Береговой лайнер: архитекторы разработали набережную нового поколения
Юные дизайнеры из России представили инновационные концепции развития набережной реки Шексны на Волго-Балтийском водном пути
Вид на Никольскую набережную в концепции «Водоворот» с реки Шексна(Фото: Архитектурная школа «Эволюция»)
студенты и Архитекторы профильных институтов создали три варианта реконструкции Никольской набережной в поселке Шексна Вологодской области. Юные дизайнеры представили собственные концепции в ходе проекта «Русские берега» — масштабной программы реновации набережных на Волго-Балтийском водном пути. Так именуют сеть русских рек, озер, водохранилищ и каналов, каковые связывают Каспийское море с Балтийским.
Часть Волго-Балтийского водного пути между Санкт Петербургом и-Москвой пользуется популярностью у российских и зарубежных туристов, каковые путешествуют по России на теплоходах. Лишь в прошедшем сезоне по маршруту прошли 466 круизных лайнеров, информирует архитектурная школа «Эволюция», устроившая в Шексне выездной практикум для студентов. «Русские берега» призваны поменять внешний вид набережных, каковые видятся туристам на пути из Санкт-Петербурга в Москву. «Проект предполагает общероссийскую связанность насыщенных активностью причальных территорий и ставит целью создать Никольскую набережную как туристический, рабочий и публично-культурный центр», — говорится в материалах архитектурной школы «Эволюция».
Организаторы проекта утверждают, что выбранный участок — визитка Шексны и первое, что заметят пассажиры круизных лайнеров на подходе к городу(Фото: Архитектурная школа «Эволюция»)
Шексна был первым поселком, к реновации которого приступили юные дизайнеры, поскольку населенный пункт находится на половине пути между двумя столицами. В общем итоге в Шексне должны реконструировать территорию площадью 80 га. Пилотный проект, трудиться над которым поручили студентам, охватывает 15,2 га. «Участники мастерских взяли задание создать эскизные проекты планировки пилотного участка, архитектурные концепции первых реконструкции и знаковых построек сохранившихся промышленных объектов, в одном из которых запланировано создание музея», — сообщено в презентации «Эволюции».
Второй этап работы намечен на следующее лето: в 2017 году «Эволюция» устроит выездную мастерскую называющиеся «Наводнение», где студентам предложат создать проект реновации промышленной территории бывшей фабрики предприятия «Музпром». Пока же дизайнеры и архитекторы представили три свободных друг от друга проекта реконструкции Никольской набережной.
«Водоворот»
- Куратор: Петр Виноградов, начальник архитектурной мастерской «Проектная несколько А2»
- Авторы: Дарья Диканчук, Анастасия Баранова, Елизавета Олейник
Вид на «Водоворот» с реки Шексна
(Фото: Архитектурная школа «Эволюция»)
В концепции «Водоворот» объемно-планировочное ответ застройки прибрежного участка повторяет пластику концентрической траектории простого водоворота. Строения выстроены на протяжении мнимых «лучей», исходящих из центра водоворота, что в этом случае расположен на суше. Центром помогает башня символической высотой 112,8 м — таков перепад высот между Шексной и Санкт-Петербургом.
Дополнительный символизм башне придают девять смотровых площадок, высота и количество которых соответствует отметкам и числу перепада высот на том же маршруте Санкт-Петербург — Шексна. В башни планируется разместить музей.
«Равновесие»
- Куратор: Арсения Новикова, учредитель архитектурной мастерской «Проектная несколько А2»
- Авторы: Александра Короткевич, Наталия Кутьенкова, Ольга Ларина