Нотр-дам: сердце парижа

Нотр-дам: сердце парижа

Нотр-Дам-де-Пари именуют «сердцем города». Таковым он есть не только в духовном, но и в географическом смысле – именно это сооружение считается «нулевым километром», от которого берут начало все французские дороги. Прославленный писателями, композиторами и поэтами, он вот уже семь столетий постоянно восхищает собственной красотой и притягивать обилием преданий.

Вехи создания

Как и многие другие христианские храмы, Нотр-Дам был выстроен на месте языческого святилища. Первый камень в основание нового Собора заложили в двенадцатом веке, в целом же на создание этого храма, ставшего одним из самых ранних готических сооружений Европы, было израсходовано сто семьдесят лет. Активное денежное участие в возведении принимали жители, а верхние витражные окна в виде роз полностью выполнены на пожертвования парижских девушек легкого поведения.

В течение долгого времени строительства изменялись архитекторы, создававшие Нотр-Дам, но принято вычислять, что солиднейший вклад в оформление его вида внесли Жан де Шель и Пьер де Монтрей.

Продолжительное время Собор был местом похорон королей и проведения бракосочетаний Франции, а в 1302 году в его залах собрался французский парламент – Главные Штаты. Важные опробования Нотр-Дам пережил в восемнадцатом веке по окончании Великой Французской революции: новая власть подвергла строение бессчётным переделкам, заявив его «храмом Разума», снеся с фасада статуи ветхозаветных царей, осквернив алтарь, разбив средневековые витражи и переплавив все колокола, не считая одного. Только в 1802 году Собор Парижской Божией матери был возвращен церкви, а в первой половине 30-ых годов девятнадцатого века, по окончании выхода известного романа Виктора Гюго, привлекшего внимание к храму, началась его реставрация.

Смена архитектурных стилей различных эр прослеживается в виде известного Собора. С одной стороны, это романское величие, самообладание, мощь и чёткость, с другой – устремлённость и готическая лёгкость вверх. Стенки, прорезанные красивыми ажурными колоколенками, арочные окна, игра количества, света и тени на витражах, изображающих Богоматерь и Иисуса Христа в окружении ангелов, – соединение множества подробностей формирует чувство нереальности этого сооружения.

Загадки Нотр-Женщина

Всех, кто входит в Нотр-Дам, поражает размах пространства, которое как будто бы пытается ввысь. Это чувство появляется благодаря узким витражам и стрельчатым окнам, поглощающим свет и делающим внутреннее убранство загадочным. Основная реликвия, хранящаяся в Нотр-Дам, — одна из великих христианских святынь, Терновый венец Христа, что еще в тринадцатом веке Людовик IX приобрел у императора Византии. Первоначально он пребывал в соборе Сент-Шапель, но позднее был передан Нотр-Женщину.

Еще одна сокровище Собора – гвоздь с креста, на котором был распят Иисус (действительно, его подлинность вызывает у ученых сомнения). Поклониться святыням возможно только один раз в год – в католическую Страстную Пятницу.

Виктор Гюго назвал Собор Парижской Богородице «справочником оккультизма», и не просто так – с этим местом связано много легенд и тайн. К примеру, согласно точки зрения алхимика начала XX века Фулканелли, в геометрии строения была зашифрована тайна философского камня. Большое количество времени он израсходовал на попытки разгадать данный код, но успеха не добился.

Еще одна легенда говорит о кузнеце, ковавшем ворота для Собора – якобы в этом непростом деле ему помогал сам сатана, исходя из этого ворота по окончании установки смогли открыть лишь по окончании окропления их святой водой.

Голос Собора

Уникальность Нотр-Женщина содержится не только в его таинственности и архитектуре, но и в колоколе весом более шести тысячь киллограм, что висит в правой башне. Раскачать его имел возможность лишь весьма сильный человек – как раз таким, по версии Гюго, был горбун Квазимодо, звонарь Собора, что под звуки колокола изливал собственную боль.

Еще одна музыкальная достопримечательность сооружения – орган, считающийся самым громадным во Франции. Он был установлен в пятнадцатом веке, с того времени инструмент много раз реконструировался и достраивался, а в первой половине 90-ых годов двадцатого века орган компьютеризировали. Он имеет восемь тысяч труб и сто одиннадцать регистров и поражает визитёров замечательным и насыщенным звуком каждое воскресенье, на протяжении бесплатных концертов.

На данный момент Нотр-Дам-де-Пари каждый год посещает около двенадцати миллионов человек. Восстановленные статуи двадцати восьми иудейских царей (те самые, каковые были скинуты на протяжении революции), ирреальные существа, причудливые гротескные горгулии и некрасивые химеры, расположившиеся около готического шпиля, иронично взирают на визитёров и как будто бы защищают «сердце Парижа» и его нераскрытые тайны.

Дарья Цветкова

1. СЕРДЦЕ ПАРИЖА – Терновый венец Христа. Цикл \


Темы которые будут Вам интересны: