Зелень вместо бетона: как сделать идеальную набережную

Архитекторы поведали, как возможно перевоплотить ветхие набережные в русских городах в эргономичные и прекрасные прогулочные территории

Зелень вместо бетона: как сделать идеальную набережную

В2015 году обустройство набережных в русских городах и возвращение прогулочных территорий к воде вышло на первый замысел при долговременном развитии территорий. Масштабные замыслы реновации прибрежных территорий опубликовали Казань и Москва, новые проекты появляются в Петербурге. Обустройство набережных ведет к подорожанию недвижимости с видом на водоем, повышает инвестиционную привлекательность прибрежных участков.

По просьбе «РБК-Недвижимости» архитекторы выбрали пять основных компонентов, каковые нужны каждой хорошей набережной в большом городе.

Концепция

База любой набережной — концепция, на базе которой появляются все структурные элементы. При создании проекта архитектор неизменно может выбрать один из типовых вариантов, уже опробованных в других городах, но по-настоящему выдающиеся набережные имеют собственную концепцию, созданную для конкретных условий и конкретного города, в которых будет употребляться прогулочная территория. Кроме единообразия и внутреннего удобства, концепция предполагает эффектный вид снаружи — с другого берега либо с высоты птичьего полета.

Так, концепция Симоновской набережной в Москве подразумевает постиндустриальное мышление. Новая набережная как будто бы превращает промышленное наследие в объекты муниципальный среды, отбирая город у фабрик и возвращая его людям.

Набережна в Салониках

Григориос Гавалидис,

председатель совета директоров архитектурной

студии GaFa

— Я принимал участие в проекте реконструкции набережной города Салоники в Греции. Отечественной задачей было обустроить пространство на достаточно узкой территории между водой и уже существующими постройками. Когда-то это место было заполнено маленькими частными садами, каковые формировали береговую линию, так что современная концепция мало напоминает историческую. на данный момент набережная Салоник — это совокупность сменяющих друг друга садов со своим собственным характером.

Тут имеется Сад песка, Сад теней, Сад скульптур, Сад музыки. Обустройство 13 маленьких участков заняло пара лет. Прогуливаясь по набережной, человек словно бы бы переходит из одной помещения под открытым небом в другую, наряду с этим одна неповторимая воздух сменяется следующей, и лишь водное пространство остается неизменным.

Занимательные прогулочные маршруты

Набережная может смотреться красиво и стильно, но в случае если по ней некомфортно гулять, в том направлении никто не придет. Дабы сделать берег активной частью города, набережной нужна продуманная сеть маршрутов для различных групп жителей — пенсионеров, мам с детьми, велосипедистов, молодых пар и многих вторых. Каждой группе нужен маршрут, по которому будет весьма интересно и комфортно передвигаться.

Сергей Труханов,

глава архитектурного

бюро T+T Architects

— Это возможно совокупность переходов, чередование различных пешеходных участков либо легко широкий проспект c локальными точками притяжения: смотровыми площадками, фонтанами, скульптурными формами, кафе. Нужно, дабы наровне с пешим маршрутом была велосипедная дорожка с качественным ровным покрытием. При зонировании нужно учитывать, с какой скоростью будут двигаться потоки, и выделить для каждого отдельную территорию.

К примеру, аллея, где неспешно прогуливаются пожилые люди, влюбленные мамы и пары с колясками, не должна пересекаться с более скоростной автострадой для велосипедистов, роллеров и скейтеров. А для экстремального катания нужно выделить отдельную огороженную площадку. Наряду с этим принципиально важно сохранить чувство доступности берега и визуальную сообщение с водным пейзажем.

Григориос Гавалидис,

председатель совета директоров архитектурной

студии GaFa

— Один из самых занимательных проектов в мире по благоустройству береговой территории — создание набережных в Нью-Йорке. В ходе исторической застройки практически целый берег был отрезанным от города промзонами, ЖД и автомобильными магистралями. Но благодаря грандиозному проекту по созданию нового «водного фасада Нью-Йорка» город купил современную экологичную и эргономичную береговую территорию с единой совокупностью пешеходных и велосипедных маршрутов.

В некоторых местах, где пролегает скоростная автострада, архитекторы вынесли участки набережной на особые платформы, подвешенные над водой, а другие части разместили под автострадой.

Инфраструктура

Инфраструктура набережной — это территории отдыха, кафе, тренажеры под открытым небом, лодочные станции, спортивные площадки и детские, и все остальные точки притяжения, благодаря которым человеку хочется возвратиться на побережье. Примером продуманной инфраструктуры возможно назвать набережную Москвы-реки в Нагатино у нового жилого комплекса у кромки воды. Архитектурное бюро T+T Architects не только выполнило зонирование набережной, но и предусмотрело скверы для прогулок, яхт-клуб, детскую парусную школу и стеклянное двухэтажное кафе с террасами, откуда гости смогут следить за окрестным пейзажем и рекой.

Набережная у нового ЖК в Нагатино

Экология

Большая часть новых набережных, проектируемых в Российской Федерации, покажется на месте бывших промышленных территорий — соответственно, риск взять загрязненную территорию вместо пространства для прогулок весьма велик.

Прогрессивные экологичные набережные все чаще появляются на западе. Так, на побережье Ист-Ривер в Нью-Йорке выстроили целый приливной парк называющиеся «Дом мидий», где из остатков ветхого цементного пирса соорудили неестественный риф для моллюсков. В следствии мидии взяли комфортную среду обитания, а люди — площадку для наблюдения за фауной.

Амир Идиатулин,

председатель совета директоров

IND Architects

— Самый ответственный нюанс обустройства набережных — экологический. Дело в том, что большинство муниципальных набережных, над которыми идет работа на данный момент, совсем сравнительно не так давно были промышленными территориями. Экология этих мест не радует, исходя из этого стоит проводить оздоровление и очищение водоемов.

Само собой разумеется, это требует больших затрат, но дело того стоит. К примеру, на данный момент мы совместно с французским бюро BASE Paris разрабатываем проект благоустройства набережной озера Кабан в самом сердце Казани. Мы планируем за счет особых растений очистить воду так, что в том месте возможно будет кроме того купаться.

Помимо этого, крайне важно сохранить ритм ландшафта и естественную среду, это значительно ответственнее строгой композиции.

Реконструкции берега реки Марна

Клеман Вильмен,

сооснователь

архитектурного бюро

BASE Paris

— Мы принимали участие в реконструкции берега реки Марна во французском городе Ле Пере-Сюр-Марн. Проект был нацелен на то, дабы вернуть жителей на набережную. Цементные ограждения превратились в зеленые стенки, для которых полноводье — лишь в эйфорию, показалось ночное освещение, навесы для тени, малые архитектурные формы. Мы грамотно распределили потоки людей в зависимости от скорости их перемещения. У реки разместилась кроме этого игровая площадка с территорией тренажеров.

За два года это место превратилось в популярный парк у воды, где возможно заниматься спортом, отдыхать, наслаждаться дружескими встречами и пикниками. В итоге люди стали менять собственный образ судьбы, проводить тут вправду большое количество времени.

Дизайн

Последняя, но оттого не меньше серьёзная подробность — дизайн. Мощение, озеленение, малые архитектурные формы а также мусорные корзины — это как раз то, что формирует индивидуальность и формирует лицо улицы. Кое-какие архитекторы украшают собственные набережные скульптурами, другие — фонтанами, третьи интегрируют прибрежную территорию с инсталляциями либо произведениями современного мастерства.

В конечном счете запоминается дизайн — не смотря на то, что без верной концепции, инфраструктуры, грамотных и экологии маршрутов кроме того самый выдающийся дизайн останется ненужным и непонятым.

Набережная реки Сона

Клеман Вильмен,

сооснователь

архитектурного бюро

BASE Paris

— В проекте по обустройству набережной реки Сона в Лионе мы создали новую среду, в которой природный ландшафты и городской связаны совсем неожиданным образом. На протяжении реки был выстроен контрастный маршрут с громадным числом развлечений. Кроме этого мы воплотили решения, разрешающие максимально приблизиться к воде — к примеру, посредством понтона.

Антон Погорельский

5 способов создания тротуарной дорожки из бетона собственными руками


Темы которые будут Вам интересны: