Миражи в пустыне: арабские страны заявили о 5 новых мегапроектах

Катар, ОАЭ, Египет, Саудовская Аравия и Тунис собираются построить новые города на песке

Миражи в пустыне: арабские страны заявили о 5 новых мегапроектах

За последние десять лет проекты новых мегаполисов в незаселенных районах стали весьма популярны в странах Ближнего Востока. Личные «стройки века» объявили большая часть государств региона — от нефтяных монархий до новых республик, появившихся по окончании «арабской весны».

Редакция «РБК-Недвижимости» собрала пять самые резонансных проектов будущих мегаполисов на Ближнем Востоке — от огромной столицы Египта, которую планируется выстроить всего за пять лет, до неповторимого Масдара, запрещающего машины и осуществляющего экологическую утопию. Эти города еще не выстроены всецело — но в случае если все проекты будут полностью закончены, любой из них станет визиткой собственной страны в мире.

Экономический город Туниса, Тунис

Прогнозируемое население: нет данных (250 тыс. рабочих мест + 2 млн туристов)

Год постройки: 2030

Бюджет: $50 млрд

Площадь: 90 кв. км

Концепцию Экономического города Туниса (ЭГТ) придумали еще в 2011 году, но полноценный запуск проекта состоялся в осеннюю пору 2014-го: началу строительства мешала «регулярная смена» и арабская весна власти в Тунисе. Отсрочка положительно сказалась на числе инвесторов: собственный участие в проекте подтвердили 50 компаний из 30 государств. Главный костяк — инвесторы из Саудовской Аравии, вместе с ними в возведении ЭГТ будут принимать участие компании из Евросоюза и Дубая.

Экономический город Туниса— предполагаемый новый центр местной экономики, мегаполис, благодаря которому европейские и ближневосточные компании возьмут выход на рынок Северной Африки. Город, расположенный в туристической провинции Сус, сможет похвастать 14-километровой береговой линией, бессчётными отелями, доступом к наибольшему в стране порту и сходу четырьмя главными площадями: туристической, образовательной, коммерческой и медицинской. Кстати, ведущий медицинский центр ЭГТ собирается выстроить русский миллиардер Василий Клюкин.

Визиткой Экономического города Туниса станут 600-метровые башни-близнецы. В небоскребах возможно будет приобрести элитное жилье. Проект находится на ранней стадии: строительство мегаполиса планируется завершить к 2030 году. В числе спортивно-развлекательных проектов на территории города значатся стадионы для олимпийских видов спорта, конные клубы, поля для гольфа, парк «развлечений-1» и трасса Формулы, что именуют африканским Диснейлендом.

Девелоперы рассчитывают, что ЭГТ окажет помощь снизить безработицу в Тунисе за счет создания 250 тыс. постоянных рабочих мест.

Новая столица Египта

Прогнозируемое население: 5 млн человек

Год постройки: 2020

Бюджет: $30 млрд

Площадь: 700 кв. км

Пока не названный проект новой столицы Египта впечатляет собственными масштабами: будущему мегаполису выделят 700 кв. км чистого песка к востоку от Каира. Озвученные темпы строительства кроме этого претендуют на рекорд: пятимиллионный мегаполис планируется выстроить всего за пять лет. Уже к 2020 году министр строительства Египта Мустафа Мадбули рассчитывает переместить в новую столицу все органы федеральной власти и диппредставительства.

В случае если замыслы осуществятся, новый мегаполис станет самой многолюдной столицей из тех, что были выстроены с нуля, опередив Канберру, Исламабад и Бразилиа. Местный муниципальный парк окажется вдвое больше Центрального парка в Нью-Йорке, а центр развлечений и аттракционов превзойдет по площади Диснейленд в четыре раза.

Проект презентовали в марте 2015 года: Мустафа Мадбули сразу же сказал, что уже располагает средствами для застройки первых 100 кв. км. Наряду с этим министр не уточнил, как именно он планирует привлекать обитателей в новый город. К настоящему времени около 20-миллионного Каира выстроены 22 города-спутника: за последние 30 лет власти пробовали стимулировать переселение жителей в пригороды, но обитатели отказывались уезжать из столицы.

Сейчас численность населения в каирских пригородах не превышает полутора миллионов человек, а многие строения в этих поселениях не пользуются спросом.

инфраструктура и Энергообеспечение новой столицы Египта кроме этого остаются непроработанными. Авторы проекта не уточняли, откуда будущая столица собирается получать электричество и воду, тогда как другие проекты на Ближнем Востоке уделяют этим вопросам первостепенное внимание.

Лусаил, Катар

Прогнозируемое население: 450 тыс. человек (370 тыс. постоянных резидентов)

Год постройки: 2019

Бюджет: $45 млрд

Площадь: 38 кв. км

самый реалистичный проект среди всех представленных — во многом благодаря тому, что именно тут должны пройти главные матчи мирового чемпионата по футболу 2022 года. Город площадью38 кв. км уже начали строить на побережье Персидского залива в 23 км к северу от Дохи. Тут соорудят основной стадион мирового чемпионата на 86 тыс. зрителей, совокупность охлаждения для данной арены придумали эксперты компании Populous и бюро Нормана Фостера.

На данный момент в Лусаиле уже имеется стадион мирового уровня — прошлой зимний период 15-тысячный Lusail Спорт Arena принимал матчи мирового чемпионата по гандболу среди мужчин.

Лусаил призван стать экономической столицей Катара: девелопер проекта госкомпания Lusail Real Estate Development рассчитывает на появление в городе 25 тыс. отелей и жилых 22 зданий. В городской черте будут размешаться четыре насыпных острова, другую территорию поделят на 19 районов, наряду с этим суммарная протяженность набережной достигнет 28 км.

Согласно расчетам катарцев, жить в Лусаиле на постоянной базе будут 200 тыс. человек, еще 170 тыс. — их обслуживать, а 80 тыс. туристов смогут стабильно пребывать в городе для всевозможных развлечений. По состоянию на 2015 год численность населения всего Катара образовывает 250 какое количество. человек — "Наверное," авторы проекта рассчитывают на приезжих либо на демографический бум.

Местные игроки деятельно включились в процесс строительства — последней новостью стала мысль компании Al Bandary Real Estate выстроить в Лусаиле 29-этажный небоскреб с аквапарком на нижних этажах. Кроме небоскребов с шикарным жильем, город обещает поразить гостей обилием пешеходных дорожек, развитой сетью водно-моторных такси и зоопарком, полностью складывающимся из жирафов. Первые дома в Лусаиле уже выстроены, но обладатели данной недвижимости остались обиженны взятым жильем.

По словам клиентов, вместо обещанной роскоши они взяли «стандартные квартиры в простых зданиях». Наряду с этим в уже выстроенных строениях нет электричества, телефонной связи, водоснабжения и интернета, а улицы не освещаются по ночам. Некоторым и вовсе было нужно доплатить за внеплановое повышение жилплощади: застройщик без предупреждения увеличил метраж нескольких реализованных квартир, что обернулось дополнительными тратами для обладателей.

Экономический город короля Абдаллы, Саудовская Аравия

Прогнозируемое население: 2 млн человек

Год постройки: 2020

Бюджет: $80–100 млрд

Площадь: 173 кв. км

Экономический город короля Абдаллы (ЭГоКА) выстроен всего на 15%, а о нем уже написана книга — городу посвящен роман литератора из США Дэйва Эггерса «Голограмма для короля». Книга была опубликована в 2012 году, но за прошедшие три года изменилось лишь одно: создатель грандиозного проекта король Абдалла погиб. Наследники монарха не стали переименовывать будущий мегаполис, но и ускорять его возведение не торопятся.

В соответствии с изначальному проекту, Экономический город короля Абдаллы был призван стать базой для диверсификации саудовской экономики. Вместо нефти, на которой сейчас базируется целый бюджет ближневосточного королевства, ЭГоКА должен был развивать промышленность, транспорт и сферу одолжений. На территории в 173 кв. км планировалось создать 1 млн рабочих мест.

Кроме элитной недвижимости и заводов, в ЭГоКА решили выстроить самый современный порт в регионе. На данный момент большая часть грузов, предназначенных для Эр-Рияда, прибывает в страну через Дубай. За счет размещения ЭГоКА на территории Саудовской Аравии, и благодаря более автоматизированной схеме и низким тарифам разгрузки саудовцы рассчитывали перенаправить поток морских грузов из ОАЭ.

Размещение ЭГоКА между Мединой и Меккой открывает возможности для мусульманского туризма: дабы привлечь в город паломников, администрация заказала ультрасовременный вокзал у английского архитектора Нормана Фостера.

Точкой отсчета саудовского проекта помогает 2005 год. За прошедшие десять лет планируемый бюджет стройки увеличился с $80 до $100 млрд. Сейчас в городе выстроили 90 км дорог, но большой бизнес так и не пришел в ЭГоКА.

Масдар, ОАЭ

Прогнозируемое население: 110 тыс. человек (50 тыс. постоянных резидентов)

Год постройки: 2025

Бюджет: $19,8 млрд

Площадь: 6 кв. км

Масдар был первым мегапроектом на Ближнем Востоке, что отказался от гигантомании. Площадь этого города образовывает всего 6 кв. км, на данный момент в том месте живёт 4 тыс. человек. К 2025 году тут смогут обосноваться 50 тыс. постоянных обитателей и 60 тыс. человек, каковые будут приезжать ко мне на работу.

Отличительная изюминка Масдара — полное энергетическое самообеспечение. Город, расположенный в нефтедобывающем эмирате Абу-Даби, не применяет нужные ископаемые: электричество Масдар приобретает за счет десятков тысяч солнечных батарей. Бензиновые машины тут запрещены законом: жители передвигаются пешком и на электрокарах, в замыслах — строительство метро, которое свяжет Масдар с Абу-Даби.

Местные солнечные электростанции вычислены на выработку 1,5 ГВт электричества в сутки.

Для ОАЭ строительство Масдара — это инвестиция в будущее, первый город постнефтяной эры. Строительство началось в 2006 году, генплан кроме этого создало английское архитектурное бюро Нормана Фостера.

Но, основное, что отличает Масдар от вторых строящихся городов региона, это не экология и не скромные размеры, а бюджет: в случае если в других проектах расходная статья вырастает с каждым годом, то затраты на возведение Масдара со временем лишь уменьшаются. На стадии проектирования авторы говорили о сумме в $22 млрд, но после этого скорректировали ее до $19,8 млрд. Солидную часть бюджета обеспечит правительство Абу-Даби: эмират обеспечивал 15-миллиардную субсидию.

Оставшиеся средства должны положить частные инвесторы: к 2025 году тут будут трудиться 1,5 тыс. компаний со всех стран. Первые глобальные игроки уже пришли в Масдар: представительство в «солнечном» городе открыла корпорация Siemens.

Masdar from redbox on Vimeo

Антон Погорельский

криволинейное распространение и Миражи света


Темы которые будут Вам интересны: