Архитектурный блеск петергофа
Русский Версаль, Венеция на Балтике — когда не именуют ветшайшую резиденцию русских царей, блистательный Петергоф. Говорят, что в 1714 году великий царь Петр 1 лично создал неспециализированную концепцию парков и дворцов Петергофа, перевоплотив заболоченные почвы в шедевр садово-паркового мастерства. Он задумал создать эту шикарную летнюю резиденцию как сооружение ни в чем не уступающее Французскому Версалю.
Император намерено подобрал соответствующее место, каковым и явились Ропшинские высоты, где он нашёл замечательные природные ключи, каковые и по настоящее время употребляются для водоснабжения фонтанов. Кстати, до сих пор превосходно действуют многие древние неповторимые механизмы, кроме этого созданные Петром 1, благодаря которым фонтаны и трудятся.
В течение лета 1721 года были выстроены канал и шлюзы, по которому из водоемов с высоты вода стекала до накопительных бассейнов Верхнего сада, где были устроены маленькие по высоте фонтаны. А в Нижнем парке вода из Верхнего сада, по принципу сообщающихся сосудов, с 16-метровой высоты устремляется вниз и взмывает множеством высоких струй, каковые так и искрятся и блещут в красивых фонтанах. Практически любой русский император вносил собственную лепту в данный архитектурный монумент; украшая его парки прекрасной скульптурой, дворцами, выстроенными по проектам выдающихся мастерах, каковые стали сосредоточием необычных коллекций живописи, фарфора, художественной мебели и стекла.
Петергофские парки возможно назвать музеем фонтанного мастерства 18-19 столетий. По 191 фонтану парка, включая водометы каскадов, выполненных в разных стилистических направлениях возможно изучить всю мировую историю мастерства — барокко, рококо, классицизм и их более поздние интерпретации представлены тут во всем собственном многообразии. Поражает обилие форм фонтанов — одноструйные, многоструйные, чаши и водные колокола, фонтаны, солирующие и сгруппированные по определенным правилам.
Рисунок фонтанов ни при каких обстоятельствах не повторяется, а существуют и целые фонтанные скульптуры, где неспециализированную композицию дополняет рисунок струй. Любой фонтан имеет собственный «голос» — от торжествующего звучания бурных потоков, до ласкового шелеста.
Неординарное зрелище воображает Громадной каскад, сверкающий блеском замечательных струй воды и золотом скульптур его центрального фонтана «Самсона, разрывающего пасть льва». Фонтан был установлен в 1735 году и есть аллегорией Полтавской победы России. После этого на протяжении ВОВ несколько статуй «Самсон» была потеряна и восстановлена снова во второй половине 40-ых годов двадцатого века скульптором Симоновым.
Фонтан поражает собственной роскошью, красотой позолоченных скульптур, а высота струи этого фонтана образовывает 21 метр. По большому счету в парке чувствуется необычная гармония скульптур, природы и воды.
От Громадного каскада к морю ведет Морской канал, что дробит Нижний парк на две части; Западную и Восточную. В Восточной части находится необычный дворец Монплезир и каскад «Шахматная гора».
Ровесник Петергофа прелестный дворец Монплезир расположен прямо на берегу Финского залива.
В случае если наблюдать на Петергоф с моря, то видна его высокая терраса, выложенная огромными гранитными валунами и обнесенная легкой белой балюстрадой, повторяющей очертания одноэтажного кирпичного строения с высокой кровлей. Данный дворец — любимое детище Петра, где он проводил все собственный свободное время и довольно часто именовал его «Голландским домиком» за его схожесть с маленькими «бюргерскими» жилищами голландцев.
От центрального корпуса в глубину ведут две галереи с павильонами люстгаузами. В стенках галерей прорезаны узкие окна-двери. А с южной стороны дворца растянулись по одной линии галере, составив собой легкую необычную аркаду, через застекленные проемы которой проходят потоки солнечного света.
Особенное место в Петергофе в собственности развлекательным фонтанам Нижнего парка. История их создания начинается от петровских водяных забав: «Кроватей» Монплезирского сада, «Моста с водяным ходом» на Руинном каскаде, «Стола с брызганием» в гроте Громадного каскада и других «игровых» мест. Обожавший пошутить император Петр 1 придумал фонтаны-шутихи, каковые неожиданно обрызгивали со всех сторон дам и кавалеров, присевших поболтать об «любовных делах».
Таковой водной забавой в духе шуток великого императора есть фонтан «Зонтик», созданный во второй половине 90-ых годов восемнадцатого века по проекту архитектора Ф. Броуэра. Широкий зонт, увенчанный красивой резной шишкой по форме напоминающей ананас, кличет к себе спрятаться от дождя ничего не подозревающих визитёров.
Но в тот момент в то время, когда незадачливый турист зайдет под зонтик и сядет на скамью, его неожиданно с шумом окатывает потоками человек и воды оказывается как бы в водяной клетке. Сухим из этого не выйти не вероятно.
В Западной части парка расположен павильон Эрмитаж, что был рекомендован для увеселительного и уединенного времяпровождения лиц из ближайшего окружения «царской особы». Назначение павильона выяснено и его заглавием (ermitage в переводе с французского языка свидетельствует «хижина пустынника»). Изюминкой вида Эрмитажа являются окна и застекленные двери с переплетами в небольшой квадрат, занимающие практически всю плоскость фасадов.
Благодаря их прозрачности павильон напоминает пронизанную светом хрустальную шкатулку. Нарядный приморский дворец в Петергофе послужил прототипом всех русских «эрмитажей», выстроенных выдающимися архитекторами 18 века в Санкт-Петербурге.
Отреставрированный к 300-летию Петербурга Петергоф ослепляет глаза золотым сиянием, четкостью садовых картинок парков, сияющими столпами воды, извергаемой десятками фонтанов. В то время, когда прогуливаешься по Петергофу, не покидает восторг, гордость и радость от того, сколько красивого и необычного возможно сотворено руками человека.
Лана Плотникова
ПЕТЕРГОФ— Шедевр русского мастерства