Ревитализация промышленных объектов: создаем из завода креативный кластер

Ревитализация промышленных объектов: создаем из завода креативный кластер

Понятие «ревитализация» традиционно употребляется в косметологии и области медицины – доктора выполняют процедуры, оздоравливающие и оживляющие кожу либо организм в целом.

Сейчас это понятие широко применяется в области архитектуры и строительства и стало особенно актуальным во время массового закрытия производственных фирм. Процесс ревитализации разрешает реконструировать сооружения и промышленные здания, наряду с этим поменяв само назначение этих сооружений. К примеру, возрожденные фабрики и заводы, каковые некогда создавали ткани, стекло либо пищевые продукты, становятся офисными центрами, жилыми помещениями а также культурными кластерами.

Изменяется концепция самого промышленного сооружения – это разрешает улучшить вид муниципального пространства, избавить его от обветшалых промышленных объектов и благоустроить территорию. С позиций бизнеса, ревитализация есть действенным инструментом управления недвижимостью. Наровне с процедурой редевелопмента, которая предполагает крупномасштабные трансформации объекта и как следствие большие капиталовложения, ревитализация разрешает отыскать новые и более действенные методы монетизации бывших промышленных сооружений.

Отсутствие капитальных работ разрешает сократить период от начала проведения ревитализации до запуска объекта с обновленной концепцией. Не следует забывать о том, что многие промышленные объекты имеют статус монументов архитектурного наследия – многим из них 100-150 лет. Но наряду с этим такие строения не употребляются по назначению, а их снос запрещен.

Вдохнуть вторую жизнь и наряду с этим не нарушить исторический вид разрешает проведение процедуры ревитализации, которая действует щадящим образом по сравнению с другими способами редевелопмента.

За границей ревитализация промышленных объектов набирает все громадные обороты. Один из самые интересных примеров ревитализации в Европе – бывшая мануфактурная фабрика Manufactura, расположенная в городе Лодзь (Польша). Благодаря хорошей маркетинговой составляющей, Manufactura стала одним из самых успешных проектов по восстановлению производственных объектов.

Комплекс неспециализированной площадью 110 000 м?, включающий 300 концептуальных помещений, стал основной культурной достопримечательностью маленького города Лодзь. Благодаря совершённой ревитализации и трансформации концепции одного промышленного комплекса, город стал одним из популярных туристических центров Польши.

В Англии на территории промышленного комплекса был создан Шеффилдский Культурный Промышленный квартал, где находятся творческие компании. В рамках квартала находятся Йоркширские Студии Пространственных Искусств, Аудио-визуальный Центр предпринимательства, ночной клуб Leadmrll, Студии Управления, Научный парк Sheffild, галерея Site Photography, комплекс Кино зала. Кроме этого площади арендуют около 300 компаний, чья специализация связана с кино, музыкой, телевидением, информационными технологиями и дизайном.

В качестве российского успешного примера ревитализации возможно привести столичный Дизайн-завод «Флакон» – бывшая фабрика по производству стекольных изделий завод Хрустальный им. Калинина. Ревитализацию объекта проводила несколько компаний «Realogic» под управлением российского предпринимателя Николая Матушевского.

В 2009 году несколько компаний выкупила заводские помещения и создала творческое пространство, призванное объединить дизайн, моду, другие направления и архитектуру креативного бизнеса. За четыре года существования Дизайн-завода «Флакон», организаторы создали творческий кластер в области промышленного дизайна в рамках офисного центра в стиле loft.

Реконструированные заводские пространства являются местом для размещения шоу-румов дизайнерских товаров, творческих мастерских, креативных агентств, кроме этого на «Флаконе» поводятся выставки, презентации, концерты, и другие культурные мероприятия. Так, группе компаний «Realogic» удалось создать на ревитализованной территории современный креативный кластер, пользующийся устойчивым спросом в среде творческой молодежи.

Что касается процедур, каковые были реализованы в рамках перепрофилирования завода, то возможно выделить пять главных этапов. Во-первых, была создана концепция ревитализации территории, включая бизнес-способы и модель ее монетизации. Во-вторых, территория бывшего завода была благоустроена, было выполнено навигация и зонирование.

Третий этап включал в себя создание инфраструктурных объектов – площадок с целью проведения мероприятий, дизайн-мастерские, торговые площадки и др. На четвертом этапе создатели Дизайн-завода «Флакон» организовали сообщество в объекта и выяснили главные инструменты коммуникации этого сообщества. На последнем этапе была создана и реализована стратегия продвижения объекта, установлены партнерские взаимоотношения с главными игроками пространства.

Перечисленные выше примеры – европейские и российский иллюстрируют тенденцию к переосмыслению промышленных территорий, каковые были выведены из эксплуатации.

© Светлана Кузнецова, Realogic.ru

Роман Тугашев о ревитализации \


Темы которые будут Вам интересны: