Офис недели: современный лофт в бывшем кб туполева
В столичном строении бывшего авиационного университета, где во второй половине 30-х годов двадцатого века в закрытом отделе НКВД трудился авиаконструктор Андрей Туполев, сейчас обустроен современный лофт-офис
Просторную помещение с открытой планировкой в столичном бизнес-центре «Яуза-Тауэр» сейчас дробят штаб-агентства и-квартира PRT (аффилиат Edelman в Российской Федерации) и офис рекламной интернет-компании Blondinka.ru. Более полувека назад в этих кабинетах трудились авиационные конструкторы под управлением Андрея Туполева.
Современный бизнес-центр «Яуза Тауэр» находится в реконструированном строении конструкторского бюро Центрального аэрогидродинамического университета (ЦАГИ), выстроенного в первой половине 30-ых годов двадцатого века под управлением архитектора Александра Кузнецова. Строение спроектировано в стиле позднего конструктивизма с применением железных каркасных конструкций.
Во время с 1938 по 1941 год тут был закрытый конструкторский отдел ЦКБ-29 (в литературе бюро известно называющиеся «туполевская шарага»).
Авиаконструктор Андрей члены и Туполев экипажа АНТ-25: Александр Беляков, Валерий Чкалов, Георгий Байдуков (слева направо) незадолго до перелета Москва — остров Удд. 1936 год(Фото: Фотохроника ТАСС)
Туполев был арестован во второй половине 30-ых годов XX века, его обвинили в создании вредительской организации, передававшей чертежи самолетов зарубежной разведке. Во второй половине 30-х годов двадцатого века в этом строении на улице Радио (стала называться в 1929 года в честь первой радиовещательной станции в СССР) перед войной были спроектированы пикирующие бомбардировщики Ту-2 и Пе-2.
Разработка Пе-2 была начата силами инженеров и конструкторов особого КБ НКВД, СКБ-29 в середине 1938 года(Фото: Марк Редькин /Фотохроника ТАСС)
В первой половине 40-ых годов двадцатого века авиаконструктор был высвобожден от предстоящего отбытия наказания со снятием судимости, всецело реабилитирован в 1955 году. До 2000-х годов строение употреблялось авиационным КБ А. Н. Туполева, в 2005–2007 годах — перестроено в бизнес-центр.
Будущее строения: из конструкторского бюро — в бизнес-центр(Фото: yauza-tower.ru)
Сейчас дизайн одного из контор строения переделан под современный лофт. Автором проекта его интерьерных ответов стал архитектор Александр Бродский — концептуалист, основоположник «бумажной архитектуры» (архитектурные утопические проекты, не осуществимые из-за собственной технической сложности; направление было популярно в 1980-е годы. — Прим. РБК).
Работы Бродского находятся в собраниях Русского музея в Петербурге, Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве и английской галерее современного мастерства Tate Modern.
Лофт площадью 800 кв. м разделен на два офиса конструкцией, обшитой мятыми страницами жести и напоминающей смотровую площадку в заводском цеху либо колонии. Кабинет начальника стилизован в духе индустриального ретро. Благодаря окнам и панорамному остеклению в перегородках он прекрасно освещен.
Винтажную стилистику поддерживают и шарообразные плафоны верхнего освещения, развешенные на различном расстоянии от пола.
«Нам весьма повезло с офисом, — говорит председатель совета директоров PRT, аффилиата Edelman в Российской Федерации Глеб Сахрай. — Мы обосновались не в новом и безлюдном open space, а в лофте с по-настоящему богатой и воодушевляющей историей».
«Туполев — один из самых известных и признанных авиаконструкторов в мире, и это место как своим необыкновенным интерьером, так и увлекательной историей воодушевляет нас на громадные свершения, — продолжает Глеб Сахрай. — Тут нереально не мыслить глобально — всегда хочется сделать еще больше, значительно лучше. Что же касается исторической «режимности» лофта, то могу с уверенностью заявить, что способов НКВД мы к нашим сотрудникам не используем, что бы ни произошло. Восстанавливаем историческую справедливость и даем большую свободу творчества».
Критика интерьера
Основатель архитектурного бюро GaFa Григориос Гавалиди:
— Этот проект, на мой взор, очень противоречивый. С одной стороны — воздушности и приятное ощущение неба от синей стенки с лестницей, ведущей на антресоль. С другой — все помещения выглядят по-различному, нет объединяющих их элементов. Понятие входной группы с общепринятой территорией ресепшен — неподчеркнуто и неакцентированно, что очень нестандартно.
Спорным считаю освещение и различную по стилистике мебель, не смотря на то, что эти решения, по всей видимости, связаны с низким бюджетом на проект.
Партнер архитектурного бюро Frontarchitecture Хорен Морозов:
— Громадные окна и ласково-светло синий тона стен наполняют пространство воздухом и лёгкостью. Верный синтез этнического винтажа и современной мебели превращает лофт в комфортное и комфортное помещение. Нет никаких раздражителей.
Отсутствие супердорогих ответов либо элементов не только радует глаз, но и кошелек.
В Москве отмечается растущая популярность интерьеров и такого формата недвижимости, как лофты. По данным «РБК +», на сегодня нежилых в прошлом строений, каковые Сейчас употребляются в качестве лофтов для жизни и бизнеса, насчитывается более двадцати. Если сравнивать с 2014 годом количество лофт-проектов в Москве выросло в два раза. Под современное жилье девелоперы переделывают как ветхие дореволюционные постройки, так и более юные здания и — производственные помещения типографии НИИ советского периода. К примеру, новую-ветхую квартиру либо офис в Москве возможно приобрести в бывших цехах кожевенного завода, основанного в десятнадцатом веке, текстильных мануфактурах XX века а также таксомоторном парке постройки 1970-х годов. Популярность формата лофт среди девелоперов разъясняется недостатком свободных участков под застройку, в особенности в центре города. Но как раз тут сосредоточено большое количество административных зданий и старых фабричных, каковые пригодны для реновации. |
Антон Елистратов
Стиль лофт в оформлении офиса