Самые высокие мосты в мире: первая тройка

Самые высокие мосты в мире: первая тройка

Согласно заявлениям историков, первый каменный мост был выстроен еще в эру рабовладельческого общества. В Киевской Руси первым может принимать во внимание мост в Киеве через Днепр. Эти сооружения были, без сомнений, достижением инженерной мысли, но они не смогут «похвастаться» ни длиной, ни высотой – в отличие от построек, показавшихся в XX-XXI столетиях, среди которых сходу пара смогут носить звание «самый большой мост в мире».

Мост Бейли

Пять тысяч шестьсот метров над уровнем моря – такова высота моста, перекинутого между реками Суру и Драс в равнине Ладах в индийских Гималаях, в штате Кашмир. Это сооружение в первой половине 80-ых годов XX века было выстроено индийской армией по принципу сборных мостов, изобретенных британским инженером Дональдом Бейли.

В первый раз сборно-разборная железная конструкция показалась в первой половине 40-ых годов двадцатого века, по имени создателя она стала называться «мост Бейли». С 1943 года он начал обширно употребляться в армиях союзных армий. К примеру, лишь в Италии армиями Англии и США было возведено около трех тысяч мостов Бейли.

Но подобные сооружения не смогут принимать во внимание постоянными, исходя из этого и индийский мост непременно прекратит существовать.

Виадук Мийо

Самым высоким мостом в Европе возможно смело назвать Виадук Мийо, перекинутый над рекой Тарн в горах Франции. Основное назначение моста – соединение Парижа со Средиземным морем и организация прямого автомобильного сообщения между Испанией и Францией.

Высота Виадука Мийо достигает трехсот сорока метров, протяженность – два с половиной километра, так, собственными размерами он превосходит известные достопримечательности Парижа: данный мост выше Эйфелевой башни и дольше Елисейских полей. На открытии сооружения в 2004 году находился глава государства Жак Ширак, что назвал его «знаком новой Франции».

Но монументальным творением смогут гордиться не только французы, но и британцы, поскольку один из авторов проекта – английский архитектор Норманн Фостер, известный как начальник реставрации Рейхстага в Берлине. В базе конструкции – семь высоких лёгкий настил и опор, что формирует чувство невесомости сооружения. Наряду с этим его форма в виде перевернутого крыла самолета снабжает устойчивость моста на протяжении сильных порывов ветра. Полотно дороги поддерживается прочными тросами.

Создатели Виадука Мийо утверждают, что мост будет помогать не меньше ста двадцати лет, наряду с этим он отличается погодной и сейсмической устойчивостью.

Авторы проекта позаботились не только о безопасности водителей, но и об их эстетическом наслаждении: боковые защитные конструкции являются прозрачные экраны, исходя из этого возможно наслаждаться окружающими пейзажами. Проезд по мосту платный, но он разрешает пересечь широкую равнину за одну-две 60 секунд по современной четырехполосной автостраде с двумя резервными полосами.

Королевский мост

Еще один претендент на звание самого большого моста (с дополнением – «пешеходного») – это Королевский мост в Колорадо (США), возведенный над рекой Арканзас. Дорогу в данный каньон, богатый залежами серебра, пробовали проложить еще в десятнадцатом веке, но мост был открыт только во второй половине 20-ых годов XX века. На постройку этого сооружения высотой триста двадцать один метр было израсходовано триста пятьдесят тысяч долларов.

Передвижение по мосту достаточно экстремально, поскольку он висячий, а пешеходная часть шириной пять метров выполнена из древесных досок. На данный момент Королевский мост есть одной из основных достопримечательностей штата, потому, что с него раскрывается прекрасный вид на ущелье. Заботясь о безопасности туристов, власти оборудовали Королевский мост дополнительными стабилизирующими кабелями, но людям, панически опасающимся высоты, подобные экскурсии все же не рекомендуются.

Быть может, в скором времени покажется еще один большой мост: на данный момент нью-йоркской компанией ведется строительство грандиозного сооружения в Дубаи для соединения муниципальных районов Дейру и Бай-Дубай, расположенных на различных берегах гавани. Планируется, что по нему пройдет не только современная двенадцатиполосная дорога, талантливая пропускать две тысячи машин в час, но и новая линия метро.

Дарья Цветкова

САМЫЕ УЖАСНЫЕ и НЕОБЫКНОВЕННЫЕ МОСТЫ


Темы которые будут Вам интересны: