Ретро-арба для сада

Ретро-арба для сада

На меже закинутых огородов, в зарослях крапивы, нечаянно нашёл ветхую ось с парой кованых металлических колёс — останки деревенской ручной тележки дождались собственного часа. Откопанный и очищенный от травы и земли раритет принёс к себе и представил перед «домашней рабочей группой по реставрации». Было решено вернуть тележку-арбу до первозданного вида.

Подобные тележки ещё эксплуатировались во времена моего детства. Не у каждого хозяина было такое необходимое транспортное средство! Не обращая внимания на собственную внешнюю простоту, тележка была рационально сконструирована. Кованыеколёса громадного диаметра (практически как у телеги) разрешали достаточно легко перевозить мешки с овощами и картошкой, копну сена, дрова, домашний скарб.

К тому же центр тяжести груза размешался над осью, что практически не потребовало упрочнений на подъём груза, а только на его перемещение. Грузовая платформа размешалась достаточно высоко над колёсами, исходя из этого подъём кроме того тяжёлых мешков на плечи осуществлялся с оптимальной высоты самим грузчиком, без посторонней помощи. Тележка отличалась хорошей манёвренностью, и её возможно было как тащить, так и толкать, в зависимости от дорожных условий.

За восстановление тележки взялся сын, а я был у него помощником и консультантом.

Сперва произвели работы по реставрации ходовой части. При помощи болгарки зачистили сварочные швы и срезали заржавевшие болты крепления.

Тележка-арба:

1 — колесо (металлическое, кованое, 2 шт.); 2 — настил грузовой площадки (сосновая доска); 3 — оглобля (осиновая либо берёзовая слега, 2 шт.); 4 — болтМ10×80 с гайками и шайбами (6 компл.); 5 — гвоздь 80×4 (по потребности); 6 — подкосная стойка (сталь, круг O14, 4 шт.); 7 — ось (сталь ?32х32); 8 — поперечина (металлическая полоса сечением 40×5, 2 шт.)

наждачной бумагой и Щёткой убрали ржавчину и протёрли всё растворителем. Все железные подробности покрасили в чёрный цвет — кузбасслаком.

Изготовление древесных подробностей проводилось под лозунгом — всё должно смотреться как прежде!

Нашли настоящие ветхие жерди и лежалые широкие смолевые доски. Всё обстрогали со всех сторон и зашкурили. На ручках разметили и просверлили отверстия с углублениями под головки новых болтов М10, для крепления их к опорным тягам-стойкам.

Крепление оглоблей к ходовой части тележки (а); гнездо под головку болта в оглобле (б)

Доски, отпиленные с маленьким припуском, разложили на жердях с некоторым смещением их центра тяжести к задней части. Под гвозди в досках предварительно сверлили отверстия, дабы избежать их растрескивания при прибивании. Острые финиши гвоздей, прошедшие полностью, притупили и загнули.

Последняя столярная операция — ровное отпиливание кромок досок настила по разметочным линиям.

Вопрос: красить настил либо нет — был спорным: так как в прежние времена это вряд ли осуществляли. К тому же тележка смотрелась эффектно и без покраски. Но защитный слой современной, практически бесцветной пропитки, сделал изделие более броским и долговечным — так как круглый год она стоит под открытым небом.

Сейчас на тележке не возим грузы, но она украшает сад, стоя около беседкии удивляет гостей перипетиями собственной судьбы.

А. МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск, Тюменская обл.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, "yandex_ad", { ad_format: "direct", type: "adaptive", border_type: "block", limit: 2, border_radius: true, links_underline: true, site_bg_color: "FFFFFF", border_color: "FFFFFF", title_color: "FF0000", url_color: "000000", text_color: "000000", hover_color: "CC0000", sitelinks_color: "000000", favicon: true, no_sitelinks: false, height: 100, width: 727 }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.type = "text/javascript"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, "yandex_context_callbacks");

Забираю вещи из закинутого сада


Темы которые будут Вам интересны: