Мы тратим ваши деньги: бесполезные стройки в сша

Мы тратим ваши деньги: бесполезные стройки в сша

Ограждение около высохшего водохранилища, восстановление мостов, по которым никто не ходит, и реконструкция вокзала, которым никто не пользуется. Это только ничтожная часть проектов в Соединенных Штатах, финансирование которых осуществляется за счет замысла по спасению национальной экономики.

В то время, когда в феврале президентская администрация Обамы получала от конгресса принятия масштабного замысла национальной помощи экономике, оцениваемого в $787 млрд, одним из обещаний было то, что расходование данной огромной суммы будет максимально прозрачным. Плательщики налогов смогут в любую секунду определить с точностью чуть ли не до цента о том, на что пошли их деньги и как действенно они употреблялись.

Был кроме того создан особый правительственный сайт www.recovery.gov для своевременного информирования граждан по этому вопросу. Но, как выяснилось чуть позднее, полностью сайт получит, в то время, когда срок действия закона о реинвестициях и восстановлении в Америке, в соответствии с которым эти $787 млрд и были выделены, уже истечет.

Но в Америке нашлись люди, каковые взяли ответственность за информирование граждан о программе стимулирования национальной экономики на себя. Одним из самых влиятельных был сенатор-республиканец от штата Оклахома Том Коберн. Промежуточным итогом его работы стал вышедший в первых числах Июня доклад "100 стимулирующих проектов.

Взор со стороны". Доклад не претендует ни на полноту, ни на беспристрастность. Создатель выбирал только самые, на его взор, ужасные примеры глупости, неуместной щедрости и некомпетентности государственныхы служащих при исполнении "замысла Обамы". "Власть", ознакомившись с документом, воображает пара проектов, каковые показывают, как, в сущности, близки Российская Федерация и США.

Мосты, по которым никто не ходит

Вечные неприятности России — дороги и дураки — понятны и жителямВисконсина. Тут неприятности похожи: мосты и дураки. Согласно данным правительства штата, в Висконсине насчитывается 1256 загруженных транспортом мостов, нуждающихся в срочном ремонте. Это больше, например, чем на Аляске, в Аризоне, Колорадо и Флориде совместно забранных. На ремонт мостов в Висконсине из "замысла Обамы" выделено $15,8 млн.

Но ни один из этих 1256 упомянутых мостов отремонтирован не будет. Деньги отправятся на ремонт 37 вторых, которыми фактически никто не пользуется. К примеру, на мост в округе Айова будет израсходовано $340 тыс., не смотря на то, что по нему проезжает не более десяти машин в сутки.

Практически $1 млн израсходуют на другой мост, по которому в сутки проходит приблизительно 250 машин. Согласно данным одной из местных газет, мост ведет к полю для гольфа и ресторану.

В то время, когда местные обитатели "настойчиво попросили" объяснений от правительства по поводу необычного выбора объектов для инвестиций, стало известно, что власти, возможно, и рады отремонтировать какой-нибудь более ответственный мост, но у них связаны руки. В соответствии с федеральными правилами приоритет обязан отдаваться объектам, работы на которых иногда начинаются срочно. Такими были эти 37 мостов.

То, что все они не входят в перечень самых применяемых,— несложная случайность.

Вокзал, которым никто не пользуется

80 тыс. человек в год пользуются платформой ЖД вокзала в городе Элизабеттаун, штат Пенсильвания. В строение вокзала они не заходят. Вот уже 30 лет привлекательное издали и вызывающее испуг с близкого расстояния 92-летнее строение вокзала закрыто и неспешно разрушается.

Департамент транспорта штата решил исправить положение.

По плану транспортников на смену разрушающемуся строению должно прийти новое, с местом для маленького рынка, эскалаторами, газетным киоском, кафе, парковкой и рестораном, правда не подземной. Снаружи новый вокзал будет смотреться строго и просто, чем-то напоминая столичную станцию "Выхино".

Забота о пассажирах не встретила никакого энтузиазма у обитателей Элизабеттауна, каковые, они утвержают, что страдают вовсе не от отсутствия вокзала (к этому они привыкли), а от ужасного состояния дорог в городе и около него. Помимо этого, им мало неясно, из-за чего проект, что до принятия "замысла Обамы" оценивался в сумму от $2,5 млн до $4,8 млн, сейчас подорожал до $10 млн.

Ночлежка для среднего класса

В то время, когда влияниям города Юнион, штат Нью-Йорк, сказали, что по "замыслу Обамы" им выделено $578 661 на постройку ночлежек для бесприютных и развитие сети помощи обездоленным, власти удивились. Они ни о какой помощи не просили. Помимо этого, в этом городе, население которого полностью складывается из белых представителей среднего класса, неприятностей с бесприютными ни при каких обстоятельствах не было, потому, что не было и самих бездомных.

В то время, когда муниципальный голова Джон Бернардо попросил министерство городского и строительства развития, которое, фактически, и выделило деньги, исправить очевидную неточность, из министерства ответили, что неточности никакой нет. Гранты для помощи бесприютным выделяются на базе имеющихся у министерства статистических информации о плотности и количестве населения и примерных доходах обитателей. Комментируя по просьбе журналистов выделение средств городу Юнион, представитель министерства увидел, что его ведомство "сохраняет надежду и поощряет местные власти творчески подойти к поиску стратегии по расходованию средств", каковые, но, вопреки всему, нужно израсходовать строго по назначению.

Машины без седоков

Выделение $11 млн на закупку машин для государственныхы служащих штата Айова стало бы красивой иллюстрацией того, как близко власти принимают к сердцу неприятности отечественного автопрома, если бы не тот факт, что госслужащие Айовы в новых машинах совсем не нуждаются. По словам одного из парламентариев законодательного собрания штата, у строения местного Капитолия кто угодно может найти не меньше полусотни совсем новых машин, которыми никто ни при каких обстоятельствах не пользовался. "На некоторых еще красуются магазинные стикеры.

Ни на одном автомобиле нет номеров. А вдруг посмотреть в салон, возможно заметить, что кресла еще упакованы в пластик",— говорит он.

Деньги штату, очевидно, необходимы. У Айовы нет средств на финансирование программы по оплате высшего образования для детей из семей с низким достатком. По словам некоторых законодателей, деньги необходимы и на поддержание совокупности убежищ для жертв домашнего насилия.

Однако, в то время, когда законодательное собрание обсуждало, как израсходовать средства из "замысла Обамы", было решено поддержать автопром. "В то время, когда я сказал с людьми о том, что мы приобретём машин на $11 млн, но что у нас нет денег на расширение сети убежищ, люди сначала просто не осознавали. Они думали, я шучу",— цитирует сайт одной из радиостанций Айовы местного законодателя Кристофера Рэнтса.

Аэропорт без пассажиров

Пенсильванский аэропорт имени Джона Мурты (город Джонстаун, округ Камбрия) возьмёт $800 тыс. на ремонт и расширение взлетно-посадочной полосы. Согласно данным работы новостей телекомпании ABC, в аэропорту имеется красивая диспетчерская башня, суперсовременный радар и блестяще подготовленный, всецело укомплектованный штат. "Единственное, чего очень редко нет в аэропорте,— информирует телекомпания,— пассажиров".

Каждый год аэропорт принимает менее 10 тыс. пассажиров, другими словами приблизительно 25 человек в сутки. В прошедшем сезоне аэропорт запрашивал средства из госбюджета на расширение ВПП. Заявка была рассмотрена в федеральном авиационном управлении США и отклонена.

Как заявили тогда госслужащие, аэропорт не соответствует минимальным параметрам, нужным для получения национальной помощи. По окончании принятия "замысла Обамы" заявка была подана повторно и в этом случае удовлетворена: распределяя не собственные средства, а средства "замысла Обамы", федеральное авиационное ведомство не обязано направляться собственным правилам.

Внутрикорпоративный мост

История с выделением $11 млн на постройку моста между двумя кампусами штаб-квартиры корпорации Микрософт в городе Редмонд, штат Вашингтон, навлекла бешенство не только на правительство и муниципальные власти, но и на саму корпорацию.

Мост Микрософт вправду нужен. Две территории штаб-квартиры поделены оживленной автострадой, исходя из этого сотрудникам корпорации, дабы перебраться из одного кампуса в второй, приходится делать крюк. Но, согласно точки зрения публичной организации "Плательщики налогов за здравый суть", корпорация в полной мере имела возможность бы сама оплатить все строительство: "Микрософт — одна из самых прибыльных корпораций в этом государстве.

Они легко имели возможность бы оплатить строительство из собственных карманных затрат… Легко у Дяди Сэма громадной карман — и Редмонду захотелось в него залезть. А Микрософт и счастлива разрешить городу поделить с ней затраты".

Обозреватели американского канала CNN бесполезно пробовали взять комментарии у Микрософт по поводу строительства моста. В распространенном в сети заявлении главного юрисконсульта компании Брэда Смита говорится, что компания "израсходовала $50 млн на помощь городу".

А глава горадминистрации Редмонда Джон Маркионе уверен, что помощь города большой корпорации — в городских заинтересованностях. "Строительство окажет помощь создать 400 рабочих мест на 18 месяцев,— заявил он, напомнив, что сама Микрософт инвестирует в постройку $17,5 млн при его неспециализированной стоимости $36 млн.— Отечественные изучения говорят о том, что Микрософт будет применять мост лишь на 42%, наряду с этим платит 50%. Так что мы еще и в прибыли".

Тоннель для пресмыкающихся

Управление транспорта Флориды собирается израсходовать $3,4 млн из предоставленных штату средств на постройку цементных подземных переходов для животных. Переходы будут сооружены на автостраде US-27, которая, согласно данным местных газет, занимает ведущую плозицию в мире по числу погибающих под колесами черепах. Не считая черепах жертвами машин (не смотря на то, что и не в таких ужасающих количествах) оказываются аллигаторы, змеи, выдры и ящерицы, местом обитания которых есть расположенное рядом озеро Джексон.

Неприятность спасения жителей озера в далеком прошлом тревожит местных обитателей, каковые и сами стараются что-то сделать. К примеру, уже выстроена целая совокупность ограждений и заборов, каковые не дают животным выходить на проезжую часть. Это, само собой разумеется, ограничивает аллигаторов передвижения и свободу черепах, но сохраняет им жизнь.

Сначала население восприняло идею о финансировании подземных черепашьих переходов из бюджета очертя голову. Но позже начались вопросы. Пара тоннелей, пускай кроме того и под оживленной автострадой, пускай кроме того укрепленных, не могли, согласно их точке зрения, стоить $3,4 млн. Со временем вопросов стало лишь больше. Как выяснилось, проект создания экотоннеля лишь разрабатывается и фактически эта начало строительства и самая разработка и стоят $3,4 млн.

А для завершения пригодится еще $6 млн, каковые федеральные власти, как, но, и местные, выделять не планируют. Так что до тех пор пока возможно быть уверенным лишь в том, что создание подземных переходов начнется. В то время, когда проект будет закончен (в случае если это по большому счету произойдёт) и в то время, когда черепахи, ящерицы и выдры, не говоря уж об аллигаторах, смогут воспользоваться щедростью федеральных правительства, неизвестно.

Ограждение для озера без воды

В случае если во Флориде обеспокоены безопасностью животных, то власти Оклахомы не жалеют средств для обеспечения безопасности людей. Из взятых штатом средств из замысла стимулирования национальной экономики $1,15 млн отправится на создание нового ограждения около водохранилища Оптима-Лейк.

Неприятность только в том, что ограждение водохранилищу совсем не требуется: в нем почти никогда не бывает воды, а существующее ограждение (в полной мере достаточное, говорят) складывается из низкого бордюра и дающих предупреждение надписей: "С опаской! Перекати-поле на проезжей части".

Водохранилище было выстроено в 1960-х годах, но наполнить его так и не удалось. В него втекает пара рек (одна из них с характерным заглавием Сухой Ручей), но, согласно данным Геологического общества США, 100% поступающей воды водохранилище теряет из-за испарения. В течение многих лет ученые пробуют придумать, как сохранить воду если не в самом озере (это нереально), то хотя бы под ним.

Один из проектов предусматривал бурение скважин, дабы поступающая вода по крайней мере не испарялась, а проникала в землю.

Как бы то ни было, но пока никакие проекты по сохранению воды в Оптима-Лейк не принесли результатов. И в том, что еще ни один турист, приезжающий на водохранилище, не упал в воду, нет никакой заслуги ограды.

Создатель: Вячеслав Белаш

Издание «Власть»

США 4467: Куда девать 200 тысяч новичку-иммигранту?


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: