Содержание недвижимости в черногории

Какие конкретно налоги ожидают обладателей жилья в Черногории? какое количество потребуется платить за услуги ЖКХ? Как сдать недвижимость в аренду и какое количество возможно на этом получить? Какова роль управляющей компании?

Об этом и многом втором просматривайте в этом материале.

Содержание недвижимости в черногории

коммунальные платежи и Налоги

Все физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилья в Черногории, должны платить налог на имущество. Ежегодный налог на недвижимость в Черногории образовывает 0,08-0,8% от кадастровой цены объекта (с учетом его естественного износа). Чем больше площадь дома либо квартиры, тем выше налог.

Налог имеет градацию в сторону повышения при размещении объекта в популярных районах и туристических зонах с развитой инфраструктурой.

  • Просматривайте подробнее о процедуре приобретения недвижимости в Черногории.

Черногория пользуется европейской моделью коммунальных платежей: деньги платятся за то количество ресурсов, которое было реально израсходовано. За вывоз мусора взимается пошлина – около €5-6 с квартиры и €8-12 с дома в месяц. Абонентская плата за телефон – €5 в месяц.

Кроме этого в зависимости от показания счетчика оплачиваются каждый месяц следующие услуги: свет – около 11 центов за один кВт/ч во время с 23.00 до 7.00 и около 15 центов в другое время дня (в зимний отопительный сезон ночной тариф не используется); вода – от 30 центов в поселках до €1,20 за кубометр в туристических зонах и городах (в среднем на семью из 4-х человек достаточно в месяц 10-15 кубов).

Счета на оплату услуг ЖКХ, как и в Российской Федерации, опускаются в почтовый коробку. Оплачиваются они в любом ближайшем отделении банка либо почтовом отделении. Не обращая внимания на то, что счета написаны по-черногорски, затруднений в понимании их появиться не должно: любую цифру возможно проверить по счетчикам.

К тому же черногорский язык гражданам России довольно понятен.

На побережье Черногории ни в один населенный пункт газ не совершён. Но возможно приобрести газовую печь и баллон, что будет существенно дешевле электропечи. Цены на газовые печи – от €20 до €300. Заправленный газом баллон стоит €60.

Обмен опустошенного баллона на заправленный стоит €12,50. А одного баллона в среднем хватает на три месяца (на семью из четырех человек).

За электричество необходимо платить без задержек: с июня 2008 года в Черногории практикуют отключение от электросети тех, кто не платит более чем двух месяцев либо чей долг превысил €300. На практике – отключение производится за просрочку от пяти-шести месяцев. За просрочку оплаты за вывоз и воду мусора таких твёрдых мер пока не ввели, но злоупотреблять этим не следует.

Приведем расчет месячных коммунальных платежей за квартиру в Будве площадью 50 кв.м (для семьи из четырех человек):

Электричество €35-45
Водоснабжение €13-16
Такса "бытовые отходы" €5-7
Беспроводной интернет €25-40
Абонентская плата за телефон €6 (не учитывая бесед)
Затраты на управляющую компанию (при наличии) €35-60

Примерные цены на питание Цены в магазинах:

Ветчина (1 кг): €4,5-8,5

Колбаса (1 кг): вареная €3,5-5,5, копченая высших сортов €7,8-16

Буженина (1 кг): €7,0-14

Сосиски (1 кг): €3,8-5,5

Сыры (1 кг): €5,2-15

Вода минеральная (1 бут.): €0,35-0,55

Вино (1 бут.): €1,7-10,0

Мясо и п/ф (1 кг): €3,8-7,6

Хлеб (буханка): €0,5-1,0

Молоко (1 л): €0,6-0,95

Масло растительное (1 бут. 1,5 литра): €1,2-1,5

Яйца (дюжина): €1,12-1,50

Цены на рынках (в зависимости от сезона зима/лето):

Морковь (1 кг): €1-1,2;€0,50-1,20

Помидоры (1 кг): €0,8-2;€0,50-3,80

Огурцы (1 кг): €0,5-1;€0,40-2,50

Картофель (1 кг): €0,7-1;€0,35-1,00

Лук (1 кг): €1-1,2;€0,50-1,20

Капуста (1 кг): €0,3-0,5;€0,30-0,85

Яблоки (1 кг): €0,6-1,5;€0,50-1,50

Апельсины (1 кг): €1-2;€0,80-2,20

Брынза (1 кг): €3-6

Абрикосы (1 кг): €3-3,5; €1,60-3,5

Виноград (1 кг): €4-4,5; €1,80-4,50

Средние цены в ресторанах:

Pomfrit (помфрит, картошка фри): €1,5 за порцию

Palacinke (палачинки, блины): €1-2 за порцию

Lignje (кальмары): €6 за порцию

Colac (калач, пирожное): €1,2-2 за порцию

Pileci (пилечи, курица гриль, целая): €6

Pica (пича, безалкогольные напитки, 0,33 л): – €1,5

Негушский стейк: €7-8 (огромная порция)

Пицца: €3,5- 8 (в фаст-фуде один кусок – €1)

Рыбный салат: €6

Тарелка мидий, креветок, лангустов на двоих-троих: €20

Салат: €1

Кофе (маленькая чашка): €0,5-1,0

Большой эспрессо: €1

Мороженое: €2-6

Вода газированная (1 л): €1,5

Вино (1 бут.): €7–15

Пиво (0,35 л): €1,5

  • Ознакомьтесь с личным опытом приобретения однокомнатной квартиры в Сутоморе.

Сдача недвижимости в аренду

Приобретя недвижимость в Черногории, возможно сдавать ее в аренду – это обеспечит хороший и стабильный доход от туристов, в особенности в разгар летнего сезона, в то время, когда спрос на удобные места под солнцем быстро возрастает.

Что касается аренды, черногорские законы не делают различий между гражданами страны и иностранцами. Единственное, что нужно чужестранцам, дабы сдавать недвижимость, – это быть ее хозяином.

Дабы сдавать в аренду дом либо квартиру, чужестранцу необходимо взять разрешение правительства области. Не считая копии загранпаспорта,требуется предъявить всего два документа:

  1. Документ, подтверждающий право собственности на сдаваемое жилье с копией замысла (его выдает кадастровая работа областного центра, на территории которого находится сдаваемое жилье, по-русски это именуется Выписка из Единого госреестра прав на недвижимое имущество).
  2. Документ, свидетельствующий о том, что дом подключен к электросети.

Срок действия разрешения – до года. Независимо от того, в то время, когда будет сдаваться жилье, летом либо зимний период, его нужно продлевать каждый год.

Получение разрешения на сдачу недвижимости в аренду стоит недорого. Не считая административного сбора оплачивается работа рабочей группы (€30-40), которая в каждом конкретном случае обязана распознать, соответствует ли жилье минимальным жилищно-техническим условиям для сдачи в аренду (другими словами, возможно ли в нем жить).

По окончании получения разрешения физическому лицу нужно совершить категоризацию сдаваемого жилья. Для чего нужна категоризация и что это такое? Эта процедура была введена Министерством туризма Черногории с целью поделить все сдаваемое жилье по классам – от самого несложного до элитного.

По сути дела, такое разделение подобно гостиничному, но категорий для частных домов всего четыре.

Рекомендуется проводить категоризацию в один момент с получением разрешения, пока заседает рабочая группа (при таких условиях не придется дополнительно платить €30-40 за ее повторный сбор). Лишь с этими двумя ответами рабочей группы возможно начать сдавать недвижимость в аренду.

Сумма налога с аренды зафиксирована на уровне €98 в месяц. Столько платят лица, не трудящиеся в Черногории, поскольку в эту сумму включены все социальные взносы. В случае если же жилье сдается трудящимся физическим лицом, сумма налога составит €68 в месяц – из нее вычитаются социальные взносы.

Физическому лицу возможно сдавать не больше семи помещений либо 15 койко-мест в один момент. В случае если жилых помещений в доме больше, разрешение все равно будет касаться лишь семи. Остальные помещения сдавать запрещено: таковой вид деятельности приравнивается к турбизнесу и не имеет возможности оформляться как дополнительный приработок.

Дабы избежать санкций и штрафов, возможно пройти регистрацию в качестве частного предпринимателя либо создать АО.

Доход от аренды может составлять от 5% до 12% годовых. Особенно удачна сдача недвижимости в столице страны, Подгорице.

Управляющие компании

В случае если у хозяина нет возможности постоянно пребывать в Черногории, стоит воспользоваться услугами управляющей компании, дабы проследить за жильем на протяжении отсутствия обладателя, и подыскать арендаторов. В большинстве случаев, в роли управляющих компаний выступают компании-застройщики. Они берут на себя оплату квитанций за электричество и за воду, реализовывают уборку и охрану объекта неспециализированных территорий.

Важную роль управляющая компания играется и при присутствия хозяина жилья в стране. Надежная компания не только снабжает содержание комплекса, но и оказывает помощь жильцам решать бытовые неприятности (для многих чужестранцев это затруднительно в незнакомой стране).

Оплата услуг управляющей компании осуществляется раз в год. И необязательно ехать для этого в Черногорию. Возможно осуществлять оплату при помощи счета в банке.

Цена этих одолжений различается в зависимости от объекта недвижимости, выбранной пакета и компании одолжений.

Продажа недвижимости в Черногории

Процедура продажи недвижимости для чужестранцев такая же, как и для черногорцев. Для этого пригодятся следующие документы: при продаже квартиры – лишь Лист непокретности (свидетельство о праве собственности), при продаже дома дополнительно требуется копия замысла.

Возможно реализовывать недвижимость в Черногории самостоятельно, опубликовав объявление в массмедиа. Но эргономичнее и надёжнее осуществлять сделку через агентство недвижимости. Для этого раскрывается банковский счет, на что потом поступают деньги от клиента.

В нотариальной конторе стороны подписывают контракт купли-продажи.

В случае если у продавца нет возможности приехать в Черногорию либо отсутствует желание вести сделку самому, по доверенности соглашение может подписать работник агенства недвижимости либо юрист (любое доверенное лицо).

Особенности ведения бизнеса в Черногории

Чужестранец возможно соучредителем черногорской компании. Наряду с этим имеется всего два вида деятельности, куда на территории Черногории чужестранцы не допускаются. Это продажа и производство оружия и какая-либо деятельность в национальных приграничных территориях и природных заповедниках.

Зарегистрировать предприятие возможно на протяжении семи дней. По форме собственности это может бытьООО (d.o.o.), АО (a.d.), партнерство как с неограниченной (o.d.), так и с ограниченной серьезностью (k.d.), и филиал зарубежной компании (Part of a foreign company).

Для филиала и регистрации партнерств уставной капитал не нужно. Для учреждения общества с ограниченной серьезностью уставной капитал нужен, но его минимальный размер возможно €1. Минимальный капитал для открытия акционерного общества обязан составлять €25 тыс.

Наряду с этим соучредителям не обязательно быть резидентами Черногории, местный учредитель не нужно.

Для регистрации нужно подать акт об учреждении предприятия и его устав (статут) в Центральную регистрационную палату Коммерческого суда в на данный момент.

Плата за сертификацию в зависимости от страниц и количества документов в них образовывает от €30 до €100. Через четыре дня компания регистрируется, ей присваивается регистрационный номер, за это нужно заплатить еще €10. После этого нужно взять идентификационный номер плательщика налогов в местном налоговом органе, это происходит за два-три дня, плата не взимается.

Потом раскрывается счет в одном из местных банков, это кроме этого бесплатная процедура, которая осуществляется за один-двадня.

Подготовкой пакета документов на сербском языке для регистрации компании в большинстве случаев занимается юрист, цена его одолжений около €400-500, включая все таксы и сборы.

С предстоящим налоговой отчётностью и бухгалтерским сопровождением смогут оказать помощь профильные фирмы, каковые досконально разбираются в тонкостях ведения дел юридических компаний в Черногории. В большинстве случаев, риэлторы смогут посоветовать координаты таких компаний, время от времени они сами занимаются таковой деятельностью. Цена услуг бухгалтерской компании — от €80 до €200 в месяц.

  • Ознакомьтесь с правилами получения ВНЖ в Черногории, а также за приобретение недвижимости.

За помощь в написании статьи благодарим Сергея Иванова, компания Com Bi Com и Алексея Смирнова, компания Adriatik Stroinvest.

Фото Flickr: Steve Lamb

Затраты на содержание недвижимости в Черногории | Недвижимость в Черногории


Темы которые будут Вам интересны: