинский.

Рядом с современными новостройками в большинстве случаев возводят многоуровневую парковку, но многие все равно предпочитают оставлять автомобили у подъезда — это легко и безвозмездно(Фото: ТАСС/ Руслан Шамуков)

«Не смотря на то, что ответ об организации платной парковки в Москве формально принимает столичное правительство, фактическую необходимость введения таких парковок определяет Центр организации дорожного перемещения (ЦОДД), — поведал Никита Захаров из Европейской Юридической Работы. — После этого ЦОДД вносит в правительство соответствующие предложения по вопросу платных парковок. Напомним, что в той либо другой форме вынудить правительство Москвы ввести платную парковку нереально — соответствующее ответ принимается в каждом конкретном случае лично, исходя из анализа дорожной обстановке на конкретной улице и в конкретном районе».

«Для хорошего ответа данного вопроса обитателям дома нужно обращаться в ЦОДД (это возможно сделать как через их сайт, так и лично) с предложением об организации платных парковок, — дал совет Захаров. — В обращении стоит обосновать, из-за чего введение таковой парковки есть нужным. Помимо этого, обращения лучше делать коллективно, дабы показать, что данный вопрос затрагивает интересы не одного гражданина, а всех обитателей дома и района». Кроме этого обращение возможно оставить на сайте транспортного комплекса Москвы.

Ранее ЦОДД много раз вводил платные парковки в отдельных районах Москвы по просьбам обитателей, а в 2014 году дал обещание расширять охват платных парковок, в случае если этого потребуют жители. Совокупность трудится: в 2015 году стало известно о появлении первых участков платной парковки за МКАД благодаря инициативе местных обитателей.

Создатель: Антон Погорельский.

Кингисеппцы вести войну с автомобилями. Борьба с \


Темы которые будут Вам интересны: