Warning: Declaration of Uniplace_Widget::widget() should be compatible with WP_Widget::widget($args, $instance) in /var/www/user71504/data/www/expo-lesstroy.ru/wp-content/plugins/uniplace-installer/class.uniplace-widget.php on line 0
Новое наземное метро: как линии мцд повлияют на рынок жилья — Сфера строительства

Новое наземное метро: как линии мцд повлияют на рынок жилья

Специалисты поведали, что будет с стоимостями на квартиры, в то время, когда дальние города и московские районы-сателлиты станут дешевее благодаря новым маршрутам муниципальных электричек

Новое наземное метро: как линии мцд повлияют на рынок жилья

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Правительство Москвы представило новый большой транспортный проект, что будет реализован совместно с РЖД: Столичные центральные диаметры (МЦД). Они соединят подмосковные города, расположенные по различные стороны от Москвы, разгрузят муниципальный транспорт а также автомагистрали, считают власти.

Так, МЦД должны улучшить доступность не только некоторых столичных районов, но и ближних подмосковных городов. А потому, что транспортная обстановка неизменно тесно связана с ценами рынка и развитием недвижимости на квартиры, «РБК-Недвижимость» решила узнать, что изменится на области жилья и рынках Москвы с возникновением нового наземного метро.

Что такое МЦД

Центральные диаметры — наземные маршруты электропоездов через центр Москвы, каковые разрешат пассажирам без пересадок добраться на другой финиш столицы либо в подмосковный город, стоящий на противоположном направлении от мегаполиса. Диаметры свяжут удаленные друг от друга ЖД направления Столичного региона: Белорусское с Савеловским, Курское с Рижским, Ленинградское и Ярославское с Казанским, Ленинградское с Павелецким, Горьковские с Рижским и пр.

Первые ветки МЦД Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск власти рассчитывают запустить в 2018–2019 годах. Всего же до 2025 года собираются открыть от 7 до 17 центральных диаметров, интегрированных с метро и Столичным центральным кольцом (МЦК), поведал на своем персональном сайте глава горадминистрации Москвы Сергей Собянин. Согласно его точке зрения, проект облегчит передвижение и москвичам, и трудящимся в столице обитателям Подмосковья.

«Во-первых, на каждом МЦД 15–20 станций расположены в черте города и ими возможно будет пользоваться как метро, — пояснил глава горадминистрации. — Во-вторых, на МЦД перейдет часть пассажиров из метро и поездки в подземке станут комфортнее. В-третьих, часть автолюбителей кроме этого предпочтет МЦД, на вылетных магистралях, МКАД и ТТК станет меньше пробок».

Как муниципальный транспорт воздействует на цена жилья

Открытие новых дорог, станций и веток метро в большинстве случаев воздействует на цену и ликвидность жилья в этих локациях. «В случае если транспортная доступность района была нехорошей, то с открытием станции цены на квартиры встанут заметно — рост может доходить до 20–25%, — поведала председатель совета директоров компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина. — К примеру, так случилось в свое время в подмосковном Реутове при открытии за МКАД станции «Новокосино».

Открытие метро в районах Строгино и Митино также повысило уровень цен на недвижимость, сравняв его с подобными предложениями по городу, добавила председатель совета директоров компании VSN Realty Яна Глазунова.

«На цены воздействует не только наличие станции, но и возможности и динамика ее строительства, и сроки открытия, — пояснила начальник управления по маркетингу и стратегии ГК «Инград» Анна Соколова. — К примеру, открытие станций Столичного центрального кольца имело громадное значение для депрессивных ранее территорий, оказало влияние на реновацию промзон. В текущем году посильнее дорожали проекты, находящиеся в шаговой доступности от МЦК и станций метро, каковые или были сданы в 2017 году, или будут открыты в ближайщее время».

Фото: Станислав Тихомиров/ТАСС

В городах Столичной области, где уже несколько год планируется строительство метро, спрос более деятельный, чем в тех, где оно кроме того не планируется — для обитателей ближайшего Подмосковья фактор «будет метро» есть весьма значимым при выборе района для проживания, отметила Соколова.

Но, как отмечают специалисты, в случае если станции раскрываются вблизи уже существующих, то громадного влияния на стоимости это не оказывает.

К примеру, в районах, где станции МЦК расположены неподалеку от действующих станций метро, цены на жилье фактически остались прежними. К тому же востребованность МЦК среди населения намного ниже, чем метро. Но в проектах около станций МЦК, рядом с которыми раньше не было метро, рост стоимостей составил около 5%, отмечают специалисты.

«Непростая транспортная обстановка до открытия МЦК была лишь рядом с тремя станциями — «Коптево», «Нижегородская» и «Шелепиха», — поведала Наталья Шаталина. — Наряду с этим в районе, где находятся «Шелепиха» и «Нижегородская», в замыслах открытие метро, следовательно, на рынок, скорее, воздействовала совокупность факторов. А вот недалеко от станции «Коптево», вправду, никаких возможностей к открытию метро нет, и именно как раз тут появление МЦК оказало яркое влияние на стоимости».

Поменяют ли МЦД цены на квартиры

Схема центральных диаметров ближе к МЦК, чем к метро, считают эксперты. Помимо этого, она, по сути, продублирует уже существующие направления электричек — с той только отличием, что радиусы будут объединены в единые ветки, а поезда начнут ходить чаще (каждые шесть мин.).

«Наземное метро сократит время в пути обитателям Столичной области до центра столицы, в то время как москвичи для передвижения по городу продолжат по большей части применять простое метро, МЦК и наземный транспорт», — вычисляет генеральный директор компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.

Ощутимого влияния на цена столичного жилья появление наземного метро не окажет, считает Яна Глазунова. Но в Лобне, Одинцово и других конечных пунктах следования нового кольца стоит ожидать увеличения стоимостей: за счет улучшения транспортной доступности увеличится и привлекательность жилья.

«Помимо этого, ветки МЦД1 (Одинцово — Лобня) и МЦД2 (Нахабино — Подольск) окажут помощь разгрузить электрички и автобусы Белорусского, Савеловского, Рижского и Павелецкого направлений, что может оказать влияние, хоть и незначительное, на рынок жилья по всем этим направлениям, а не только в городах, каковые станут конечными станциями новых диаметров», — добавила Глазунова.

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Улучшение транспортной обстановке либо открытие новых станций метро в Подмосковье воздействует, скорее, на рост потенциальной покупательской активности. Помимо этого, смогут увеличиться темпы строительства новых объектов по этому же направлению, считает начальник аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов.

«Но цены не изменятся, — уверен специалист, — на первичном рынке жилья столичного региона количество предложения на данный момент и без того существенно превышает спрос, и вряд ли кто-то из застройщиков решится завышать цены на новое жилье в таковой ситуации».

О выравнивании цен на вторичное жилье в Московской области и Москве (которая станет дешевее) до тех пор пока также сказать преждевременно, отмечают аналитики. Так как кроме транспортной доступности имеется и другие ответственные факторы, воздействующие на цена жилья: столичная регистрация, уровень качества социальных одолжений и размер социальных выплат.

Создатель: Мария Мягкова.

МЦД фактически не повлияют на рынок жилья Столичного региона


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: