Новая волна

Новая волна

Недвижимость с причалами для яхт либо расположенная рядом от яхт-клубов, перестает быть уделом лишь богатых и известных, и пользуется все больше популярностью.

Тот факт, что Роман Абрамович купил самую громадную и дорогую яхту в мире, уже говорит о любви русских к мореплаванию. Не меньше внимания этому уделяют и интернациональные знаменитости: Анджелина Джоли и Брэд Питт, британский футболист Уэйн Руни, и многие другие, были увидены на борту супер-яхт, совместно со собственными обеспеченными приятелями. Купив яхту, хочется, дабы она стояла неподалеку от дома, а это значит, что обладатель обязан купить недвижимость с причалом.

Мы постарались разобраться в том, пользуется ли подобная недвижимость популярностью у русских клиентов и как именно возможно ее продвигать.

Продавцы недвижимости с выходом к воде, едины в том мнении, что подобные предложения становятся все более популярными в мире. Эрик Уотсон, управляющий директор канадского агентства по недвижимости Ultimate Properties International Realty, растолковывает это так: "Спрос на такую недвижимость существенно повысился благодаря росту интереса к недвижимости и судоходству для отдыха либо выхода на пенсию. Особенно это относится прибрежных объектов и тех, что находятся в регионах с хорошей погодой, по причине того, что в том месте отмечается предложения и особенное расхождение спроса."

Помощник главы финского клубного курорта Ханну Мантихарйу, считает, что продажи увеличиваются за счет работы самого факта того, что дом стоит у моря: "В Финляндии – тысячи озер, что есть красивой возможностью для постройки причалов и удовлетворения растущего спроса. Мысль обладания домом на побережье, завлекает множество финнов, поскольку в том месте возможно превосходно совершить выходные либо маленький отпуск, без необходимости на большом растоянии уезжать от дома".

Более того, невиданный спрос на недвижимость с пристанями в некоторых государствах, стал причиной появлению нового подхода к постройке: сперва создаются новые гавани, а после этого застройщики приступают к постройке недвижимости.

"Причалы довольно часто покупаются еще до постройки недвижимости", — говорит Алексей Свиридов, директор столичного офиса компании DubaiProperty.

Замечая за массовым постройкой гаваней в Дубае, Марк Скотт, управляющий директор компании Select Properties, реализовывающей недвижимость в этом эмирате, отмечает, что спрос на подобную недвижимость так высок, что застройщики создают новые гавани легко чтобы было несложнее их реализовать. "Спрос быстро растет. Недвижимость у воды неизменно популярна, исходя из этого в Дубае застройщики увеличивают береговую линию.

Из-за строительного бума, девелоперы создают прибрежные районы в материка, такие как Бухта Дубаи (Dubai Creek). Подобная недвижимость постоянно будет пользоваться популярностью, и расти в цене, воображая красивую возможность для перепродажи".

Марку Скотту вторит Алексей Свиридов: "Такие объекты очень востребованы и растут в цене, в среднем, на 20-30% в год. Дело в том, что количество прибрежных объектов ограничено. В большинстве случаев они раскупаются инвесторами еще на презентации проекта, а позже продаются на вторичном рынке".

Русские плывут!

Яхтинг в Российской Федерации пока только формируется. Но негромкие гавани Подмосковья и Москвы уже не вмещают всех желающих яхтсменов. Согласно данным из официальных источников, количество катеров и продаж яхт каждый год растет на 25-30%.

По приблизительным данным, количество катеров в Российской Федерации на данный момент варьируется от 2 до 3 млн.

Владение собственной яхтой либо ее аренда – дело совсем не недорогое: нижний порог цены судна (от десяти метров длиной) – около 250 тыс. долл. Цена парковки в зависимости от размеров и клуба яхты — 500-1000 долл. в месяц, на 500 км пути потребуется около 2 тысячь киллограм бензина (еще 1,5-2 тыс. долл.). К тому же полное техобслуживание будет стоить 1,3 тыс. долл. в год.

Аренда яхты длиною 20-25 м. обойдется в 8-10 тысяч в сутки.

Однако, число поклонников морских регат среди миллиардеров россиян неуклонно растет. "В случае если шесть-семь лет назад в парусной семь дней в Мармарисе (Турция) от России принимала участие одна команда, то сейчас 30-35% участников отечественных регат – русские", — говорит обладатель компании Phoenix Yachting Берни Блаха.

Обстоятельство роста популярности яхтенного спорта среди россиян еще и в растущих доходах населения страны: "Яхты стали более дешёвыми", — говорит глава отдела зарубежной недвижимости компании IntermarkSavills Патриция Леденева. — "Хорошую двухпалубную подержанную яхту во Франции возможно приобрести за 150 000 евро. По причине того, что цена яхты стала сопоставима со ценой хорошего автомобиля, все больше людей желают иметь возможность обладать яхтой, нежели брать ее в аренду".

Многие из них желают заниматься любимым хобби не только на родине, но и в других государствах, получая недвижимость неподалеку от гавани либо с собственной гаванью. По опыту Андрея Крисюка, таковой недвижимостью интересуется любой 8-10 клиент компании. Алексей Свиридов говорит, что среди его клиентов это число образовывает около 2-5%.

Существует пара типов недвижимости у воды. В первую очередь – это недвижимость, расположенная рядом от яхт-клуба. При таких условиях, обладателю нужно будет покупать членство в этом клубе.

Второй вариант – более дорогой, в то время, когда коттеджный поселок либо жилой комплекс выходит к воде и примыкает к гавани. И, наконец, третий и самый дорогой вариант, это в то время, когда у дома имеется личная гавань.

"Персональный причал – это дорого, — говорит Андрей Крисюк, — А вот близостью к яхт-клубу мало кого поразишь".

По словам Андрея, цена аналогичной недвижимости варьируется от 500 000 евро и выше. Вилла в нескольких километрах от яхт-клуба обойдется уже от 1 миллионов евро. Апартаменты на 1-2 спальни в Дубае стоят от 1 – 1.5 млн американских долларов, говорит Алексей Свиридов.

Портрет клиента

Сложность продажи аналогичной недвижимости в том, что не обращая внимания на громадный спрос на подобную недвижимость, портрет обычного клиента недвижимости с гаванью обрисовать сложно. "Существует громадная отличие в это же время, кто берёт причал для собственной супер-яхты и тем, что желает дом у воды", — говорит Бен Григг, директор по маркетингу и продажам компании Camper & Nicholsons Marinas.

Райан Чана, старший партнер компании 7cInvest, видит портрет клиента в двух плоскостях: "Не смотря на то, что клиентами являются инвесторы, они знают, кто будет пользоваться таковой недвижимостью и каковы их ожидания и запросы".

Обычный клиент Мантихарйу – от 50 лет и старше, деятельный и желающий купить второй дом для отпусков и выходных. Он утвержает, что за последние годы "заметно повышение возрастной границы большей части клиентов".

Говоря о том, из каких государств приезжают клиенты, Чана говорит, что на данный момент большинство его клиентов приходит с Ближнего востока, США и Европы, но меньше и меньше из Англии. За последние пол года количество запросов из различных государств, выросло на 20%." Григг, занимаюйщийся маркетингом гаваней в Турции, Италии, Египте, Гренаде и Мальте, отмечает, что в разных регионах – собственные клиенты. "У нас – смесь самых различных клиентов, все в зависимости от того, где расположена гавань. К примеру, в таких государствах, как Антигуа, клиенты более интернациональные, в то время, как в других регионах возможно больше обладателей таковой недвижимости среди местных жителей.

Говоря о новых группах клиентов, они появляются в местах быстрого роста экономики – таких государствах, как Российская Федерация, арабские государства и Китай".

Ему вторит Росс Тейлор, управляющий директор компании Neo. Согласно его точке зрения, растущая прослойка миллионеров ни при каких обстоятельствах не была так бессчётна: "Процесс появления новых миллионеров в Китае и Бразилии происходит на порядок стремительнее, чем в европейских! Кроме этого появляются миллионы предпринимателей.

Через 2 десятилетия мы будем замечать невиданный спрос на элитную недвижимость, услуги и товары.

Но в Средиземноморском регионе аналогичной недвижимости совсем не большое количество. К примеру, в Испании весьма сложно отыскать гавань для швартовки яхты длиной 65 метров. Говоря о клиентах, у нас берут уроженцы Франции, Африки, Дании, Англии, Сербии, Испании и России."

Маркетинговый вопрос

Как и каждый нишевой продукт, недвижимость у воды должна быть верно позиционирована и ориентирована на потенциального клиента. Как это сделать с гаванями? Марк Скотт говорит, что компания Select Properties не проводит никаких акций, привязанных к теме воды. "Мы не посещаем лодочные выставки.

Каждая пятая отечественная продажа совершается по советы, повторно тем же самым клиентом, либо кем-то из отечественной базы данных. Так, мы стараемся концентрироваться на существующих клиентах".

Противоположного мнения придерживается Уотсон, додавая, что "Не смотря на то, что мы лишь начали рекламировать отечественный проект, мы стараемся проводить его маркетинг посредством разных лодочных компаний, дабы достучаться до их клиентов."

"Мы совершаем множество поездок по различным государствам, среди них и России", — говорит Синди Дарнаби, маркетинговый директор проекта Artech, расположенного в Майами. — Одни апартаменты мы реализовали в Москве прямо на выставке. Хорошую отдачу принесла реклама в издании OPP Russia, по окончании которой мы реализовали семь объектов. В целом, мы стараемся трудиться с местными брокерами.

В скором времени мы планируем установить телефонную линию в Российской Федерации, дабы клиенты имели возможность звонить нам напрямую. Мы уже наняли русскоговорящий персонал". Кроме этого, компания применяет инновационный подход: клиентам недвижимости в комплексе Artech предлагается приобрести в долевое владение четырехспальную яхту Artech One, пришвартованную у причала и находится в распоряжении собственных обладателей.

Одна часть предоставляет обладателю право пользоваться яхтой 56 дней в году. Яхта обновляется каждые пять лет. Так, клиенты недвижимости в этом комплексе смогут насладиться всеми красотами недвижимости с гаванью, кроме того не будучи владельцем яхты.

Еще более эргономичный вариант предлагает IntermarkSavills в собственном проекте Ле Провансаль во Франции: в распоряжении обладателей недвижимости круглосуточно находится яхта, цена применения которой включена в плату за обслуживание апартаментов.

Русские агенты не позиционируют недвижимость у моря раздельно от другой. "В случае если у объекта имеется личная пристань либо он расположен неподалеку от яхт-клуба, то это акцентируется", — говорит Андрей Крисюк, менеджер по Европе компании Cliff-property.

"Россияне, каковые берут подобную недвижимость, значительно чаще – инвесторы", — говорит Алексей Свиридов. — "Исходя из этого намерено мы ее не продвигаем, поскольку обладателей яхт среди отечественных клиентов не так много".

Говоря о будущем недвижимости с яхтами, Мантихарйу говорит, что "покупательские вкусы переменчивы, и иногда люди отказываются тратить средства на дорогие вещи, такие как яхты, что может отрицательно сказаться на продажах вторых домов, единственная изюминка которых – это близость к воде".

"Тенденция покупательского спроса на подобную недвижимость – статична", — вычисляет Андрей Крисюк. — "Резкого повышения спроса нет, и вероятнее, он останется на том же уровне".

Другого мнения придерживается Чана, что уверен в том, что в будущем нас ожидает бум мореплавания: "Увлечение яхтенным спортом и темпы строительства недвижимости у воды будут лишь расти. В то время, когда мы говорим о самых дорогих приобретениях, тут постоянно будут клиенты, с лишними средствами. Популярность яхтенного спорта не уменьшилась, а застройщики обращают все больше внимания на постройку гаваней."

Детская новая волна-2018. 1 сутки (16.06.18)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: